Сущность государственного кредита

Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Марта 2014 в 00:16, реферат

Краткое описание

Государственный кредит - совокупность экономических отношений между государством в лице его органов власти и управления, с одной стороны, и юридическими и физическими лицами - с другой, при которых государство выступает преимущественно в качестве заемщика, а также кредитора и гаранта. В этих отношениях преобладает деятельность государства как заемщика средств. Объемы операций в качестве кредитора, т. е. когда государство предоставляет ссуды юридическим и физическим лицам, значительно ниже.

Файлы: 1 файл

№5 монакова.doc

— 70.00 Кб (Скачать)

Разница между займом и кредитом заключается в следующем:

  1. Предмет. Заимодавец может предоставить заёмщику любое имущество, включая денежные средства, кредитор – только деньги.
  2. Вознаграждение. Заём, как правило, носит беспроцентный характер, кредит привязан к ставке рефинансирования и всегда выше её размера, если только речь не идёт об особых программах.
  3. Форма. При заключении договора займа на сумму менее 10 размеров минимальной оплаты труда, письменная форма соблюдается по усмотрению сторон. Для кредитного договора его оформление является обязательным.
  4. Субъекты. В качестве кредитополучателя, займодавца и заёмщика может выступать как физическое, так и юридическое лицо, в качестве кредитора – только банковские организации.
  5. Особенности возврата. За пользование кредитными средствами предусмотрено вознаграждение (комиссия, плата за обслуживание линии и т.д.), средства возвращаются в заранее предусмотренных долях. Заём, как правило, погашается единовременно, если иное не предусмотрено соглашением.

 

3. Чем отличается  кредит от финансов?

Кредитные ресурсы выражают разорванное во времени движение стоимости от кредитора к заёмщику и обратно; а финансовые ресурсы - одностороннее движение стоимости.

Кредитное распределение связано с перемещением денежных средств между субъектами распределительного процесса; финансовое распределение осуществляется как между субъектами хозяйствования, так и внутри каждого из них (по целевому назначению в соответствии с общественными потребностями).

Кредитные финансы формируются за счёт свободных денежных средств предприятий и граждан; финансовые ресурсы - из доходов и накоплений, образующихся на стадии стоимостного распределения.

Кредитные ресурсы предоставляются заёмщикам на определённый срок на условиях возвратности и платности; финансовые ресурсы - бесплатно без оговаривания условий их возврата.

В отличии от финансов, кредит имеет более тесную связь с денежным оборотом. С его помощью удовлетворяются потребности субъектов хозяйствования в платёжных средствах, необходимых для обращения.

Пример взаимодействия и взаимозависимости кредита и финансов - комплексное использование финансовых и кредитных ресурсов.

 

4. Чем отличается гос. кредит от гос. долга?

Дело в том, что государство для финансирования своих нужд может мобилизировать финансовые ресурсы в форме государственного кредита. В этом случае оно является заемщиком, а население и предпринимательские структуры, то есть физические и юридические лица, – кредиторами. Государственный кредит имеет срок возврата и цену в форме процента. Государственный кредит бывает внутренним и внешним. В сфере международных экономических отношений государство выступает в роли как кредитора, так и заемщика. 
Существование государственного кредита приводит к появлению государственного долга. Сумма его состоит из сумм всех выпущенных и непогашенных долговых обязательств государства (как внутренних, так и внешних), включая выданные гарантии по кредитам. 
Источником покрытия государственного долга являются доходы бюджета, то есть налоги.

 

5. Чем отличается  гос. кредит от гос. гарантии?

Государственный кредит - совокупность кредитных отношений, в которых одной из сторон является государство, а кредиторами или заемщиками - физические и юридические лица.

 

Государственная гарантия — это обязательство государства перед гражданами или юридическими лицами, предполагающее предоставление материальных или нематериальных благ в соответствии с государственными стандартами и общепризнанными нормами международного права.

6. Чем отличается гос кредит от кредита коммерческого банка?

Государственный   кредит   отличается  от банковского и  коммерческого   кредита . При получении банковского или  коммерческого   кредита  обеспечением служат конкретные ценности: ценные бумаги, товары на складе, станки и оборудование. Обеспечением государственных займов является государственная собственность.

Поэтому при объявлении государственного банкротства (дефолта) может подлежать аресту находящееся за границей государственное имущество, но за исключением имущества посольств.

Аресту могут быть подвергнуты здания торговых представительств, а также банковские счета всех компаний, в которых есть доля государства.

 Государственный   кредит, предоставляемый  юридическим и физическим лицам, благоприятно воздействует на  уровень производства и занятость. Во многих странах используются  государственные гарантии кредитов, предоставляемых экспортерами для расширения сбыта своей продукции.

 

7. Найдите и проанализируйте  данные кредитно-банковской системы  РФ за последние 3 года.

Денежно-кредитная политика Банка России направлена на последовательное снижение уровня инфляции  и  поддержание стабильности национальной валюты, что определяет задачу создания благоприятных условий для долгосрочного устойчивого экономического роста. “Основными направлениями единой государственной денежно-кредитной политики на 2007 год” предусматривалось снижение инфляции, измеряемой ростом цен на потребительском рынке, до 6,5 — 8,0% из расчета декабрь к декабрю. Уровень базовой инфляции, соответствующий поставленной цели, оценивался в диапазоне 5,5 — 7,0%. При этом согласно прогнозу социально-экономического развития Российской Федерации на 2007 год темпы прироста ВВП должны были находиться в интервале 5,0 — 6,6%.

По итогам 2007  года  темп прироста ВВП составил 8,1%, потребительские цены возросли на 11,9%, базовая инфляция составила 11,0%.

По предварительной оценке объем ВВП России в 2008 года составил 41 трлн. 540,4 млрд. рублей, рост относительно 2007 года 5,6%. По прогнозу Минэкономики, в 2009 году ВВП страны сократится на 0,3%. Инфляция в 2008 году составила 13,3%, это самый высокий показатель с 2002 года. Инфляция в феврале 2009, составила 1,7%.

Заметное влияние на инфляцию в 2007, 2008 году оказывали внешние факторы, проявлявшиеся, в частности, в существенном повышении цен на внешних рынках продовольственных товаров. Кроме того, в 2007 году рост денежного предложения оказался более быстрым по сравнению с прогнозировавшимся в связи со значительным притоком капитала в первой половине года и увеличением объемов рефинансирования российских банков во второй половине года для решения проблем с ликвидностью в условиях кризиса на мировых финансовых рынках.

Банк России в 2007 году продолжил применение режима управляемого плавающего валютного курса. Ограничивая волатильность курса рубля, Банк России не препятствовал складывающейся тенденции к укреплению национальной валюты, а лишь сдерживал темпы этого укрепления в целях обеспечения баланса между динамикой инфляции и поддержанием сложившихся темпов экономического роста.

В 2007 году темпы роста спроса на национальную валюту складывались на высоком уровне. Одним из ключевых факторов, определивших динамику спроса на деньги, оставалось ускорение темпов роста внутреннего спроса (по оценкам, в отчетном году эти темпы были самыми высокими за последние годы).

Другими важными факторами, повлиявшими на спрос на деньги, были рост цен на активы и динамика валютного курса рубля.


Информация о работе Сущность государственного кредита