Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Сентября 2013 в 12:27, курсовая работа
Целью написания данной курсовой работы является изучение совокупного спроса и совокупного предложения.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
дать определение совокупного спроса, изучить его структуру и факторы, его определяющие;
сформулировать понятие совокупного предложения, обозначить факторы, влияющие на него;
изучить равновесие совокупного спроса и совокупного предложения, охарактеризовать его особенности в России.
Введение 3
1. Совокупный спрос: сущность, структура и влияющие на него факторы 5
2. Совокупное предложение и влияющие на него факторы 10
3. Равновесие совокупного спроса и совокупного предложения: особенности российской ситуации 13
Заключение 21
Список литературы 22
Практикум 23
Достижение соответствия
между перечисленными взаимосвязанными
параметрами экономической
В таблице представлены данные, характеризующие совокупное предложение и совокупный спрос:
Уровень цен |
Объемы предложения AS |
Объемы спроса AD1 |
Объемы спроса AD2 |
Объемы спроса AD3 |
100 |
1000 |
200 |
500 |
950 |
70 |
1000 |
300 |
600 |
1000 |
45 |
900 |
400 |
700 |
1150 |
30 |
800 |
500 |
800 |
1300 |
20 |
700 |
600 |
900 |
1400 |
20 |
600 |
600 |
900 |
1400 |
20 |
200 |
600 |
900 |
1400 |
1. Постройте кривые совокупного спроса и предложения.
2. Определите динамику совокупного спроса, когда кривая смещается из положения AD1 в AD2, AD2 в AD3.
3.Определите равновесный уровень ВВП и цен.
4. Как влияет перемещение кривой спроса на динамику ВВП и уровень цен? Дайте развернутое объяснение.
Решение:
1.AS – кривая совокупного предложения;
AD1, AD2, AD3 – кривые совокупного спроса.
Рис.8 Кривые совокупного спроса и предложения
2. По графику видно, что кривые совокупного спроса смещаются вправо. Это означает, что совокупный спрос увеличивается под влиянием неценовых факторов и, следовательно, государство осуществляет экономическую политику экспансии (снижение налогов, увеличение денежной массы, рост государственных расходов).
При сдвиге AD1 в AD2 точка равновесия Е1 смещается в Е2. При этом увеличивается уровень цен с 20 до 30 и возрастает объем национального дохода Q на 200 (с 600 до 800). Аналогично происходит при сдвиге AD1 в AD2, Е2 смещается в положение Е3 (цена увеличивается с 30 до 70, объем национального дохода Q c 800 до 1000). Таким образом, если при прежнем предложении товаров, неценовые факторы вызывают рост спроса, то в экономике возникает инфляционный рост, растут цены и растут объемы реализации продукции.
3. Равновесный уровень цен при AD1 в пересечении с AS равен 20, при Е2 при Е3 . Равновесный уровень ВВП при , при , при
4.
Рис.9 Динамика совокупного спроса
Смещение кривой из AD1 в AD2 означает, что совокупный спрос
увеличился. Потребители внутри страны,
фирмы и правительство, а также иностранные
покупатели будут готовы приобрести больший
объем реального продукта (900 вместо 600)
при уровне цен 20. Кривая AS показывает,
что при уровне цен 20 предприятия не смогут
выпустить такой объем ВНП (900 вместо 700).
Конкуренция среди покупателей имеющегося
реального объема национального продукта
увеличивает уровень цен до 30. Таким образом,
повышение уровня цен с 20 до 30 заставит
производителей увеличить объем ВНП до
800, а потребителей - уменьшить масштабы
желаемых покупок с 900 до 800. Тогда реальные
объемы произведенного и купленного продукта
будут равны, и в экономике наступит равновесие.
При смещении кривой
из положения AD2 в AD3 происходит дальнейший
рост совокупного спроса. Аналогичным
образом устанавливается новый объем
национального продукта, который достигает
потенциального уровня реального ВНП
Y* и равен 1000, и соответствующий ему уровень
цен равный 70.
Таким образом, на
уровне потенциала Y* = 1000 и уровне цен Р*
= 70, в экономике установится долгосрочное
устойчивое равновесие. Это состояние
почти полной занятости (естественный
уровень безработицы) и полного использования
имеющихся ресурсов.
1 Курс экономической теории: Учебник 6-е изд. / Под ред. М. Н. Чепурина, Е.А. Киселёвой. – «АСА», 2009. – С.408.
2 Экономическая теория; Учебник 2-е изд. / Под ред. И.П. Николаевой. – М.: Юнити, 2008. – С.330.
3 Экономическая теория: Учебное пособие. / Под ред. А.Г. Грязной, Н.Н. Думной, А.Ю. Юданова. – Москва, 2008. – С.260.
4 Макроэкономика: Учебник. / Под общей ред. д.э.н., проф., А.В. Сидоровича; МГУ им. М.В. Ломоносова. – 6-е изд., стереотип.- М.: Издательство « Дело и Сервис», 2004. – С. 71
5 Курс экономической теории: Учебник 6-е изд. / Под ред. М. Н. Чепурина, Е.А. Киселёвой. – «АСА», 2009. – С.408
6 Курс экономической теории: Учебник 6-е изд. / Под ред. М. Н. Чепурина, Е.А. Киселёвой. – «АСА», 2009. – С.408-410.
7 Курс экономической теории: Учебник 6-е изд. / Под ред. М. Н. Чепурина, Е.А. Киселёвой. – «АСА», 2009. – С.410
8 Макроэкономика. Теория и российская практика: Учебник. / Под ред. А.Г. Грязновой, Н.Н. Думной.- М.: КНОРУС 2004. – С.37.
Информация о работе Совокупный спрос и совокупное предложение