Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Ноября 2012 в 14:27, курсовая работа
На рынке спросу противостоит определенное предложение товаров. Под предложением экономисты понимают чью-либо готовность продать товар. Основными поставщиками товаров на рынок являются производители. Их сбытовая и ценовая политика подчиняется нескольким целям, главная из которых - максимизация прибыли. Объем прибыли, получаемой после реализации продукции, напрямую зависит от ее цены. Слишком высокая цена остановит потенциальных покупателей, а слишком низкая - либо разорит владельца товара, либо послужит основанием для обвинения в недобросовестной конкуренции
Изменение совокупного предложения.
2) Изменения производительности
труда. Рост
3) Изменение налогов.
Увеличение налогов с
2.3 Пути совершенствования структуры экономики России
Сейчас общество вновь стоит перед выбором пути и возможной модели развития. Мировой кризис затронул экономику страны, о последствиях которого говорить еще рано. В связи с чем, учитывая особенности, традиции и высокий потенциал образования и науки в России, считаем, что необходимо именно сейчас сделать выбор построения новой модели общества, где должны быть учтены все особенности, связанные с социально-экономическими факторами страны. В настоящее время социальная компонента трактуется очень узко и однобоко. Между тем речь должна идти не просто о более весомой реализации социальных целей, повышении эффективности перераспределительных отношений, росте инвестиций в социальные отрасли. Проблема ставится гораздо шире: о превращении социальных факторов в мощный рычаг воздействия на экономические преобразования. При разработке новой модели этот аспект должен учитывается в первую очередь. В ней социальная составляющая выступает и как цель, и как важнейший фактор экономических преобразований.
Второй важный момент, учитываемый в построении новой модели, - переход на новую траекторию развития на качественно новой основе - в тесной увязке и взаимодействии экономических и социальных факторов. Синтез рыночного хозяйства и социальных факторов должен обеспечивать социальную направленность развития.
Опыт западных стран, реализовавших модель социального рыночного хозяйства с развитым гражданским обществом и правовым государством, свидетельствует, что экономические преобразования не дадут должного эффекта без мобилизации социального потенциала и создания условий для реализации интересов и возможностей прежде всего слоев населения, способных генерировать социальную энергию.
Третий важный момент, учитываемый в новой модели, заключается в балансировке принципов, факторов, отношений и механизмов реализации социальных и экономических приоритетов. Речь идет в первую очередь об увязывании принципа рыночной свободы с принципами социальной справедливости; об обеспечении баланса рыночной эффективности и социальной гармонии. Предполагается эффективное сочетание свободного предпринимательства и государственного регулирования в экономике; свободы предпринимательства и личной ответственности, социальное партнерство и т. д. Между экономическими и социальными компонентами развития должно поддерживаться динамическое равновесие. Так, опережающее развитие социальных факторов не исключает в отдельные периоды приоритетности экономических факторов. Основой же должна быть их сбалансированность, обеспечивающая длительную жизнеспособность и рынка, и социальной сферы.
Четвертый - усиление роли государства. Последние годы показывают, что слабое государство способствует наращиванию негативных тенденций в экономике. Усиление государства не означает непомерного его вмешательства в экономику. Государство должно стать гарантом поддержания законности и порядка в стране. Оно формирует «правила игры» на рынке, создает необходимые предпосылки развития последнего в цивилизованных формах, обеспечивает функционирование механизмов контроля и исполнения законов.
Пятый - ориентация на культурно-исторические доминанты страны. Такая модель развития стратегического курса призвана обеспечивать социальную защиту слабых, социальную поддержку экономически активного населения, мобилизацию социальных факторов на решение экономических задач; формирование рынка, функционирующего с минимальными социальными рисками; дальнейшее развитие социального потенциала, приоритетное развитие науки образования, здравоохранения, культуры .
Вместе с тем сегодня речь идет не только о синтезе рынка и социальной политики государства текущего характера. Главное - мобилизация факторов долговременного действия (уже накопленных и будущих), их задействованность и встроенность в развивающуюся рыночную систему, в этом направлении решающая роль отводится новым технологическим укладам. Это требует от государства новых подходов к осуществлению социальной и экономической политики, ядром которой должны стать техногенные технологии. Сложившаяся экономическая дестабилизация в мировом хозяйстве требует поиска новых теорий в решении данной проблемы.
Выход из кризиса и оживление производства возможны на основе разработки и реализации конструктивной государственной стратегии, согласования социальной, экономической, промышленной и инновационно-инвестиционной политики, обусловливающих переход к устойчивому экономическому росту.
Крайне острой и пока не решенной остается проблема, связанная с созданием полноценных рыночных институтов в России, функционирование которых позволит обеспечить цивилизованные рыночные условия, аналогичные имеющимся в развитых странах мира. Специалисты отмечают, что прямое копирование тех процессов, которые формировали рыночные механизмы развитых стран, в России невозможно потому, что становление последних заняло длительный период, причем в значительной степени за счет ресурсов колониальных стран. В то же время переходное состояние российской экономики дает возможность использовать наиболее привлекательные и приемлемые для России элементы институциональной системы, присущие развитым странам с социально ориентированной экономикой. Исходя из опыта развитых стран, реализующих модели социальной рыночной экономики, можно утверждать, что экономические преобразования должны опираться на социальный консенсус, который не насаждается сверху, а порождается и поддерживается всей развивающейся системой.
Для развития социальной рыночной экономики важна не только расстановка социальных сил, но и возможность объединения этих сил для решения общих проблем и поддержания избранной стратегии. Солидарность превращается в общественную ценность, охрана и воспроизводство которой поддерживаются всеми социальными группировками, четко осознавшими, что альтернативой солидарности являются война, борьба, разрушение и крах государства. Для поддержания солидарности важно оценить, как новая модель будет работать на различные элементы социальной структуры; укреплению каких слоев она будет содействовать, и какие при этом возникнут зоны и области риска, каковы условия поддержки реформ основной массой населения. Сегодня происходит очередной передел собственности. Верхние слои населения хотят закрепить свой статус и имущественное положение, не ориентируясь на интересы общества. Вместе с тем общественные интересы предполагают поворот верхушки в сторону общественных интересов. Элита (экономическая и политическая) по-прежнему освобождает себя от любых форм ответственности, включая социальную. Государство практически предоставило элите возможности действовать вне рамок закона. Вместе с тем, очевидно, что реализация новой модели требует слома корпоративно-бюрократических правил игры.Если эта проблема будет решена, то отпадет угроза дальнейшего нарастания конфликтной ситуации. Основной двигатель изменений средний класс в классическом понимании. В сложившемся в России виде средний слой не отвечает его классическим образцам. Он не способен действовать с опорой на собственные силы, возможности и ресурсы. В отличие от развитых стран, где традиционно к среднему слою принадлежат работники науки, образования, здравоохранения, в России эти группы населения оказались среди низкооплачиваемых категорий. Несоответствие между высокой общественной значимостью этих групп и низкой оплатой их труда создает социальную напряженность и опасность утраты источников долговременного развития.Сейчас формирование мощного среднего класса без помощи государства вряд ли реалистично, а это один из ключевых вопросов в обеспечении стабильного развития общества. Только с помощью государства возможно создать условия, в рамках которых будет приведена в действие наиболее активная часть населения.Она заинтересована в демократизации общества, снятии преград для повышения своего социального статуса, связывает свое благополучие с экономическим ростом, а, следовательно, с повышением общественного благосостояния.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Один потребитель – поистине «песчинка» в огромном море товаров, выбрасываемых на рынок. На первый взгляд, его поведение не может иметь серьезного значения для экономики, где действуют громадные предприятия, транснациональные компании, грандиозные энергетические системы и т.п. Может ли он всерьез повлиять на решение фирм, производящих товары?
Поскольку общество состоит из потребителей и каждый из них принимает абсолютно самостоятельное решение относительно объема и направления предстоящих покупок, это заставляет фирмы учитывать коллективное мнение потребителей, когда они решают три главных для себя вопроса: что производить, как производить и для кого производить.
Если большое число потребителей согласно отдать за данный товар свои деньги, причем столько, что с лихвой покрывает издержки производителя, то производитель получает желанную прибыль. Если нет – фирма может и разориться (или потерять часть прибыли). Этот механизм согласовывает объем и структуру производства с объемом и структурой потребления.
Рассматривая совокупное предложение, можно сделать вывод, что он является неотъемлемой часть макроэкономического анализа. От него напрямую зависит сколько товара будет предложено на рынке. Зависимость совокупного спроса и совокупного предложения обусловлено законами, и рыночными отношениями. Были рассмотрены функции совокупного предложения, закон и модели ,а также структура современной экономике России и пути совершенствования её.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Матвеева Т.Ю. /курс лекций по макроэкономике/ Москва-2003.
2. Курс лекций по макроэкономике/ для студентов системы открытого образования Академии управления при Президенте Республики Беларусь/2001.
3. Макроэкономика: социально-ориентированный подход. Учебник. // под общей редакцией Лутохина Э.А. – Мн: МИТСО, 2007-300 с.
4. Ивашковский С.Н.// Макроэкономика. Учебник. 2-е издание, испр., доп., - М.: Дело, 2002-472 с.
5. Галаева Е.В., Корсакова А.А., Марыганова Е.А., Назарова Е.В., Юрьева Т.В. Макроэкономика. Учебное пособие. / Московский международный институт эконометрики, информатики, финансов и права, - М., 2003. - 267 с.
6. Макроэкономика: учебник/под ред. Е. Б. Яковлевой - СПб.: Поиск, 1997- 380с.
7. Основы экономической теории: учеб.
пособие для вузов/под ред. проф. И.П.Николаевой.
М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2008. 319 с.;
8. Экономическая теория/под ред. А.И.Добрынина.
СПб.: Питер, 2005. 544 с.;
9. Экономическая теория/под ред. Н.В.Сумцовой.
М.: ЮНИТИ, 2006. 655 с.;
10. Ралиф Сафин. Капкан туманного горизонта
// "Российская бизнес-газета" 2003 г.,
120
11. Евгений Васильчук. Вдогонку за спросом
// "Российская бизнес-газета" 2007 г.,
440
12.Князев Ю. Современный взгляд на теорию
рыночной экономики// Общество и экономика.
2004, 5, с. 17-53;
13. www.gks.ru официальный сайт Росстата
14. Теория переходной экономики: Учебное пособие/Под ред. Николаевой И.П. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005. 487с.
15. Куликов Л.М. Основы экономической теории: Учеб. пособие. М.: Финансы и статистика, 2007. 400с.