Тесты по социально-экономическому прогнозированию

Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Декабря 2011 в 14:53, тест

Краткое описание

Задание 1.

Вопрос 1. Какая из форм научного предвидения является наименее достоверной?

1) гипотеза;

2) прогноз;

3) план;

4) все формы предвидения абсолютно недостоверны;

5) все формы предвидения абсолютно достоверны.

Файлы: 1 файл

Тесты по СЭП1.doc

— 154.00 Кб (Скачать)

1) норма;

2) норматив;

3) составляющая  нормы;

4) расчет прогнозных показателей;

5) все ответы  верны.  

Вопрос 4. Какой из ниженазванных  методов прогнозирования  относится к формализованным  методам?

1) метод "интервью";

2) нормативный метод;

3) метод "комиссий";

4) индивидуальных  экспертных оценок;

5) верны все  ответы.  

Вопрос 5. Назовите причину, по которой формализованные  методы прогнозирования  базируются именно на математической теории?

1) математическая  теория обеспечивает повышение  достоверности и точности прогнозов;

2) математическая  теория значительно сокращает  сроки выполнения прогноза;

3) математическая  теория позволяет обеспечить  деятельность по обработке информации;

4) математическая  теория позволяет обеспечить  деятельность по оценке результатов;

5) все ответы верны.  

Задание 7.  

Вопрос 1. Какой вид экономической модели прогнозирования описывает зависимость уровня и динамики того или иного показателя от уровня и динамики влияющих на него экономических показателей?

1) структурная  модель;

2) факторная  модель;

3) статическая  экономико-математическая модель;

4) динамическая экономико-математическая модель;

5) все ответы  верны.  

Вопрос 2. Определите с помощью  простейшей экономико-математической модели, какой будет  общая потребность  в материалах, если норма расхода  материала на одно изделие составляет 11 кг, а количество изделий составляет 1500 штук?

1) 136,36 кг;

2) 16500 кг;

3) 16500 штук;

4) 0,0073 кг;

5) потребность  в материалах не зависит от  количества изделий.  

Вопрос 3. На что распространяются ограничения в  динамической экономико-математической модели?

1) на минимизацию затрат;

2) на количество  продукции;

3) на определенный  отрезок времени;

4) на несколько  отрезков времени;

5) все ответы  верны.  

Вопрос 4. Что включает в  себя комплекс межотраслевых  моделей экономического прогнозирования?

1) укрупненную  динамическую и развернутую натурально-стоимостную модели;

2) развернутую динамическую  и укрупненную  натурально-стоимостную  модели;

3) укрупненные  динамические модели;

4) развернутые  натурально-стоимостные модели;

5) все ответы  верны.  

Вопрос 5. Какой будет экономико-математическая модель, если в ней ограничения установлены до определенного отрезка времени?

1) простейшей;

2) дескриптивной;

3) статической;

4) динамической;

5) факторной.  

Задание 8.  

Вопрос 1. Для чего используются структурные межотраслевые  модели?

1) для составления  прогноза отраслевой  структуры производства;

2) для составления  прогноза основных производственных  фондов;

3) для составления  прогноза производственных капитальных  вложений;

4) для составления  прогноза трудовых ресурсов;

5) все ответы верны.  

Вопрос 2. Укажите правильную запись равенства  одноименных строк  и столбцов матричной  экономико-экономической  модели межотраслевого баланса?

1) стоимость  распределенных и накопленных  благ и услуг + стоимость произведенных  затрат;

2) стоимость распределенных и накопленных благ и услуг = стоимость произведенных затрат + вновь созданная стоимость;

3) стоимость  распределенных и накопленных  благ и услуг + вновь созданная  стоимость;

4) стоимость  распределенных и накопленных  благ и услуг = вновь созданная стоимость;

5) все ответы  верны.  

Вопрос 3. Что представляет собой межотраслевой  баланс?

1) это система  формализованных соотношений, описывающих  основные взаимосвязи элементов,  образующих экономическую систему;

2) прямоугольную  таблицу (матрицу), элементы которой отражают связи экономических объектов;

3) экономико-математическую  модель, образуемую  перекрестным наложением  строк и колонок  таблицы, то есть  балансов распределения  продукции и затрат  на ее производство, увязанных по итогам;

4) это распределение во времени затрат факторов производства и достигаемого при их взаимодействии эффекта;

5) это система  экономико-математических моделей  эконометрического типа, которая  служит для описания относительно  сложных процессов экономического  или социального характера.  

Вопрос 4. Что такое лаг?

1) запаздывание;

2) временной интервал  между двумя взаимозависимыми  экономическими явлениями;

3) временной  интервал между причиной и  следствием;

4) верны ответы 1, 2;

5) верны ответы 1, 2, 3.  

Вопрос 5. Что позволяет  определить количественные пропорции между факторами производства при факторном аспекте сбалансированности экономики?

1) показатели  эффективности затрат живого  труда;

2) показатели эффективности  затрат овеществленного  труда;

3) объемы затрат  живого труда;

4) объемы затрат овеществленного труда;

5) все ответы  верны.  

Задание 9.  

Вопрос 1. Из предложенных вариантов  выберите тот, который  отражает обобщенную характеристику экономических  результатов национального  хозяйства:

1) валовой доход  предприятия;

2) валовой национальный продукт;

3) производительность  труда;

4) прибыль;

5) все ответы  верны.  

Вопрос 2. Что из предложенных вариантов является основой экономического и социального  прогнозирования?

1) эффективность  рынка труда;

2) экономический потенциал  национального хозяйства;

3) предотвращение  негативных последствий реструктуризации  отраслей экономики;

4) повышение  качества новых рабочих мест;

5) промышленность.   

Вопрос 3. Что выступает  в качестве показателей  экономических результатов?

1) объем и  структура производимых товаров и услуг;

2) качество и  технический уровень производимых  товаров и услуг;

3) ВВП, ВНП,  национальный доход;

4) физические  объемы производства отдельных  видов товаров, признаваемых на  данном историческом этапе важнейшими;

5) все ответы верны.  

Вопрос 4. Что такое "экономический  потенциал страны"?

1) совокупная способность  экономики страны, ее отраслей, предприятий,  хозяйств осуществлять  производственно-экономическую  деятельность, выпускать  продукцию, товары, услуги, удовлетворять  запросы населения, общественные потребности, обеспечивать развитие производства и потребления

2) комплекс взаимоувязанных  потенциалов: научно-технического, промышленно-производственного, аграрно-промышленного,  инвестиционного и социального  развития и др.;

3) обобщенная характеристика уровня развития экономики;

4) экономические  ресурсы страны и экономические  результаты;

5) все ответы  верны.  

Вопрос 5. Что такое "экономические  ресурсы страны"?

1) все накопленные  страной и располагающиеся как  на своей территории, так и за рубежом материальные ценности;

2) все накопленные  страной и располагающиеся как  на своей территории, так и  за рубежом научные и интеллектуальные  способности;

3) все накопленные  страной и располагающиеся как  на своей территории, так и  за рубежом материальные информационные и трудовые ресурсы, включая предпринимательские способности;

4) все природные  ресурсы страны;

5) все ответы  верны.  

Задание 10.  

Вопрос 1. Из предложенных вариантов  выберите тот, который  отражает показатель целевой эффективности использования экономического потенциала РФ?

1) ВВП;

2) валовой доход  предприятия;

3) производительность  труда;

4) фондоотдача;

5) все ответы  верны.  

Вопрос 2. В каких аспектах рассматривается  проблема эффективности  общественного производства?

1) в бюджетном и коммерческом;

2) в целевом  и ресурсном;

3) в целевом  и нецелевом;

4) в эффективном  и неэффективном;

5) все ответы  верны.  

Вопрос 3. Что отражает ресурсная  эффективность общественного  производства?

1) рациональность  организации общественного производства;

2) рациональность  комбинации факторов производства;

3) рациональность  применения имеющихся ресурсов;

4) рациональность использования  ограниченных ресурсов;

5) все ответы  верны.  

Вопрос 4. В чем заключается  суть проблемы эффективного использования экономического потенциала страны?

1) в определении  путей и способов  достижения наибольшего  удовлетворения безграничных  общественных потребностей  в отсутствии ограниченности  ресурсов;

2) в определении путей и способов повышения производительности труда;

3) в определении  путей и способов достижения  наибольшего удовлетворения безграничных  общественных потребностей в  условиях редкости, ограниченности  ресурсов;

4) в определении  путей и способов обеспечения занятости населения страны;

5) верны все  ответы.  

Вопрос 5. Что характеризует  интенсивную форму  функционирования экономического потенциала общества?

1) повышение целевой  эффективности на  основе роста эффективности  использования каждой  единицы имеющихся ресурсов;

2) повышение  целевой эффективности за счет  вовлечения в общественное производство  дополнительных ресурсов;

3) повышение  целевой эффективности на основе  роста эффективности использования  каждой единицы имеющихся ресурсов  и за счет вовлечения в общественное производство дополнительных ресурсов;

4) изменение  целевой эффективности прямо-пропорциональной  зависимости от ресурсной эффективности;

5) верны все  ответы.  

Информация о работе Тесты по социально-экономическому прогнозированию