Система социальной защиты безработных

Автор: Пользователь скрыл имя, 31 Января 2013 в 13:06, курсовая работа

Краткое описание

Задачи курсовой работы:
1) Изучить социальную защиту безработных
2) Определить права безработных
3) Изучить специальные органы по социальной защите безработных

Оглавление

Введение
1 Социальное обеспечение безработных
1.1 Социальная защита безработных
1.2 Права безработных граждан
1.3 Специальные органы по социальной защите безработных
Заключение
Литература
3

5
13
15
19
21

Файлы: 1 файл

курсовая Леонова П112.doc

— 128.00 Кб (Скачать)

Граждане указанной  категории должны ежемесячно представлять справку из территориального органа Пенсионного фонда по месту жительства о неназначении им в соответствии с пенсионным законодательством Российской Федерации трудовой пенсии по старости (части трудовой пенсии по старости), либо пенсии по старости или за выслугу лет по государственному пенсионному обеспечению.

Право принимать решение  о предложении безработному гражданину назначения пенсии, предусмотренной пунктом 2 ст.32 Федерального закона «О занятости населения в Российской Федерации», предоставлено отделам трудоустройства ЦЗН .

Пособие по безработице  гражданам, уволенным по любым основаниям, в том числе, уволенным из организаций по собственному желанию по уважительным причинам (перечислено выше), если они в течение 12 месяцев, предшествовавших началу безработицы, имели оплачиваемую работу не менее 26 календарных недель на условиях полного рабочего дня (полной рабочей недели) или на условиях неполного рабочего дня (недели) с пересчетом на 26 календарных недель с полным рабочим днем (неделей) и признанным в установленном порядке безработными, начисляется:

в первом (12 месячном) периоде  выплаты:

в первые три месяца - в размере 75% от их среднемесячного заработка (денежного довольствия), исчисленного за последние три месяца по последнему месту работы (службы);

в следующие четыре месяца - в размере 60%;

в дальнейшем - в размере 45%, но во всех случаях не выше максимальной величины пособия по безработице и не ниже минимальной величины пособия по безработице, установленными Правительством Российской Федерации на соответствующий год;

во втором (12 месячном) периоде выплаты - в размере минимальной  величины пособия по безработице, установленной Правительством Российской Федерации на соответствующий год.

 

 

    1. Права безработных граждан

 

В соответствии с Федеральным  законом “О занятости населения в Российской Федерации”  Государство гарантирует безработным гражданам:

бесплатное получение информации и услуг при содействии в подборе подходящей работы и трудоустройстве при посредничестве службы занятости;

бесплатное получение услуг  по профессиональной ориентации, психологической  поддержке профессиональной подготовке, переподготовке и повышение квалификации по направлению службы занятости;

выплату пособия по безработице, в  том числе в период временной  нетрудоспособности;

выплату стипендии в период профессиональной подготовки, переподготовки, повышения  квалификации по направлению службы занятости, в том числе в период временной нетрудоспособности;

возможность участия в оплачиваемых общественных работах.

Граждане признаются безработными с первого дня предъявления указанных документов при невозможности предоставления органами службы занятости подходящей работы в течение 10 дней со дня их регистрации с целью поиска подходящей работы.

Гражданин, признанный безработным, обязан:

    Активно вести самостоятельный поиск работы и информировать отдел трудоустройства центра занятости населения административного округа (далее по тексту отдел трудоустройства ЦЗН ) о результатах своих действий;

     Являться к работодателю на переговоры по трудоустройству в течение трех дней со дня, следующего за днем выдачи рекомендательного письма отделом трудоустройства ЦЗН . В случае невозможности оформления рекомендательного письма работодателем гражданин обязан обратиться в отдел трудоустройства ЦЗН  и поставить в известность о данном факте специалиста, выдавшего рекомендательное письмо, не позднее дня, следующего за днем посещения работодателя;

    Своевременно сообщать обо всех изменениях, связанных с переменой места жительства и трудоустройством, включая временные и сезонные работы, а также регистрации в качестве предпринимателя;

     Посещать отдел трудоустройства ЦЗН  строго в назначенные дни и часы;

предъявлять при перерегистрации  трудовую книжку и паспорт; впервые  ищущий работу - паспорт, документ об образовании;

     Возвращать при очередной перерегистрации рекомендательное письмо (отрывную часть) с отметкой работодателя, заверенной подписью должностного лица и печатью организации независимо от формы собственности;

     Оформлять листок нетрудоспособности, в случае заболевания, (в том числе по уходу за больным членом семьи), указывая в графе “Место работы” наименование отдела трудоустройства ЦЗН , где гражданин состоит на учете в качестве безработного.

В противном случае гражданина могут лишить статуса безработного.

Второй важной обязанностью является предоставление достоверных  сведений.

Если гражданин трудоустроился, но продолжает информировать службу занятости о том, что является безработным чтобы получать пособие и фактически получать его, то за это могут уличить в мошенничестве и инициировать уголовное преследование.

Условия и сроки выплаты  пособия по безработице:

Пособие по безработице  выплачивается только тем людям, которые зарегистрировались в службе занятости и были признаны безработными. Однако, важно понимать - пособие по безработице выплачивается не весь период не трудоустройства. Период выплаты и размер его меняется в зависимости от срока, в течение которого Вы его получаете.

Итак, каждый период выплаты  пособия по безработице не может быть больше 12 месяцев (в общей сложности, они могут идти непоследовательно друг за другом) в течение 18 календарных месяцев.

Если, будучи безработным, гражданин не нашёл работу по истечении первого периода (первых 12 месяцев) выплаты пособия по безработице, гражданин имеет право на повторное получение пособия по безработице.

Максимальный срок выплаты  пособия.

Общий срок выплаты  пособия по безработице не может быть больше 24 месяцев (в общей сложности) в течение 36 календарных месяцев.

Пособие по безработице должно выплачиваться ежемесячно, но лишь при условии, что гражданин регулярно проходит перерегистрацию в качестве безработного в установленный органом службы занятости срок (около двух раз в месяц).

Однако, не во всех случаях  безработный сможет воспользоваться такой социальной гарантией как получение пособия по безработице в полном объеме, т.е. получать его в течение 24 месяцев.

В некоторых случаях  законодательством установлены  менее продолжительные максимальные сроки получения пособия.

Вывод: Если гражданина  признали безработным, то он обязан соблюдать порядок и условия регистрации и перерегистрации. Гражданин должен проходить перерегистрацию в органе службы занятости по месту жительства в установленный этим органом срок, но не реже двух раз в месяц, если служба занятости в письменном виде не разрешит , необходимо приходить не реже одного раза в месяц.

 

 

1.4 Специальные органы по социальной защите безработных.

 

Государственная служба занятости – одна из немногих структур, созданных в России в период становления рыночной экономики, ставшая надежным посредником на рынке труда, оказывающим широкий спектр услуг как гражданам, так и работодателям.

Рассмотрим Кемеровский  центр занятости населения.

   Двадцать один  год работы Центра занятости  населения на рынке труда города Кемерово и Кемеровского муниципального района - это славная история, яркое настоящее и уверенность в завтрашнем дне. Коллектив центра может по праву гордиться страницами своей биографии, именами тех, кто стоял у истоков ее создания, кто обеспечивает ее авторитет и востребованность сегодня.

   Центр занятости  населения города Кемерово прошел  большой путь становления, поиска  оптимальных и эффективных форм  работы, укрепления кадрового потенциала  и материально-технической базы.

Двадцать лет назад решением Горисполкома № 264 от 25 апреля 1991 г. на базе городского отдела по труду и городского бюро по трудоустройству было создано городское управление занятости населения. Коллектив начал работу в единственной комнате, арендованной на 6 этаже проектного института. В состав Управления входили пять районных центров занятости. На момент организации вопросами труда и занятости населения занимались 15 человек. Первым руководителем, который возглавлял службу в течение 7 лет, стал Александр Васильевич Кузнецов.

За время своего существования  проведено семь структурных  преобразований, расставлены приоритеты и внедрены новые технологии деятельности, сформирован  высокопрофессиональный, эффективно работающий коллектив. Сегодня в Государственном  Учреждении Центр занятости населения г. Кемерово оказывают услуги населению 70 специалиста, из них высшее образование имеют 97%, свыше десяти лет содействуют трудоустройству - 35 сотрудников, многие из которых стояли у истоков создания службы.

В 1995 году был заложен  первый кирпич нового здания Кемеровского модельного центра занятости,  а  в октябре 1998 г клиенты заполнили  просторные залы, холлы и кабинеты. Директором центра стала Наталья  Константиновна Котова.

В 1999 году в  Рудничном  районе был создан информационный центр «Вакансия». В апреле 2001 года открылся информационный центр «Кировчанин» (в Кировском районе). С их открытием услуги центра стали доступнее для жителей правого берега Томи.

С октября 2001 года руководить работой коллектива  Кемеровского городского центра населения стала Ольга Леонидовна Зинина.

В январе 2004 года в ГУ ЦЗН г. Кемерово влился коллектив  Кемеровского районного сельского  ЦЗН со своими безработными (1162 чел.).

За время своей работы ЦЗН прочно занял свое важное место среди других городских служб. Если за первые пять лет услугами Службы занятости воспользовались 156,2 тыс. человек, то только за один 2002 год специалисты приняли 153,8 тыс. жителей города, из которых 140 тыс. получили консультации. За 20 лет через службу занятости прошли более 980 тыс. жителей города. Каждый восьмой из них  (122,6 тыс.), поставлен на учет в качестве ищущего работу, остальные получили консультации. Центр занятости ежедневно принимает более тысячи горожан.

Из состоявших на учете  за 20 лет незанятых граждан 39% трудоустроены (48598 чел.),  пособие по безработице получили 80 тыс. чел.

ГУ ЦЗН г. Кемерово принимает активное участие в  координационных советах при  городской администрации, участвуя в городских программах, в которых  определены мероприятия, направленные на социальную защиту, профессиональную и трудовую реабилитацию социально незащищенных граждан. Это следующие программы: «Оказание помощи пожилым людям и инвалидам», «Семья», «Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних и защите их прав», « Каникулы».

Активная работа службы занятости вносит  заметный  вклад  в снижение социальной напряженности  на рынке труда города.

При всем многообразии деятельности службы занятости приоритет отдается активной политике занятости.

Необходимо развивать социальное обслуживание незащищенных слоев населения. Для непосредственной организации социальной помощи важны местные социальные программы, которые очень различаются по областям и даже по районам в пределах одной области. Вместе с тем, все большее значение приобретает вопрос о создании единой системы социальной защиты, соединяющей интересы государства, работодателей и граждан. В данной системе форм преобладает участие государства и работодателей.

Безработица является необходимым  элементом нормального функционирования рыночной экономики, ибо она обеспечивает резерв рабочей силы, необходимый для оперативного реагирования рынка на изменения потребительского спроса. Следует заметить, что экономика каждого отдельно взятого государства настолько индивидуальна, что о прямом копировании чужого опыта в области занятости и социальной защиты безработных не может быть и речи.

 Различают государственную активную  и пассивную политику занятости.

Основными принципами государственной  политики в области занятости являются:

- обеспечение  равных  возможностей всем трудоспособным  гражданам независимо от расы, пола, возраста, отношения к религии,  политических убеждений, национальности  и социального положения в   реализации права на труд;

- поддержание трудовой инициативы граждан, содействие и поощрение в развитии их способностей к производительному и творческому труду;

- координация  деятельности  в области занятости  с другими  направлениями экономической   и социальной политики;

- участие  профсоюзов, ассоциаций (союзов) предпринимателей, трудовых коллективов, их формирований в разработке, реализации и контроле за выполнением мер по обеспечению занятости во взаимодействии с органами государственного управления;

- предоставление  социальных  гарантий и компенсаций безработным;

- обеспечение  социальной  защиты в области  занятости,  проведение специальных  мероприятий  для трудоустройства  граждан, желающих работать;

- международное  сотрудничество  в решении проблем  занятости  населения, включая  профессиональную  деятельность граждан за рубежом и трудовую деятельность иностранных граждан у себя в стране, соблюдение международных трудовых норм.

Так же социальная защита безработных осуществляется с помощью  службы занятости. Функции службы занятости можно посмотреть в Приложении А.

 

 

  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Информация о работе Система социальной защиты безработных