Технико-экономическая характеристика предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Января 2011 в 19:23, курсовая работа

Краткое описание

В первой главе работы рассмотрена технико-экономическая характеристика предприятия, приведены расчеты основных показателей работы предприятия, рассмотрен порядок проведения анализа хозяйственной деятельности, который должен проводится на предприятии.
Во второй главе рассчитываются основные показатели, характеризующие работу производственной и сбытовой деятельности предприятия: анализ динамики и выполнения плана производства и реализации, анализ ассортимента и структуры продукции, анализ качества продукции, анализ ритмичности работы предприятия, выявление резервов увеличения выпуска и реализации продукции.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ.
1. Технико-экономическая характеристика предприятия.
2. Задачи, основные направления и информационная база анализа.
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ПРОИЗВОДСТВА И РЕАЛИЗАЦИИ ПРОДУКЦИИ.
1. Анализ динамики и выполнения плана производства и реализации.
2. Анализ ассортимента и структуры продукции.
3. Анализ качества продукции.
4. Анализ ритмичности работы предприятия.
5. Анализ факторов и резервов увеличения выпуска и реализации продукции.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.

Файлы: 1 файл

Эконом анализ 4 курс Курсовая.doc

— 312.50 Кб (Скачать)
 

К поступления  = 30000/ 172000 = 0,17, т.е.

17 %  - доля поступивших средств в  общей стоимости на конец периода.

К обновления = 18000/172000 = 0,10, т.е.

10 % - доля  новых поступивших средств в общей стоимости на конец периода.

К выбытия = 18000/160000 = 0,11, т.е.

11 % - доля  выбывших основных средств.

К замены = 18000/18000 = 1, т.е.

Все 100 % поступивших ОС  пойдут на замену выбывшим ОС.

К прироста = 30000 - 18000 / 160000 = 0,075 или 7,5 %.

    Состояние ОФ.

К годности  н.г. = 128000/160000 = 0,8

К г  к.г. = 137600/172000 = 0,8

    К износа  н.г. = 1-0,8 = 0,2

    К из к.г. = 0,2

Показатель Базис (прошл.) Отчет Изменение
1. Выручка,  руб. 330500 380100 28600
2. Среднегодовая  ст-ть ОС 158600 161000 2400
3. ФО 2,1 2,3 0,2
4. ФЕ 0,47 0,43 -0,04
 

ЭФФЕКТ = (0,43 - 0,47) * 380100 = - 15204 руб. -  экономия, высвобождение средств из оборота.

  1. Показатели рентабельности.

    Важнейшим показателем, отражающим конечные финансовые результаты деятельности предприятия, является рентабельность. Рентабельность характеризует прибыль, получаемую с каждого рубля средств, вложенных в финансовые операции, либо в другие предприятия. Показатели рентабельности работы предприятия за 2000 г.

  1. Рентабельность имущества (активов) предприятия =

Чистая  прибыль / Средняя величина активов * 100

Рентабельность  имущества отч. = 51610 / 219500 * 100 = 23,5 %.

Рентабельность  имущества базис =18,3 %.

  1. Рентабельность внеоборотных активов =

Чистая  прибыль / средняя величина внеоборотных активов * 100

Рентабельность  внеоборотных активов  отч. = 51610 / 172000 * 100 = 30 %.

Рентабельность  внеоборотных активов базис = 22 %.

  1. Рентабельность  инвестиций = Прибыль до уплаты налогов / валюта баланса - величина краткосрочных обязательств *100

Рентабельность инвестиций отчет = 79400 / (219500 - 21000)  * 100 = 40,0 %.

Рентабельность  инвестиций базис = 38,6 %.

  1. Рентабельность собственного капитала =

Чистая  прибыль / величину собственного капитала.

Рентабельность  собственного капитала отч. = 51610 / 180000 = 28,7 %.

Рентабельность  собственного капитала базис = 27 %. 

     1.2. Задачи, основные направления и  информационная 

база  анализа.

    Целью анализа выпуска и реализации продукции является нахождение путей  увеличения объемов реализации продукции  по сравнению с конкурентами, расширение доли рынка при максимальном использовании  производственных мощностей и как  результат - увеличение прибыли  предприятия.

    Основной  задачей комплексного анализа выпуска  и реализации продукции является: анализ конкурентных позиций предприятия  и его способности гибкого  маневрирования ресурсами при изменении  конъюнктуры рынка.  Эта общая  задача реализуется путем решения следующих частных аналитических задач:

  • оценки выполнения степени плана реализации продукции и производственной программы;
  • оценки динамики выпуска и реализации продукции;
  • оценки выполнения договоров по объему. Ритмичности поставки, качеству и комплексности продукции;
  • установление причин снижение объектов производства и неритмичности выпуска;
  • количественной оценки резервов роста выпуска и реализации продукции.

    Объем производства промышленной продукции  может выражаться в натуральных, условно-натуральных и стоимостных показателях. Основными показателями объема производства является товарная, валовая и реализованная продукция.

    Валовая продукция - это стоимость всей произведенной  продукции и выполненных работ, включая незавершенное производство.

    Товарная  продукция отличается от валовой тем, что в нее не включаются остатки незавершенного производства и внутрихозяйственный оборот.

    Реализованная продукция - это стоимость отгруженной  и оплаченной покупателями продукции.

    Изучение  объемов производства осуществляется в определенном диапазоне деловой активности, т.е. в границах min - max, представляющих релевантный ряд. Анализ может производиться не только в границах абсолютного min-max, но и в пределах неизменных постоянных издержек. Релевантный ряд составляют минимально допустимый, максимально допустимый, оптимальный и фактический объемы выпуска и реализации продукции.

    Минимально  допустимый (безубыточный) объем реализации - это такой объем, при  котором  достигается равенство доходов  и издержек при сложившихся условиях производства и ценах на продукцию.

    Максимальный  объем обеспечивает максимальную загрузку производственных факторов.

    Оптимальным считается такой объем реализации, который обеспечивает получение  максимальной прибыли при сложившихся  условиях производства в определенном ценовом диапазоне. Задача оптимизации больше теоретическая, чем практическая, однако оптимальный объем при планировании выпуска продукции является тем ориентиром, знание которого необходимо.

    Ассортимент - перечень наименований изделий с  указанием количества по каждому из них. Различают полный, групповой и внутригрупповой ассортимент. Систематизированный перечень наименований изделий с указанием кодов по общесоюзному классификатору промышленной продукции (ОКПП), а также шифров изделий (номенклатурных номеров) - это номенклатура.

    Объем производства и реализации продукции  являются взаимосвязанными показателями. В условиях ограниченных производственных возможностей и неограниченном спросе на первое место выдвигается объем производства продукции. Но по мере насыщения рынка и усиления конкуренции не производство определяет объем продаж, а наоборот, возможный объем продаж является основой разработки производственной программы. Предприятие должно производить только те товары и в таком объеме, которые оно может реально реализовать.

    Темпы роста объема производства и реализации продукции, повышение ее качества непосредственно  влияют на величину издержек, прибыль  и рентабельность предприятия. Поэтому  анализ данных показателей имеет  важное значение.  

    

      
 

      
 

 

 
 
 

    Источниками информации для анализа производства и реализации продукции служат бизнес-план предприятия, оперативные планы-графики, отчетность ф. № 1-п (годовая) "Отчет  по продукции", ф. № 1-п (квартальная) "Квартальная отчетность промышленного предприятия (объединения) о выпуске отдельных видов продукции в ассортименте", ф.№ 1-п (месячная) "Срочная отчетность промышленного предприятия (объединения) по продукции", ф. № 2 "Отчет о прибылях и убытках", ведомость № 16 "Движение готовых изделий, их отгрузка и реализация" и др.

    Источниками информации для анализа производства и реализации продукции в данной работе были использованы оперативные  планы-графики предприятия, форма  № 1 - п "Сведения о производстве и  отгрузке товаров и услуг",   форма № 2 "Отчет о прибылях и убытках", годовой баланс предприятия. 
 
 
 
 
 
 
 
 

                                                                                  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

  ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ПРОИЗВОДСТВА И РЕАЛИЗАЦИИ ПРОДУКЦИИ.

    2.1. Анализ динамики и выполнения  плана производства и реализации  продукции.

    Объем производства и реализации промышленной продукции может выражаться в  натуральных, условно-натуральных, трудовых и стоимостных измерителях. Обобщающие показатели объема производства продукции получают с помощью стоимостной оценки. Основными показателями объема производства служат товарная и валовая продукция.

    Важное  значение для оценки выполнения производственной программы имеют и натуральные показатели объемов производства и реализации продукции (штуки, метры, тонны и т.д.). Их используют при анализе объемов производства и реализации продукции по отдельным видам и группам однородной продукции.

    Условно-натуральные  показатели, как и стоимостные, применяются  для обобщенной характеристики объемов  производства продукции.

    Нормативные трудозатраты используются также для  обобщенной оценки объемов выпуска  продукции в тех случаях, когда  в условиях многономенклатурного производства не представляется возможным использовать натуральные или условно0натуральные измерители.

    Анализ  начинается с изучения динамики выпуска  и реализации продукции, расчета  базисных и цепных темпов роста и  прироста.

    Динамика производства и реализации продукции в сопоставимых ценах за 2000 г.

Квартал Объем производства продукц., руб. Темпы роста, % Объем реализации, руб. Темпы роста, %
Базисные Цепные базисные Цепные
I 100500 100 100 100500 100 100
II 70600 70,2 70,2 70500 70,1 70,1
III 87000 85,6 123,2 85200 84,8 120,8
IV 70000 69,6 80,5 68600 68,2 80,5
 

    Из  таблицы видно, что к концу  года объем производства снизился на 30,4 %, а объем реализации  - на 31,8 %.  Объем выпуска и реализации продукции не имеет какой - либо определенной динамики, т.к. основная деятельность предприятия зависит от сезонных факторов (самый больший объем реализации приходится на март месяц, поэтому и повышается объем производства в марте, т.е. 1 квартале).

    Оценка  выполнения плана по производству и реализации продукции за отчетный год производится по следующим данным:

Информация о работе Технико-экономическая характеристика предприятия