Состояние территориальных бюджетов на современном этапе

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Мая 2013 в 09:15, контрольная работа

Краткое описание

Целью данной работы является исследование российского федерализма, взаимосвязей центрального и регионального уровней власти в условиях рыночной экономики.

Оглавление

Введение………………………………………………………….…...…3
1. Состояние территориальных бюджетов на современном этапе
1.1. Сущность бюджетного федерализма…………………………...…5
1.2. Бюджетный федерализм в развитии региональных экономик….7
1.3. Проблемы развития бюджетного федерализма………………....14
1.4. Пути совершенствования российского федерализма…………...16
Заключение………………………………………………………..........20
Список литературы………………………………………………….…21

Файлы: 1 файл

Бюджет.doc

— 137.50 Кб (Скачать)

- механизмы ответственности  высших должностных лиц субъектов  Российской Федерации за нарушение норм Конституции и законодательства Российской Федерации, прав и свобод граждан;

- механизмы реализации  решений Конституционного суда  Российской Федерации об отмене  не соответствующих Конституции  Российской Федерации и федеральному  законодательству норм правовых актов субъектов Российской Федерации и механизмы ответственности должностных лиц за неисполнение этих решений;

- реализацию принципа, согласно которому гарантии прав  национальностей и национальных  образований не должны осуществляться за счет нарушения равенства прав субъектов Российской Федерации и единого стандарта прав граждан на всей территории Российской Федерации.

Активизировать работу по приведению законодательства субъектов  Российской Федерации в соответствие с нормами Конституции Российской Федерации и федерального законодательства. Осуществить мониторинг федерального законодательства с целью отмены норм, приводящих к вмешательству в исключительную компетенцию субъектов Российской Федерации.

Осуществить анализ договоров  и соглашений между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов Российской Федерации о разграничении предметов ведения и полномочий с целью:

- приведения устаревших  норм договоров и соглашений  в соответствие с вновь принятым федеральным законодательством;

- приведения норм регионального  законодательства в соответствие  с нормами договоров и соглашений;

- закрепления в новых  федеральных законах наиболее  эффективных механизмов взаимодействия  федеральных и региональных органов власти по отдельным предметам совместного ведения, появившимся в ходе реализации конкретных соглашений;

- профилактики рецидивов  "ползучего сепаратизма" регионов;

- уточнения основных направлений развития государственной региональной политики.

Необходимо законодательно установить среднесрочный (5-10 лет) "мораторий" на любые изменения административных границ между субъектами Российской Федерации.

Дальнейшее совершенствование  государственных институтов решение вопроса о целесообразности повышения роли Совета Федерации в законодательном процессе, в частности о придании ему функции предварительной апробации законопроектов перед поступлением их в Государственную Думу.

                                     

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                        Заключение.

 

Принцип федерализма  жизненно важен для интеграции Российского  государства, отличающегося не только своими масштабами, но и многообразием  регионов: экономическим, национальным, историческим, социально-политическим, идеологическим. Уже в процессе перехода от прежней жестко централизованной экономики к хозяйственным рыночным отношениям быстро выявилась необходимость многих специфических форм и методов такого перехода. Федерализм призван стать твердой гарантией исторически сложившегося государственного единства России на основе общероссийского согласия. В многонациональной России федерализм способствует, с одной стороны, реализации общепризнанных принципов равноправия и самоопределения народов, росту национального самосознания, а с другой стороны, сочетанию их интересов с интересами всего общества. Особо следует подчеркнуть роль принципа федерализма в решении проблем, связанных с закреплением и осуществлением прав человека и гражданина.

Федерализм в его  современном прогрессивном прочтении не противостоит ни идеям самоопределения народов и развития национальной государственности, ни интересам регионов, их стремлениям к повышению своей самостоятельности. Если федерализм основан на демократических принципах, на устоях правового государства, если он действительно гуманистичен, то тогда наиболее полно проявляются его достоинства: общий крупный рынок, свободное движение капиталов, товаров и услуг свобода передвижения людей; более благоприятные условия для взаимообмена достижениями науки, образования, культуры. Важно, однако, постоянно помнить, что достоинства федерализма проявляются не автоматически.

Список  литературы.

 

  1. Бюджетная система Российской Федерации: Учебник / Под ред. М.В. Романовского, О.В. Врублевской.- М.: Юрайт, 2005.
  2. Бюджетная система России: Учебник для вузов / Под ред. проф. Г.Б. Поляка.- М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2000.
  3. Бюджетный кодекс Российской Федерации. Официальный текст. -  3-е изд., доп. – М.: Издательство НОРМА, 2006.
  4. Бюджетное послание Президента РФ Федеральному Собранию РФ        «О бюджетной политике на 2006 год и на среднесрочную перспективу»// Российская газета, 3 апреля 2006, с.3.
  5. Ефимова Е.Г. Экономика для юристов: Учебник.- М.: Флинта, 1999.
  6. Иохин В.Я. Экономическая теория: Учебник.- М.: Юристъ, 2000.
  7. Кучеренко В. Бюджет 2006: двулик, но бездефицитен.// Российская газета, 2 марта 2006, с.2.
  8. Кучеренко В. Сразу не разбогатеем, но и с бедностью сладим//Российская газета, 3 июня 2001, с .3.
  9. Лескин В., Швецов А. Бюджетный федерализм в период кризиса и реформ // Вопросы экономики, 1998. - №3. – с.18-38.
  10. Мау В. Экономическая политика России: в начале новой фазы // Вопросы экономики, 2006. - №3. – с.4-23.
  11. Пономаренко Е. О бюджетно-налоговой политике на 2007 год (анализ концепции) // Экономист, 2006. - №11. – с.59-67.
  12. Сабуров Е., Типенко Н., Чернявский А. Бюджетный федерализм и межбюджетные отношения // Вопросы экономики, 2001. - №1.- с.56-71.
  13. Сколько теневиков на свете? // Аргументы и факты, 2001. - №17. – с.6.

 


Информация о работе Состояние территориальных бюджетов на современном этапе