Совокупное предложение

Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Ноября 2012 в 14:27, курсовая работа

Краткое описание

На рынке спросу противостоит определенное предложение товаров. Под предложением экономисты понимают чью-либо готовность продать товар. Основными поставщиками товаров на рынок являются производители. Их сбытовая и ценовая политика подчиняется нескольким целям, главная из которых - максимизация прибыли. Объем прибыли, получаемой после реализации продукции, напрямую зависит от ее цены. Слишком высокая цена остановит потенциальных покупателей, а слишком низкая - либо разорит владельца товара, либо послужит основанием для обвинения в недобросовестной конкуренции

Файлы: 1 файл

КУРСАЧЬ АЛИНА.doc

— 195.50 Кб (Скачать)

Изменение совокупного  предложения.

 

 

 

2) Изменения производительности  труда. Рост производительности  труда означает, что суммарные  затраты труда (живого и овеществлённого)  в расчёте на единицу продукции  уменьшаются или (что одно и то же) на единицу затрат приходится больший объём произведенной продукции. Следовательно, производительность находится в обратной зависимости от затрат на производство. Уменьшение этих затрат (а, это и есть рост производительности труда) приводит к снижению издержек производства на единицу продукции, что, в свою очередь, увеличивает совокупное предложение, сдвигая кривую предложения вправо. И наоборот.

3) Изменение налогов.  Увеличение налогов с предприятий  (налог с оборота, акцизный налог, налог на социальное обеспечение и др.) ведёт к увеличению издержек на единицу продукции. Результатом этого явится сокращение совокупного предложения и сдвиг кривой предложения влево. Напротив, сокращение налогов уменьшает издержки на единицу продукции и увеличивает совокупное предложение, сдвигая кривую предложения вправо.

 

 

2.3 Пути совершенствования структуры экономики России

 

 

Сейчас общество вновь  стоит перед выбором пути и  возможной модели развития. Мировой  кризис затронул экономику страны, о последствиях которого говорить еще рано. В связи с чем, учитывая особенности, традиции и высокий потенциал образования и науки в России, считаем, что необходимо именно сейчас сделать выбор построения новой модели общества, где должны быть учтены все особенности, связанные с социально-экономическими факторами страны. В   настоящее   время   социальная   компонента трактуется очень узко и однобоко. Между тем речь должна идти не просто о более весомой реализации социальных целей, повышении эффективности перераспределительных отношений, росте инвестиций в социальные отрасли. Проблема ставится гораздо шире: о превращении социальных факторов в мощный рычаг воздействия на экономические преобразования. При разработке новой модели этот аспект должен учитывается в первую очередь. В ней социальная составляющая выступает и как цель, и как важнейший фактор экономических преобразований.

Второй важный момент, учитываемый в построении новой  модели, - переход на новую траекторию развития на качественно новой основе - в тесной увязке и взаимодействии экономических и социальных факторов. Синтез рыночного хозяйства и социальных факторов должен обеспечивать социальную направленность развития.

Опыт западных стран, реализовавших модель социального  рыночного хозяйства с развитым гражданским обществом и правовым государством, свидетельствует, что экономические преобразования не дадут должного эффекта без мобилизации социального потенциала и создания условий для реализации интересов и возможностей прежде всего слоев населения, способных генерировать социальную энергию.

Третий важный момент, учитываемый в новой модели, заключается  в балансировке принципов, факторов, отношений и механизмов реализации социальных и экономических приоритетов. Речь идет в первую очередь об увязывании принципа рыночной свободы с принципами социальной справедливости; об обеспечении баланса рыночной эффективности и социальной гармонии. Предполагается эффективное сочетание свободного предпринимательства и государственного регулирования в экономике; свободы предпринимательства и личной ответственности, социальное партнерство и т. д. Между экономическими и социальными компонентами развития должно поддерживаться динамическое равновесие. Так, опережающее развитие социальных факторов не исключает в отдельные периоды приоритетности экономических факторов. Основой же должна быть их сбалансированность, обеспечивающая длительную жизнеспособность и рынка, и социальной сферы.

Четвертый - усиление роли государства.   Последние   годы показывают, что слабое государство  способствует наращиванию негативных тенденций в экономике. Усиление государства не означает непомерного его вмешательства в экономику. Государство должно стать гарантом поддержания законности и порядка в стране. Оно формирует «правила игры» на рынке, создает необходимые предпосылки развития последнего в цивилизованных формах, обеспечивает функционирование механизмов контроля и исполнения законов.

Пятый - ориентация на культурно-исторические доминанты страны. Такая модель развития стратегического курса призвана обеспечивать социальную защиту слабых, социальную поддержку экономически активного населения, мобилизацию социальных факторов на решение экономических задач; формирование рынка, функционирующего с минимальными социальными рисками; дальнейшее развитие социального потенциала, приоритетное развитие науки образования, здравоохранения, культуры .

Вместе  с  тем  сегодня  речь  идет  не  только  о  синтезе  рынка  и социальной политики государства текущего характера. Главное - мобилизация факторов долговременного действия (уже накопленных и будущих), их задействованность и встроенность в развивающуюся рыночную систему, в этом направлении решающая роль отводится новым технологическим укладам. Это требует от государства новых подходов к осуществлению социальной и экономической политики, ядром которой должны стать техногенные технологии. Сложившаяся экономическая дестабилизация  в мировом хозяйстве требует поиска новых теорий  в решении данной проблемы.

Выход из кризиса и  оживление производства возможны на основе разработки и реализации конструктивной государственной стратегии, согласования социальной, экономической, промышленной и инновационно-инвестиционной политики, обусловливающих переход к устойчивому экономическому росту.

Крайне острой и пока не решенной остается проблема, связанная  с   созданием   полноценных   рыночных институтов   в   России,   функционирование   которых   позволит   обеспечить цивилизованные рыночные условия, аналогичные имеющимся в развитых   странах   мира.   Специалисты   отмечают,   что   прямое   копирование   тех   процессов, которые формировали рыночные механизмы развитых стран, в России невозможно потому, что становление последних заняло длительный период, причем в значительной степени за счет ресурсов колониальных стран. В то же время переходное состояние российской экономики дает возможность использовать наиболее привлекательные и приемлемые для России элементы институциональной системы, присущие развитым странам с социально ориентированной экономикой. Исходя из опыта развитых стран, реализующих модели социальной рыночной экономики, можно утверждать, что экономические преобразования должны опираться на социальный консенсус, который не насаждается сверху, а порождается и поддерживается всей развивающейся системой.

Для развития социальной рыночной экономики важна не только расстановка социальных сил, но и возможность объединения этих сил для решения общих проблем и поддержания избранной стратегии. Солидарность превращается в общественную ценность, охрана и воспроизводство которой поддерживаются всеми социальными группировками, четко осознавшими, что альтернативой солидарности являются война, борьба, разрушение и крах государства. Для поддержания солидарности важно оценить, как новая модель будет работать на различные элементы социальной структуры; укреплению каких слоев она будет содействовать, и какие при этом возникнут зоны и области риска, каковы условия поддержки реформ основной массой населения. Сегодня происходит очередной передел собственности. Верхние слои населения хотят закрепить свой статус и имущественное положение, не ориентируясь на интересы общества. Вместе с тем общественные интересы предполагают поворот верхушки в сторону общественных интересов. Элита (экономическая и политическая) по-прежнему освобождает себя от любых форм ответственности, включая социальную. Государство практически предоставило элите возможности действовать вне рамок закона. Вместе с тем, очевидно, что реализация новой модели требует слома корпоративно-бюрократических правил игры.Если эта проблема будет решена, то отпадет угроза дальнейшего нарастания конфликтной ситуации. Основной двигатель изменений средний класс в классическом понимании. В сложившемся в России виде средний слой не отвечает его классическим образцам. Он не способен действовать с опорой на собственные силы, возможности и ресурсы. В отличие от развитых стран, где традиционно к среднему слою принадлежат работники науки, образования, здравоохранения, в России эти группы населения оказались среди низкооплачиваемых категорий. Несоответствие между высокой общественной значимостью этих групп и низкой оплатой их труда создает социальную напряженность и опасность утраты источников долговременного развития.Сейчас формирование мощного среднего класса без помощи государства вряд ли реалистично, а это один из ключевых вопросов в обеспечении стабильного развития общества. Только с помощью государства возможно создать условия, в рамках которых будет приведена в действие наиболее активная часть населения.Она заинтересована в демократизации общества, снятии преград для повышения своего социального статуса, связывает свое благополучие с экономическим ростом, а, следовательно, с повышением общественного благосостояния.

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

 

 

Один потребитель –  поистине «песчинка» в огромном море товаров, выбрасываемых на рынок. На первый взгляд, его поведение не может иметь серьезного значения для экономики, где действуют громадные предприятия, транснациональные компании, грандиозные энергетические системы и т.п. Может ли он всерьез повлиять на решение фирм, производящих товары?

Поскольку общество состоит из потребителей и каждый из них принимает абсолютно самостоятельное решение относительно объема и направления предстоящих покупок, это заставляет фирмы учитывать коллективное мнение потребителей, когда они решают три главных для себя вопроса: что производить, как производить и для кого производить.

Если большое число  потребителей согласно отдать за данный товар свои деньги, причем столько, что с лихвой покрывает издержки производителя, то производитель получает желанную прибыль. Если нет – фирма может и разориться (или потерять часть прибыли). Этот механизм согласовывает объем и структуру производства с объемом и структурой потребления.

Рассматривая совокупное предложение, можно сделать вывод, что он является неотъемлемой  часть макроэкономического анализа. От него напрямую зависит сколько товара будет предложено на рынке. Зависимость совокупного спроса и совокупного предложения обусловлено законами, и рыночными отношениями. Были рассмотрены функции совокупного предложения, закон и модели ,а также структура современной экономике России и пути совершенствования её.

 

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

 

1. Матвеева Т.Ю. /курс  лекций по макроэкономике/ Москва-2003.

2. Курс лекций по  макроэкономике/ для студентов системы  открытого образования Академии управления при Президенте Республики Беларусь/2001.

3. Макроэкономика: социально-ориентированный  подход. Учебник. // под общей редакцией Лутохина Э.А. – Мн: МИТСО, 2007-300 с.

4. Ивашковский С.Н.// Макроэкономика. Учебник. 2-е издание, испр., доп., - М.: Дело, 2002-472 с.

5. Галаева Е.В., Корсакова А.А., Марыганова Е.А., Назарова Е.В., Юрьева Т.В. Макроэкономика. Учебное пособие. / Московский международный институт эконометрики, информатики, финансов и права, - М., 2003. - 267 с.

6. Макроэкономика: учебник/под ред. Е. Б. Яковлевой - СПб.: Поиск, 1997- 380с.

7. Основы экономической теории: учеб. пособие для вузов/под ред. проф. И.П.Николаевой. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2008. 319 с.;  
8. Экономическая теория/под ред. А.И.Добрынина. СПб.: Питер, 2005. 544 с.;  
9. Экономическая теория/под ред. Н.В.Сумцовой. М.: ЮНИТИ, 2006. 655 с.;  
10. Ралиф Сафин. Капкан туманного горизонта // "Российская бизнес-газета" 2003 г., 120  
11. Евгений Васильчук. Вдогонку за спросом // "Российская бизнес-газета" 2007 г., 440  
12.Князев Ю. Современный взгляд на теорию рыночной экономики// Общество и экономика. 2004, 5, с. 17-53;  
13. www.gks.ru официальный сайт Росстата

14. Теория переходной экономики: Учебное пособие/Под ред. Николаевой И.П. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005. 487с. 

15. Куликов Л.М. Основы экономической теории: Учеб. пособие. М.: Финансы и статистика, 2007. 400с. 


Информация о работе Совокупное предложение