Спрос и предложение

Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Сентября 2011 в 17:36, реферат

Краткое описание

Спрос и предложение — взаимозависимые элементы рыночного механизма, где спрос определяется платежеспособной потребностью покупателей (потребителей), а предложение — совокупностью товаров, предложенных продавцами (производителями); соотношение между ними складывается в обратно пропорциональную зависимость, определяя соответствующие изменения в уровне цен на товары.

Файлы: 1 файл

Документ Microsoft Office Word (2).docx

— 21.06 Кб (Скачать)

1. создание  новых продуктов, технологий, методов  сбыта, сервиса и рекламы;

2. копирование  в минимальные сроки и с  минимальными затратами результатов  тех, кто создает что-то новое;

3. сохранение  достигнутых позиций в течение  максимально возможного периода  времени путем повышения качества, видоизменения ассортимента и  т.п. мер.

 В  экономической теории принято  рассматривать модели совершенной  и несовершенной конкуренции.  Первая модель в качестве основных  условий предполагает:

1)    полную информированность продавцов  и покупателей о ситуации на  рынке;

2)    полную однородность отраслевого  товара всех производителей;

3)    множество продавцов и покупателей  в отрасли;

4)    отсутствие сговоров между ними  и возможность влиять на цены  и объемы производства.

        Несовершенная конкуренция предполагает  существование разного рода нарушений,  отклонение от вышеперечисленных  условий. Моделями несовершенной  конкуренции являются – монополия,  олигополия и монополистическая  конкуренция. Монополия в буквальном  смысле означает существование  единственного продавца (или производителя)  в отрасли. Ее влияние на  цены и объемы производства  очень значительно и ограничено  толь объемами спроса. Олигополия  означает, что в отрасли существует  более одного, но ограниченное  число конкурентов. Такая отраслевая  структура делает олигополистов зависимыми друг от друга в конкурентной стратегии. Результатом является стремление к заключению различных сговоров о ценах, рынках сбыта и пр. (картелирование, «джентльменские соглашения»), к снижению интенсивности ценовой конкуренции и активизации неценовых средств конкурентной борьбы. Монополистическая конкуренция означает, что в отрасли множество конкурентов, но отраслевой продукт отличается, дифференцирован. Эти отличия закрепляют каждого производителя в определенной рыночной нише, что превращает его в монополиста и позволяет влиять на цену. Однако это влияние не может быть значительным, так как потребители могут переключить спрос на продукты конкурентов.[4; с.40]

Информация о работе Спрос и предложение