Теория предельной полезности

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Марта 2012 в 06:45, реферат

Краткое описание

Теория предельной полезности - теория, определяющая закономерности поведения потребителей на рынке, формирование спроса и вид кривой спроса. Теория предельной полезности устанавливает взаимосвязь между полезностью и издержками = между спросом и предложением, определяя общий закон ценообразования.

Оглавление

1.Теория предельной полезности.

2.Возникновение.

3. Стоимость и маржинализм.

4. Парадокс Смита.

5. Ценность и предельная полезность.

6. Стоимость – общественное явление.

7. Закон убывающей предельной полезности.

8.Список литературы.

Файлы: 1 файл

Реферат Теория предельной полезности.docx

— 26.59 Кб (Скачать)

Эффект  замены (субституции). Когда цена товара падает, то возможны различные ситуации. Во-первых, покупатель может больше покупать товаров и услуг. Это будет равнозначно увеличению дохода, так как круг потребления теперь при снизившихся ценах расширяется. Во-вторых, более дешевые товары теперь приносят большую маржинальную (предельную) полезность на доллар. Потребитель теперь может максимизировать удовлетворение, заменяя подешевевший продукт другими продуктами, что получило название эффекта замены (субституции).

Когда цена на товары падает, люди покупают больше товаров, так как:

1) снижение цены расширяет  возможности покупок всех товаров,  в том числе и тех, на которые  снизились цены, и таким образом,  действует, как если бы увеличился  доход покупателя (эффект дохода);

2) потребитель в этом  случае имеет тенденцию заменять подешевевшие товары на другие (эффект субституции). Эффект замещения можно измерить. Количество товара А, которым потребитель готов пожертвовать, чтобы получить 1 единицу товара В без снижения общего удовлетворения, называется предельной нормой замещения.

В реальной жизни, разумеется, люди не составляют таблицы и графики, чтобы выбрать способ рационального  поведения, распределяя свой доход  между товарами в каждом случае. Но в целом в среднем случае они это делают. Когда покупатель стоит перед выбором, имея ограниченный доход, он всегда будет выбирать наиболее рациональный (оптимальный) вариант.

Выгода  потребителя: когда потребитель максимизирует свое потребление, потребление каждого продукта поднимается до той точки, где предельная полезность на каждый доллар (тv/р) одинакова для всех продуктов. Теория потребительского спроса показывает, что цена отражает предельную полезность.

Когда потребитель находится  в состоянии равновесия, то цена товара есть денежная мера того, сколько  стоит последняя единица, какова ее предельная полезность при условии  неизменности покупательной способности  денег.

Закон убывающей предельной полезности объясняет закон спроса, но он содержит в себе «слабое место» - предполагает, что потребители как-то могут подсчитать «полезность», которую они получают при потреблении различных товаров и услуг. Поскольку этого сделать невозможно, был найден другой метод определения поведения потребителя – кривые безразличия.

Этот подход (метод) не требует, чтобы потребитель оценивал полезность каждой отдельной единицы потребления.

 

 

 

 

Список литературы.

1.Брагинский С.В., Певзнер Я.А. Политическая экономия: дискуссионные проблемы, пути обновления. – М.: Мысль,1991.

2. Курс экономической теории. Под общ. ред. М.Н.Чепурина, Е.А.Киселевой. Киров, 1994.

 3.Камаев В.Д. и колл. авт. Экономическая теория: Учебник. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 1998.

 

 

 

 


Информация о работе Теория предельной полезности