Современное мировое хозяйство, тенденции его развития

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Марта 2012 в 15:03, курсовая работа

Краткое описание

В мире существует множество стран и у каждой из этих стран есть свое хозяйство. Эти хозяйства могут взаимодействовать друг с другом и составлять единую систему, в которой устанавливается общее равновесие для всех хозяйств. Хозяйство отдельной страны называется национальным хозяйством, а общая система из национальных хозяйств называется мировым хозяйством.

Оглавление

Введение 3
Глава 1. Современное мировое хозяйство, тенденции его развития. 7
1. 1. Общая характеристика мирового хозяйства. 7
1.2. Субъекты мировой экономики. 10
1.3. Предпосылки и формы международных экономических отношений 13
Глава 2. Оренбургская область в свете мирового хозяйства. 16
2.1 Сельское хозяйство Оренбургской области на мировых хозяйстве 19
2.2. Тенденции развития сельского хозяйства Оренбургской области. 26
Глава 3. Проблемы сельского хозяйства в Оренбургской области. 30
3.1. Причины и проявления проблем в сельском хозяйстве области. 30
3.2. Решение проблем сельского хозяйства Оренбургской области 31
Заключение 36
Список использованных источников 40

Файлы: 1 файл

Курсовая №1.doc

— 654.50 Кб (Скачать)

      Государственная регистрация тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин и прицепов к ним, а также выдача на них государственных регистрационных знаков (кроме машин Вооруженных Сил и других войск Российской Федерации);

      Проведение периодических государственных технических осмотров и регистрация залога регистрируемых машин;

      Прием экзаменов на право управления самоходными машинами и выдача удостоверений тракториста-машиниста (тракториста);

      Взаимодействие с органами исполнительной  власти Оренбургской области, федеральными органами и органами местного самоуправления в сфере лесных отношений, охраны и использования объектов животного мира, водных биологических ресурсов;

      Обеспечение  государственного управления в области использования лесов, их охраны, защиты, воспроизводства на землях лесного фонда;

      Обеспечение устойчивого управления лесами, сохранения биологического разнообразия лесов, повышения их потенциала;

      Сохранение и усиление  средообразующих, водоохранных, защитных и иных полезных функций лесов в интересах обеспечения права на благоприятную окружающую среду;

      Обеспечение непрерывного, неистощимого и рационального  использования лесов для удовлетворения потребностей экономики и населения в лесных ресурсах;

      Обеспечение воспроизводства лесов, улучшение их качества, а также повышение продуктивности лесов;

      Обеспечение охраны и защиты лесов;

      Осуществление экономического регулирования деятельности мелиоративного, водохозяйственного и строительного комплексов, развитие социальной сферы села на территории области;

      Участие в разработке, экспертизе и реализации целевых областных программ по использованию и охране земель сельскохозяйственного назначения, повышению их плодородия;

      Координация работы садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединений;

      Оказание методической и практической помощи органам исполнительной власти области в осуществлении земельных преобразований в части земель сельскохозяйственного назначения, а также сельскохозяйственным организациям и гражданам в вопросах приватизации земель сельскохозяйственного назначения и защиты их прав землевладения, землепользования и собственности на земельные участки земель сельскохозяйственного назначения;

      Решение вопросов, связанных с созданием механизма государственного регулирования оборота земель сельскохозяйственного назначения, экономической реализации прав на земельную собственность, экономического стимулирования рационального использования и охраны земель сельскохозяйственного назначения;

      Разработка и внесение в Правительство Оренбургской области проектов правовых актов, регулирующих отношения в пределах функций Министерства, предложений по заключению договоров и соглашений по вопросам, входящим в компетенцию Министерства;

      Разработка и реализация программ и мероприятий, направленных на исполнение законодательства Российской Федерации и Оренбургской области по вопросам развития агропромышленного комплекса, управления лесным  хозяйством, охраны и использования водных  биологических ресурсов,  за исключением объектов животного мира, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения, объектов животного мира и среды их обитания;

      Разработка и реализация мероприятий по  государственному регулированию в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной  и спиртосодержащей продукции;

      Проведение единой научной и кадровой политики, организация подготовки специалистов для агропромышленного комплекса области;

      Участие в развитии взаимовыгодных экономических и научно-технических связей с иностранными государствами в пределах своей компетенции. Обеспечение эффективного управления, распоряжения, рационального использования и охраны лесных ресурсов, объектов животного мира и водных биологических ресурсов.

 

Заключение

Мировое хозяйство представляет собой многообразную, многоуровневую систему. Постоянно происходят сдвиги соотношения сил, на уровнях экономического развития. Существующий механизм функционирования глобальной хозяйственной системы в основном определяется взаимодействием наиболее развитых стран и не носит универсального, всеобщего характера. Межгосударственная система экономического регулирования включает согласование основных направлений внутренней и внешней политики западных стран, либерализацию, открытость международных экономических связей, прежде всего капитала, торговли, сохранение и укрепление роли международных валютно-финансовых институтов. Как видно, она содержит рыночные и административные, нерыночные инструменты. Как те, так и другие силы во многих случаях, действуют в пользу ведущих хозяйств, обладающих мощным и экономическим потенциалом.

Положительную роль в решении основных вопросов современного хозяйства могли бы сыграть демократическая перестройка институциональной основой мирового хозяйственного механизма, придания главным международным и государственным институтам универсального характера, учитывающие интересы всех субъектов мирового хозяйства.

Развитие современной мировой экономики, переход к постиндустриальной стадии развития вносит коррективы в приоритетность глобальных проблем. От этого они не становятся менее важными, однако человечество ограничено в своих финансовых возможностях, которое оно может выделить для решения глобальных проблем. Этот сдерживающий фактор вполне может быть преодолен не пути поиска политических решений проблемы и проявления политической воли отдельных государств к налаживанию действенного международного сотрудничества в решении глобальных проблем.

Мировая продовольственная проблема продолжает оставаться довольно острой, несмотря на серьёзный прогресс в области производства продуктов питания. Численность нуждающихся превышает 800 млн. человек.

Во многих странах сохраняется высокий уровень государственной поддержки производства и экспорта продовольствия, а также импортных ограничений. Реформа международной торговли сельскохозяйственной продукцией приведет, как предполагается, к ослаблению протекционизма в этой области, однако население стран-импортеров, в том числе и России, может столкнуться с удорожанием основных продовольственных товаров. В то время у РФ имеются широкие возможности для оптимального включения в новую систему мировой торговли аграрной продукцией.

Международное сообщество уделяет большее внимание расширению продовольственной проблемы в нуждающихся странах, включая страны с переходной экономикой. Основное значение придается реализации конкретных проектов, нацеленных на увеличение сельскохозяйственного производства. Подобное содействие оказывается как на двусторонней, так и на многосторонней основе (прежде всего по каналам ФАО). Предполагается, что в результате этих усилий в ближайшие 20 лет население планеты в целом сможет удовлетворить спрос на продукты питания, даже если его численность будет ежегодно возрастать на 80 млн. человек.

В современных условиях мир оказался на грани экологической планетарной катастрофы.

Существует несколько основных загрязнителей окружающей природной среды, напрямую связанных с развитием человеческой цивилизации.

Все трезвомыслящее человечество (как промышленники, так и потребители) пришло к выводу о необходимости прекращения бездумного, безудержного экономического роста и учета возможностей окружающей среды для дальнейшего проживания на Земле.

Основная идея современности - дать возможность и нынешнему, и будущим поколениям людей  безбедно и здраво проживать на Земле.

Демографическая проблема в современном мире имеет два аспекта.

Во-первых, это демографический взрыв в ряде развивающихся стран  и регионов, который, «обесценивая» накопление, препятствует  экономическому росту и увековечиванию хозяйственную, социальную, культурную отсталость этих стран.

Во-вторых, суженое воспроизводство населения в развитых странах и депопуляция в ряде постсоциалистических стран ведут к демографическому старению их населения и в перспективе могут блокировать экономическое развитие этих стран.

Согласно концепции демографического перехода повышение уровня экономического развития в конечном счете ведет к замедлению прироста населения. Эта тенденция полностью проявилась в развитых и постсоциалистических странах и оказывает заметное влияние на демографические процессы в ряде развивающихся стран. Ожидается, что во второй половине 21 века население Земли стабилизируется на уровне примерно 10,5 млрд. человек, поэтому перенаселение мировой экономике (но не отдельным странам ) в целом не угрожает.

Что касается демографического старения населения в развитых и постсоциалистических странах, то этот процесс в современных условиях можно замедлить, но не остановить. Решение данной проблемы связано с существенным повышением эффективности экономики.

Решение проблемы вывода АПК из кризисного состояния и обеспечения продовольственной безопасности России требует проведения последовательной продовольственной политики.

Стимулирование развития отечественного сельского хозяйства, что в первую очередь потребует определенного перераспределения национального дохода в пользу сельскохозяйственных производителей; придание аграрной реформе основной целевой функции - роста производства; осуществление протекционистской аграрной политики; внесение коррективов в социальную политику, существенное улучшение уровня питания групп населения с низкими доходами.

Каждая из этих проблем требует серьёзных мер для своего решения. Прежде всего, необходимо приостановить падение сельскохозяйственного производства, затем должен наступить этап стабильного развития и, наконец, последовательный рост. Для этого требуется, прежде всего, установление более благоприятного ценового климата для сельского хозяйства и предоставление прямых государственных субсидий на основные виды средств производства. Большинство сельхозпредприятий из-за быстрого сокращения производственного потенциала требуют серьезной финансовой поддержки со стороны государства даже для достижения стадии равновесия, не говоря уже о последовательном развитии.

Аграрная политика должна быть ориентирована на устойчивость и рост производства с учетом опасности его возможного спада. При этом необходимо стимулировать все формы хозяйствования, которые обеспечивают наиболее эффективное использование ресурсов и прирост производства на сельскохозяйственной, в особенности товарной, продукции.

Весьма серьезной является и задача осуществления аграрного протекционизма. Интеграция России в мировую экономику должна идти таким путём, который бы не разрушал аграрный сектор, предоставляя внутренний рынок для собственного производителя.

Кризисную ситуацию с материально-технической базой сельского хозяйства предполагается решить за счет развития сети машинно-технологических станций на основе современных технико-технологических систем для производственного обслуживания сельскохозяйственных производителей, а также за счет совершенствования производственно-технической базы через развитие лизинга сельскохозяйственной техники.

 

Список использованных источников:

1. Е.Ф. Авдокушин. Международные экономические отношения: Учеб. пособие.- 4-е изд., перераб. и доп.- М.: ИВЦ "Маркетинг", 1999. - 264 с.

2. А.Н. Азрилиян. Большой экономический словарь. - 5-е изд., доп. и перераб. – М.: Институт новой экономики, 2002. – 1280 с.

3. Боброва В.В., Кальвина Ю.И. Мировая экономика: Учебное пособие. – Оренбург: ГОУ ОГУ, 2004. – 215 с.

4. Мировая экономика: Учебник / Под ред. проф. А. С. Булатова. – М.: Экономисть, 2005. - 734 с.

5. Викторова, Е. Доходы казны в первом квартале оказались ниже плана почти на 10 процентов // Российская газета. – 2007. - № 4342.

6. Винокуров Е.Ю. Проблемы создания общего экономического пространства ЕС – Россия // МЭ и МО. – 2006. - № 3. - С. 49-53.

7. Гладунов, О. Рублевый бум. Приток иностранных денег для покупки акций российских компаний может раскрутить инфляцию // Российская газета. – 2007. - № 4342.

8. Годин, Ю.Ф. Россия и Белоруссия: 10 лет интеграционной несовместимости // МЭ и МО. – 2006. - № 10. - С. 24-26.

9. Годин, Ю.Ф. Геополитическая роль внешней торговли энергоресурсами для России // МЭ и МО. – 2006. - № 2. – С. 47.

10. Зевин Л.З., Хейфец Б.А. Россия и развивающиеся страны: поиск новых путей экономического взаимодействия // МЭ и МО. – 2006. - № 12. - С. 13-23.

11. Кузнецов, А.В. Два вектора экспансии российских ТНК – Евросоюз и СНГ // МЭ и МО. – 2006. - № 2. – С. 95-102.

12. Кукол, Е. Герман Греф почти договорился. Министр уверен, что в январе 2008 года Россия станет членом ВТО // Российская газета. – 2007. - № 4340.

13. Кукол, Е. Копилка без дохода. Золотовалютные резервы страны не работают на экономику России // Российская газета. – 2007. - № 4342.

14. Кукол, Е. По курсу – рубль. Россия справляется с инфляцией и списывает долги // Российская газета. – 2007. - № 4342.

15. Кукол, Е. Трудности счета. Герман Греф и МВФ по-разному оценивают будущее российской экономики // Российская газета. – 2007. - № 4342.

16. В.К. Ломакин. Мировая экономика: Учебник для вузов. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2004. – 735 с.

17. Лукашин Ю., Рахлина Л. Факторы инвестиционной привлекательности регионов России // МЭ и МО. – 2006. - № 3. - С. 39-43.

18. Оболенский В.П. Внешняя торговля России: темпы сверхвысокие, товарное наполнение прежнее // МЭ и МО. – 2006. - № 1. - С. 76-87.

19. Оболенский, В.П. Вывоз капитала и рост валютных резервов: влияние на экономику России // МЭ и МО. – 2006. - № 6. - С. 21-30.

20. Овчинников, К. Международное разделение труда: модели, тенденции, прогнозы, - М.: ЮРИСТ, - 1998. – 312 с.

21. Поляков, В.В. Сырьевая ориентация российского экспорта // МЭ и МО. – 2006. - № 1. - С. 88-95.

22. Разумнова, Л.Л. Россия – ВТО: интересы российских экспортеров // МЭ и МО. – 2006. - № 10. - С. 17-23.

23. Б.А. Райзберг. Курс экономики., - ИНФРА-М, 1997. – 712 с.

Информация о работе Современное мировое хозяйство, тенденции его развития