Теория рационального поведения потребителя

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Марта 2012 в 09:27, контрольная работа

Краткое описание

Сейчас уже практически ни у кого не вызывает сомнений особая экономическая роль потребителя, являющегося одним из главных действующих субъектов рыночного механизма. "Основная идея экономики — по словам американского экономиста Т. Скитовски -, заключается в том, что потребитель сам знает, что ему нужно, и что экономическая система действует лучше всего тогда, когда удовлетворяет желания потребителя, которые проявляются в его поведении на рынке". Именно решения отдельных потребителей о приобретении того или иного товара формируют в конечном счете рыночный спрос, предопределяют в совокупности с рыночным предложением уровень равновесных цен и объем реальных продаж.

Оглавление

ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
1.ПРИНЦИПЫ РАЦИОНАЛЬНОГО ПОВЕДЕНИЯ ПОТРЕБИТЕЛЯ 3
1.1 Понятие потребительского поведения. 3
1.2.Предпочтения потребителя. 3
1.3. Полезность как основа выбора потребителя. 3
2.БЮДЖЕТНЫЕ ОГРАНИЧЕНИЯ 3
3.ЗАКОНЫ, ОБЪЯСНЯЮЩИЕ ПОВЕДЕНИЕ ПОТРЕБИТЕЛЯ 3
3.1. Кривая «доход-потребление». 3
3.2. Кривая «цена-потребление». 3
4.ЭФФЕКТ ЗАМЕЩЕНИЯ И ЭФФЕКТ ДОХОДА 3
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 3
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 3