Состояние спроса и предложения на рынке труда в Пермском крае

Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Марта 2012 в 13:20, курсовая работа

Краткое описание

ЦЕЛЬ ДАННОГО ИССЛЕДОВАНИЯ – ВЫРАБОТАТЬ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО РАЗВИТИЮ РЫНКА ТРУДА, РЕШЕНИЮ ПРОБЛЕМ С БЕЗРАБОТИЦЕЙ В ПЕРМСКОМ КРАЕ.

Оглавление

Введение 3
1.Рынок труда и безработица 5
1.1. Место рынка труда в рыночной экономике 5
1.2. Безработица: понятие и формы, естественный уровень безработицы. 14
2. Состояние и перспективы рынка труда России 23
2.1. Ситуация на рынке труда России 23
2.2. Спрос и предложение на рынке труда в Пермском крае 29
Заключение 37
Библиографический список 39

Файлы: 1 файл

Курсовая!.doc

— 270.50 Кб (Скачать)

•              в феврале 2011 г. отмечено небольшое снижение размера средней заработной платы по заявленным в службу занятости вакансиям: по сравнению с предыдущим месяцем средняя зарплата по всем вакансиям уменьшилась на 5 % и составила 7963 руб., при этом зафиксированные данные почти в 3 раза ниже, чем показатели, регистрируемые Пермьстатом по данным предприятий и организаций (август 2010 г. – 18437,1 руб.);

•              объем предложения рабочей силы со стороны ищущих работу граждан, зафиксированный ЦЗН большинства городов и районов Пермского края, в отчетном месяце сократился  на 14 %, что связано с некоторым снижением уровня трудоустройства при содействии органов государственной службы занятости;

•              наиболее высокий объем предложения, как и ранее, отмечается по группам неквалифицированных рабочих, квалифицированных рабочих промышленных предприятий, строительства, транспорта, связи, а также операторов, аппаратчиков, слесарей-сборщиков, то есть в наиболее массовых профессиональных группах.

Почти в два раза уменьшилась численность безработных в регионе. Уровень регистрируемой безработицы в Пермском крае в 2010 г. снизился с 3,96% (февраль) до 2,3% (декабрь). Соответственно сократилась численность безработных, зарегистрированных в службе занятости: с 57,3 тыс. человек в феврале до 34,1 тыс. – в декабре. Благодаря мероприятиям краевой программы по снижению напряженности на рынке труда удалось обеспечить работой свыше 56 тыс. человек. Это почти на 40% больше, чем планировалось изначально. На общественные работы было трудоустроено свыше 40 тыс. человек, опережающее обучение прошли 7 тыс. человек, почти 2 тыс. выпускников прошли оплачиваемую стажировку. В мероприятиях по самозанятости приняли участие 5780 человек, в т.ч. создано 1812 рабочих мест.[7]

Особое внимание в 2010 г. было уделено занятости жителей моногородов. 7 моногородов Пермского края (п.Пашия, п.Теплая Гора, Добрянка, Красновишерск, Нытва, Очер, п.Юго-Камский) получили поддержку из федерального бюджета в размере более 157 млн рублей, чтобы обеспечить работой жителей.7

Основными направлениями краевой программы по снижению безработицы в 2011 г. как и прежде станут: стажировка выпускников, опережающее обучение работников, самозанятость и трудоустройство инвалидов. При организации общественных работ приоритет будет отдан моногородам. Снижение безработицы в крае - это хороший результат. Задача на этот год – участвовать в программе и получить максимум средств от Федерации.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

В данной работе был произведен анализ как научно-теоретического, так и практического аспекта деятельности такого составного элемента рыночной экономики, как рынок труда. Исходя из всего вышесказанного, можно сделать некоторые выводы, обобщая анализ каждого из рассмотренных вопросов.

При написании работы не остались без внимания особо важные проблемы сегодняшнего рынка труда, в частности рост безработицы.

Что же касается развития рынка труда и решения проблем с безработицей, то по-видимому, следовало бы выделить следующие меры, направленные на поддержку рынка труда и социальную поддержку граждан:

      проведение еженедельного мониторинга по субъектам Российской Федерации увольнения работников в связи с ликвидацией организаций либо сокращением численности или штата работников, а также неполной занятости работников организаций;

 

      организация работы консультационных пунктов «горячих линий» и предувольнительных консультаций для работников организаций, издание информационных буклетов и брошюр;

      увеличение объемов финансирования мероприятий активной политики занятости населения с учетом ситуации на региональных рынках труда, увеличение максимального размера пособия по безработице.

 

 

- опережающее профессиональное обучение работников в случае угрозы массового увольнения (установление неполного рабочего времени, временная приостановка работ, предоставление отпусков без сохранения заработной платы, мероприятия по высвобождению работников);

- создание работодателями временных рабочих мест (общественные работы, временное трудоустройство безработных граждан, а также работников в случае угрозы массового увольнения, стажировка в целях приобретения опыта работы);

- оказание адресной поддержки гражданам, включая организацию их переезда в другую местность для замещения рабочих мест, в том числе создаваемых в рамках реализации федеральных целевых программ и инвестиционных проектов;

- содействие развитию малого предпринимательства и самозанятости безработных граждан.

В рамках реализации данных программ предусматривается:

- организация опережающего профессионального обучения более 173,0 тыс. работников в случае угрозы массового увольнения;

- создание работодателями более 980,0 тыс. временных рабочих мест;

- оказание адресной поддержки не менее 15,0 тыс. граждан, включая организацию их переезда в другую местность для замещения рабочих мест;

- создание более 55,8 тыс. новых рабочих мест в сфере малого бизнеса.

Большое значение для решения проблем безработицы имеет развитие общественных работ.  за этот счет можно существенно сократить уровень негативных последствий, связанных с безработицей.

Общественные работы, прежде всего, поддерживают доходы безработных.

 

В настоящее время в ряде стран разрабатываются и реализуются программы общественных работ для привлечения к трудовой деятельности безработной молодежи.

 

Другим важным направлением минимизации безработицы необходимо признать организацию подготовки и переподготовки кадров.

 

Вполне очевидно, что широкое использование современных технологий обучения может кардинально изменить ситуацию на рынке труда за счет повышения квалификации работников, овладения ими дополнительных профессий и специальностей.

 

 

Не менее важной задачей служб занятости является информационная помощь безработным.

Сегодня службы занятости в России в основном имеют информацию только о своем регионе. Причем данные о вакантных рабочих местах представляются далеко не полностью. Службы занятости получают информацию в основном о вакантных рабочих местах не - и малоквалифицированного труда. Такое положение существенно сужает их возможности.

 

Таким образом, Разработка основных направлений, путей и методов сокращения безработицы предполагает предварительный анализ ее причин, динамики, структуры, а также выявление тех ее форм и видов, которые наносят наибольший экономический и социальный ущерб личности, обществу, препятствуют стабилизации экономики страны.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Библиографический список

 

Нормативные и законодательные акты:

1)                 Российская Федерация. Законы. Трудовой кодекс Российской Федерации [электронный ресурс] : федер. закон : [принят Гос. Думой 21 декабря 2001 г. : одобр. Советом Федерации 26 декабря 2001 г. : в ред. Федерального закона от 07.05.2009 №80-Ф3].

2)                 Российская Федерация. Законы. Об основах охраны труда в Российской Федерации. [электронный ресурс] : федер. закон. : [принят Гос. Думой 23 июня 1999 г. № 183-Ф3 : ред. от 9 мая 2005 г.].

3)                 Российская Федерация. Законы. О занятости населения в Российской Федерации. [электронный ресурс] : федер. закон. : [от 19 апреля 1991 г. № 1032-1 : ред. от 31 декабря 2005 г.].

4)                 ПОСТАНОВЛЕНИЕ ЗС Пермской области и ЗС КПАО от 22.06.2006 N 27 "О концепции программы социально-экономического развития Пермского края в 2006-2010 годах и на период до 2015 года".

Учебная и учебно-методическая литература:

5)                 Гальперин В.М., Гребенников П.И., Леусский А.И., Тарасевич Л.С. Макроэкономика: учебник / Общая редакция Л.С. Тарасевича. СПБ. : Экономическая школа, 1994. 400с.

6)                 Занятость, рынок труда и социально-трудовые отношения. / Под редакцией  Р. П. Колосовой, Г.Г. Меликьяна: Учебно-методическое пособие: практимум.  – М.: Экономический факультет МГУ, ТЕИС,  2008. – 458с.

7)                 Макроэкономика. Теория и российская практика: учебник / под ред. А.Г. Грязновой и Н.Н. Думной. - 5-е изд., перераб. И доп. - М. : КНОРУС, 2008. - 688с.

8)                 Остапенко Ю.М. Экономика труда: учебное пособие/ Ю.М. Остапенко. – М.: ИНФРА-М, 2007. – 272 с.

9)                 Павленков В.А. Рынок труда. Занятость. Безработица: учебник. - М.: МГУ, 2004.

Монографии и статьи:

10)            Алонкина Л.И. Роль государства в регулировании рынка труда. Л. И. Алонкина// Труды академии управления МВД России. – 2010. - №2.

11)            Капелюшников Р.И. Российский рынок труда: адаптации без структуризации. Р. И. Капелюшников// Некоторые аспекты теории переходной экономики. – М.: ИМЭМО РАН, 1999.

12)            Кашепов А.В. Общество и экономика. – 2001. - №5

13)            Кашепов А.В. Политика на рынке труда.

14)            Кашепов А.В. Рынок труда: проблемы и решение. Монография. – М.: Научный эксперт, 2008. – 232 с.

Интернет-источники:

15)            http://www.study-economics.ru

16)            www.szn.permkrai.ru

17)            http://www.economy.gov.ru - Министерство экономического  развития России

18)            http://www.rostrud.ru – Федеральная служба по труду и занятости

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 



 

 

 



[1]              http://www.economy.gov.ru - Министерство экономического развития России

[2]                http://www.economy.gov.ru - Министерство экономического развития России

[3]                 http://www.economy.gov.ru - Министерство экономического развития России

[4]                www.szn.permkrai.ru

[5]              www.szn.permkrai.ru

[6]              www.szn.permkrai.ru

[7]              www.szn.permkrai.ru


Информация о работе Состояние спроса и предложения на рынке труда в Пермском крае