Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Января 2011 в 19:23, курсовая работа
В первой главе работы рассмотрена технико-экономическая характеристика предприятия, приведены расчеты основных показателей работы предприятия, рассмотрен порядок проведения анализа хозяйственной деятельности, который должен проводится на предприятии.
Во второй главе рассчитываются основные показатели, характеризующие работу производственной и сбытовой деятельности предприятия: анализ динамики и выполнения плана производства и реализации, анализ ассортимента и структуры продукции, анализ качества продукции, анализ ритмичности работы предприятия, выявление резервов увеличения выпуска и реализации продукции.
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ.
1. Технико-экономическая характеристика предприятия.
2. Задачи, основные направления и информационная база анализа.
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ПРОИЗВОДСТВА И РЕАЛИЗАЦИИ ПРОДУКЦИИ.
1. Анализ динамики и выполнения плана производства и реализации.
2. Анализ ассортимента и структуры продукции.
3. Анализ качества продукции.
4. Анализ ритмичности работы предприятия.
5. Анализ факторов и резервов увеличения выпуска и реализации продукции.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.
К поступления = 30000/ 172000 = 0,17, т.е.
17 %
- доля поступивших средств в
общей стоимости на конец
К обновления = 18000/172000 = 0,10, т.е.
10 % - доля новых поступивших средств в общей стоимости на конец периода.
К выбытия = 18000/160000 = 0,11, т.е.
11 % - доля выбывших основных средств.
К замены = 18000/18000 = 1, т.е.
Все 100 % поступивших ОС пойдут на замену выбывшим ОС.
К прироста = 30000 - 18000 / 160000 = 0,075 или 7,5 %.
Состояние ОФ.
К годности н.г. = 128000/160000 = 0,8
К г к.г. = 137600/172000 = 0,8
К износа н.г. = 1-0,8 = 0,2
К из к.г. = 0,2
Показатель | Базис (прошл.) | Отчет | Изменение |
1. Выручка, руб. | 330500 | 380100 | 28600 |
2. Среднегодовая ст-ть ОС | 158600 | 161000 | 2400 |
3. ФО | 2,1 | 2,3 | 0,2 |
4. ФЕ | 0,47 | 0,43 | -0,04 |
ЭФФЕКТ = (0,43 - 0,47) * 380100 = - 15204 руб. - экономия, высвобождение средств из оборота.
Важнейшим показателем, отражающим конечные финансовые результаты деятельности предприятия, является рентабельность. Рентабельность характеризует прибыль, получаемую с каждого рубля средств, вложенных в финансовые операции, либо в другие предприятия. Показатели рентабельности работы предприятия за 2000 г.
Чистая прибыль / Средняя величина активов * 100
Рентабельность
имущества отч. = 51610 / 219500 * 100 = 23,5 %.
Рентабельность имущества базис =18,3 %. |
Чистая прибыль / средняя величина внеоборотных активов * 100
Рентабельность внеоборотных активов отч. = 51610 / 172000 * 100 = 30 %.
Рентабельность внеоборотных активов базис = 22 %.
Рентабельность инвестиций отчет = 79400 / (219500 - 21000) * 100 = 40,0 %.
Рентабельность инвестиций базис = 38,6 %.
Чистая прибыль / величину собственного капитала.
Рентабельность собственного капитала отч. = 51610 / 180000 = 28,7 %.
Рентабельность
собственного капитала базис = 27 %.
1.2. Задачи, основные направления и информационная
база анализа.
Целью анализа выпуска и реализации продукции является нахождение путей увеличения объемов реализации продукции по сравнению с конкурентами, расширение доли рынка при максимальном использовании производственных мощностей и как результат - увеличение прибыли предприятия.
Основной задачей комплексного анализа выпуска и реализации продукции является: анализ конкурентных позиций предприятия и его способности гибкого маневрирования ресурсами при изменении конъюнктуры рынка. Эта общая задача реализуется путем решения следующих частных аналитических задач:
Объем производства промышленной продукции может выражаться в натуральных, условно-натуральных и стоимостных показателях. Основными показателями объема производства является товарная, валовая и реализованная продукция.
Валовая
продукция - это стоимость всей произведенной
продукции и выполненных работ,
включая незавершенное
Товарная продукция отличается от валовой тем, что в нее не включаются остатки незавершенного производства и внутрихозяйственный оборот.
Реализованная продукция - это стоимость отгруженной и оплаченной покупателями продукции.
Изучение объемов производства осуществляется в определенном диапазоне деловой активности, т.е. в границах min - max, представляющих релевантный ряд. Анализ может производиться не только в границах абсолютного min-max, но и в пределах неизменных постоянных издержек. Релевантный ряд составляют минимально допустимый, максимально допустимый, оптимальный и фактический объемы выпуска и реализации продукции.
Минимально допустимый (безубыточный) объем реализации - это такой объем, при котором достигается равенство доходов и издержек при сложившихся условиях производства и ценах на продукцию.
Максимальный объем обеспечивает максимальную загрузку производственных факторов.
Оптимальным
считается такой объем
Ассортимент - перечень наименований изделий с указанием количества по каждому из них. Различают полный, групповой и внутригрупповой ассортимент. Систематизированный перечень наименований изделий с указанием кодов по общесоюзному классификатору промышленной продукции (ОКПП), а также шифров изделий (номенклатурных номеров) - это номенклатура.
Объем производства и реализации продукции являются взаимосвязанными показателями. В условиях ограниченных производственных возможностей и неограниченном спросе на первое место выдвигается объем производства продукции. Но по мере насыщения рынка и усиления конкуренции не производство определяет объем продаж, а наоборот, возможный объем продаж является основой разработки производственной программы. Предприятие должно производить только те товары и в таком объеме, которые оно может реально реализовать.
Темпы
роста объема производства и реализации
продукции, повышение ее качества непосредственно
влияют на величину издержек, прибыль
и рентабельность предприятия. Поэтому
анализ данных показателей имеет
важное значение.
Источниками информации для анализа производства и реализации продукции служат бизнес-план предприятия, оперативные планы-графики, отчетность ф. № 1-п (годовая) "Отчет по продукции", ф. № 1-п (квартальная) "Квартальная отчетность промышленного предприятия (объединения) о выпуске отдельных видов продукции в ассортименте", ф.№ 1-п (месячная) "Срочная отчетность промышленного предприятия (объединения) по продукции", ф. № 2 "Отчет о прибылях и убытках", ведомость № 16 "Движение готовых изделий, их отгрузка и реализация" и др.
Источниками
информации для анализа производства
и реализации продукции в данной
работе были использованы оперативные
планы-графики предприятия, форма
№ 1 - п "Сведения о производстве и
отгрузке товаров и услуг",
форма № 2 "Отчет о прибылях и убытках",
годовой баланс предприятия.
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ПРОИЗВОДСТВА И РЕАЛИЗАЦИИ ПРОДУКЦИИ.
2.1.
Анализ динамики и выполнения
плана производства и
Объем производства и реализации промышленной продукции может выражаться в натуральных, условно-натуральных, трудовых и стоимостных измерителях. Обобщающие показатели объема производства продукции получают с помощью стоимостной оценки. Основными показателями объема производства служат товарная и валовая продукция.
Важное значение для оценки выполнения производственной программы имеют и натуральные показатели объемов производства и реализации продукции (штуки, метры, тонны и т.д.). Их используют при анализе объемов производства и реализации продукции по отдельным видам и группам однородной продукции.
Условно-натуральные показатели, как и стоимостные, применяются для обобщенной характеристики объемов производства продукции.
Нормативные трудозатраты используются также для обобщенной оценки объемов выпуска продукции в тех случаях, когда в условиях многономенклатурного производства не представляется возможным использовать натуральные или условно0натуральные измерители.
Анализ начинается с изучения динамики выпуска и реализации продукции, расчета базисных и цепных темпов роста и прироста.
Динамика производства и реализации продукции в сопоставимых ценах за 2000 г.
Квартал | Объем производства продукц., руб. | Темпы роста, % | Объем реализации, руб. | Темпы роста, % | ||
Базисные | Цепные | базисные | Цепные | |||
I | 100500 | 100 | 100 | 100500 | 100 | 100 |
II | 70600 | 70,2 | 70,2 | 70500 | 70,1 | 70,1 |
III | 87000 | 85,6 | 123,2 | 85200 | 84,8 | 120,8 |
IV | 70000 | 69,6 | 80,5 | 68600 | 68,2 | 80,5 |
Из таблицы видно, что к концу года объем производства снизился на 30,4 %, а объем реализации - на 31,8 %. Объем выпуска и реализации продукции не имеет какой - либо определенной динамики, т.к. основная деятельность предприятия зависит от сезонных факторов (самый больший объем реализации приходится на март месяц, поэтому и повышается объем производства в марте, т.е. 1 квартале).
Оценка выполнения плана по производству и реализации продукции за отчетный год производится по следующим данным:
Информация о работе Технико-экономическая характеристика предприятия