Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Декабря 2010 в 22:23, курсовая работа
Проблема занятости населения — это проблема вовлечения людей в трудовую деятельность и степень удовлетворения их потребности в труде рабочими местами. Но не все трудоспособное население имеет работу, есть и безработные. Согласно новому российскому законодательству о занятости населения безработными признаются граждане в трудоспособном возрасте, которые по независящим от них причинам не имеют работы и заработка (трудового дохода), зарегистрированные в государственной службе занятости в качестве лиц, ищущих работу, способные и готовые трудиться, и которым эта служба не сделала предложений подходящей работы.
1. Занятость и безработица: вопросы теории и практики…………………….2
2. Активная политика занятости на рынке труда ………………………...…...7
3.Основные пути содействия занятости населения……………………….......10
4.Программа социальных реформ о занятости и о безработице………..........12
5.Выводы………………………………………………………………………....15
6.Приложение……………………………………………………………………17
7.Литература……………………………………………………………………..20
6.
Принятие в особых случаях
мер по развитию частной
7.
Создание специальных
8.
Создание предприятий для
9.
Создание новых казенных
10.
Обеспечение специальных
Основные
пути содействия занятости
населения
Основными направлениями политики содействия занятости населения являются:
-
преодоление неблагоприятных
- сдерживание массового высвобождения работающих граждан, прежде всего на градообразующих предприятиях;
-
создание условий для развития
занятости в альтернативных
- обеспечение целевой поддержки и защиты граждан, находящихся под риском увольнения;
-
осуществление дополнительных
-
смягчение последствий
В
целях смягчения ситуации на рынке
труда совместными действиями социальных
партнеров (органы государственной
власти, местного самоуправления, различные
фонды поддержки
1.
Определение приоритетов по
2.
Разработка предложений по
3.
Организация и проведение
4.
Подготовка предложений в
При оказании финансовой поддержки преимущества должны получать предприятия, находящиеся на территориях с критической ситуацией на рынке труда, градообразующие, сохраняющие или создающие рабочие места для слабозащищенных групп незанятого населения.
Прогнозируемое ухудшение ситуации на рынке труда потребует от местных органов законодательной и исполнительной власти, служб занятости принятия дополнительных мер по обеспечению занятости населения в экстремальных условиях на рынке труда, в числе которых:
- разработка программ экстренных краткосрочных мер по снятию социальной напряженности;
-
проведение экспертизы
-
приостановка процесса
-
увеличение масштаба
-
организация опережающего
В
числе мер, направленных на повышение
эффективности работы, — укрепление
социального партнерства органов местного
самоуправления, работодателей, профсоюзов
и других социальных партнеров в решении
проблем занятости населения.
Программа социальных реформ
о
занятости и о
безработице
Политика на рынке труда в предстоящий период будет направлена на обеспечение рациональной структуры занятости населения, достижение сбалансированности рабочей силы и рабочих мест, предупреждение массовой безработицы, создание новых и повышение эффективности существующих рабочих мест, развитие кадрового потенциала, совершенствование системы обучения, переобучения, переподготовки и повышения квалификации кадров, рост мобильности трудовых ресурсов.
В этих целях намечается активизировать меры по структурной перестройке экономики, стимулированию роста объемов производства, поддержке отечественных производителей, оздоровлению финансового состояния предприятий. Общеэкономическую, бюджетную и кредитную политику предусматривается в большей степени ориентировать на повышение инвестиционной активности и реализацию важнейших целевых инвестиционных программ, на поощрение иностранных инвестиций для создания новых рабочих мест.
Современная ситуация на рынке труда значительно отличается от существовавшей в начале экономической реформы. За последние 4 года численность занятого населения сократилась на 9 %. В настоящее время более 6,5 млн. человек не имеют занятия, но активно его ищут. Почти 2,7 млн. человек зарегистрированы в органах службы занятости в качестве безработных, растет длительность безработицы.
Изменилась
отраслевая структура занятости, уменьшилось
число работающих в отраслях обрабатывающей
промышленности, особенно в машиностроении
и легкой промышленности, несколько
возросла занятость в социально-
Кардинально поменялась структура занятых по формам собственности — в настоящее время треть работающих заняты в частном секторе экономики. Более 4 млн. человек работают неполное время или находятся в вынужденных отпусках. Во многом это связано со стремлением администраций предприятий и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации сдержать массовую безработицу. Ускоренно развивается вторичная и самостоятельная занятость, в том числе в теневом секторе экономики.
Осложняется положение с занятостью женщин и молодежи. Для преодоления негативных явлений в сфере занятости и решения поставленных задач на федеральном и региональном уровнях предполагается осуществить:
-
проведение сбалансированной
- разработку на основе прогнозов социально-экономического развития генеральной схемы развития рабочих мест;
-
введения системы
-
оптимизацию масштабов
-
разработку специальных
Федеральными органами исполнительной власти совместно с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и местного самоуправления будет обеспечено:
-
дальнейшее развитие системы
непрерывного образования,
-
поэтапное осуществление мер
по смягчению социальных
- расширение структуры и видов общественных работ, условий их организации, проведения и финансирования с учетом качественного состава безработных и социально-экономических потребностей регионов;
-
развитие гибких форм
-
реформирование системы
-
повышение финансовой
- осуществление мер по усилению социальной защиты работников, работающих в режиме неполного рабочего дня (недели) или находящихся в отпусках без сохранения заработной платы в связи с временной остановкой производства;
-
разработка специальных
-
внедрение в практику
Из всего вышеизложенного можно сделать следующие выводы:
Проблема занятости и безработицы, которая тесно связана проблемами труда, трудовых отношений, оплаты труда и его производительности, является ключевым вопросом в рыночной экономике, и, не решив его, нельзя построить экономически сильную державу.
Для этого необходимо: проведение мер, способствующих созданию условий для более полного использования потенциала трудовой и деловой активности трудоспособных граждан, противодействующих обеднению населения и массовой безработице, также разработка мер по развитию системы рабочих мест и увеличению потребности предприятий и организаций в рабочей силе, совершенствование системы оплаты труда, расширение возможности получения населением дополнительных доходов, развитие системы социальных пособий и льгот, подготовка и переподготовка квалифицированных кадров, регулирование международных потоков рабочей силы, создание единой информационной системы о спросе на рабочую силу и ее предложении, внедрение современных методов профилорования безработных и многие другие меры.
Государство
должно способствовать развитию малого
и среднего бизнеса, создать правовую
базу, которая будет регулировать вопросы
занятости и социальной защиты безработных.
Должна быть взаимосвязь с общими направлениями
социально-экономического развития общества.
Надо,
чтобы государство настойчиво, твердо
и планомеренно проводило свою политику
в сфере занятости населения, снижении
уровня безработицы и как следствие укрепления
экономической мощи страны.
Информация о работе Средства борьбы государства с безработицей