Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Мая 2012 в 00:51, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является рассмотрение темы “Национальное Счетоводство”.
Цель национального счетоводства - дать наглядное цифровое отображение состояния экономики страны за определенный период времени. Система национальных счетов с помощью замкнутой системы счетов и ряда дополнительных таблиц показывает характер экономических процессов и основные макроэкономические показатели: ВНП, НД.
Введение…………………………………………………………….……………..3
1. История возникновения СНС………………………………………………….4
2. Основные понятия СНС………………………………………………….…….7
2.1. Сущность СНС классификация и группировка…………………………….7
2.2. Секторы экономики в СНС…………………………………………………10
2.3. Методы изложения системы национальных счетов……………………...15
3. Современные проблемы формирования российской СНС…………………19
3.1. Теоретические проблемы …………………..………………………………..21
3.2. Статистические проблемы //…………………………………………………23
Заключение……………………………………………………………………….28
Список используемых источников……………………………………………..29
ВВЕДЕНИЕ
Целью данной курсовой работы является расс
2. Теоретическим (строгое научное обоснование формирования системы основных макроэкономических показателей в условиях рынка и соответствие механизма их функционирования хозяйственному укладу экономики);
3. Институциональным (классификация институциональных единиц по функциональному принципу);
4. Методологическим (формирование современной рыночной методологии прогнозирования, основанной на принципах равнозначности и взаимообусловленности экономики и политики (когда расчет показателей прогноза опирается на данные нормативно правовых актов), отвечающей потребностям российской специфики хозяйствования, органов статистического учета и прогнозирования, органов государственной власти, а также международным требованиям и стандартам; создание на этой основе балансового метода описания экономики, адекватного рыночной модели хозяйствования России; разработка методологических подходов к формированию структуры отчетных показателей социально-экономического развития национальной экономики: производства, потребления (промежуточного и конечного), распределения и перераспределения доходов, внешней торговли; трактовка финансовых потоков; классификация доходов и расходов; определение категории сбережений и других);
5. Организационно-правовым (утверждение прав собственности и определение границ их видовой структуры; создание целостной системы отчетности на базе Госкомстата России, сформированной на основе обязательного представления отчетных данных Центробанком России, Минфином, Таможенным комитетом и другими службами и ведомствами, являющимися держателями отчетной информации финансового и нефинансового характера предприятий и организаций, характеризующей развитие национальной экономики страны в рамках кредитно-денежного сектора, сектора органов госуправления и внешнего сектора экономики);
6. Статистическим (актуализация
единого государственного
Все эти проблемы взаимосвязаны
между собой, так как, например, изменение
концепции развития национальной экономики
предполагает изменение социально-
3.1. Теоретические проблемы
Теоретической основой российской
СНС должна стать система взглядов,
характерная для будущей
Национальные счета имеются почти во всех капиталистических государствах, но ни в одной стране не существует системы в ее чистом виде. Причина заключается в самой природе капиталистической экономики, в которой государственные органы не имеют полного доступа к экономической информации частных предприятий.
Поэтому СНС капиталистических стран (в частности Франции) ограничивается исследованием экономического равновесия, процесса формирования доходов и условий реализации продукта.
В связи с этим в настоящее
время главным содержанием
Однако, несмотря на то, что
до настоящего времени в капиталистических
странах не существует полностью
интегрированной системы
В России в соответствии
со сложившейся практикой
И это правильно, так как потреблять, накапливать и обменивать можно лишь то, что произведено.
В процессе перехода на новый метод описания экономики частично эти данные были утрачены. Однако, учитывая накопленный опыт за многие годы социалистической системы хозяйствования, было бы неразумно отказаться от этих показателей при формировании российской СНС/6/.
Теоретические проблемы заключаются
также в традиционном макроэкономическом
сопоставлении статистических и
динамических связей (отчет и прогнозирование)
определенного комплекса
Исходя из вышеизложенного
можно заключить, что проблемы теоретического
характера в экономике России
в целом в настоящее время
сводятся к определению и разработке
целостной и взаимоувязанной
системы макроэкономических балансов,
показатели которой рассчитываются
на основе инструментов и параметров
различных направлений
Целостность состоит в
разработке балансов, показатели которых
дают возможность анализа и
Сбалансированность
Обоснованность разработки прогноза макроэкономических показателей системы балансов достигается посредством использования в практических расчетах методологических подходов, позволяющих связать экономику и политику на основе взаимосвязи и взаимовлияния.
Взаимосвязь и взаимовлияние
показателей целостной системы
балансов обусловлены использованием
методологии расчета
Отсюда следует, что теоретические проблемы формирования СНС, в первую очередь, неразрывно связаны с проблемами концептуального характера, организационно-правовыми проблемами, методологическими и другими.
3.2. Статистические проблемы
Переходность форм отношений
(специфика форм собственности и
их трансформирование), их неустойчивость,
появление и функционирование особых
переходных экономических форм, являющихся
проявлением смешанности
Одной из важных проблем, связанных с внедрением СНС в статистическую практику экономических расчетов в России, является перестройка ранее существовавшей системы отчетности и создание на ее базе новой адекватной основным концепциям общей СНС. Это связано с происходящими в стране экономическими реформами и необходимостью обеспечения соответствия между функционировавшей ранее системы статистической информации и охватом статистическим учетом появившихся новых институтов и форм хозяйствования для формирования для формирования качественной информационной базы статистики, в полной мере отвечающей новым требованиям современной экономики/7/.
Существовавшая ранее информационная база государственной статистики основывалась на системе обязательной статистической отчетности, организованной как часть административной системы управления экономикой, и была сосредоточена на производстве и распределении материальных ресурсов. Финансовый блок и блок показателей счета операций с капиталом и финансовыми инструментами платежного баланса практически выпадали из поля зрения органов государственной статистики и прогнозирования в связи с ограниченной ролью финансовых институтов.
Однако некоторая информация
о финансовых операциях имелась
в таких разделах БНХ, как сводный
финансовый баланс (баланс производства,
потребления, перераспределения и
конечного использования
Быстрые изменения институциональной
структуры национального
Логическим продолжением
работ по совершенствованию
Также, в целях управлениями
обследованиями, регистр предполагает
вести учет о статусе участия
предприятия в каждом экономическом
обследовании Госкомстата РФ и по
необходимости содержать
Сложность состоит в получении необходимой информации для создания компьютеризированной системы, охватывающей 89 региональных управлений Госкомстата РФ и согласованного управления всеми субрегистрами/7/.
Кроме того, немаловажное значение имеют проблемы отражения в учете связей головных предприятий с их филиалами, расположенными в различных областях и осуществляющими единую хозяйственную деятельность.
Поэтому для того, чтобы можно было производить региональные обследования без особых трудностей, необходимо иметь и использовать информацию не из общего государственного реестра, а с мест.
Несоответствие
В перспективе предполагается использование государственного регистра как полного, регулярно актуализируемого многоцелевого регистра с разветвленной структурой субрегистров, которая наряду с учетной функцией позволит проводить выборочные обследования, осуществлять накопление и предусмотрение пользователям необходимой информации о деятельности предприятий различных отраслей.
Сегодня в целом разработан
весь комплекс организационно-
Внедрение их в промышленную
эксплуатацию позволит обеспечить учет
всех хозяйствующих субъектов
Составной частью ЕГРПО является
АБК. Он создается для обеспечения
информационно-технологического взаимодействия
классификаторов разных категорий
и их ведения на базе информационно
вычислительной сети Госкомстата России,
содержащей распределенный автоматизированный
банк классификаторов и
При переходе на СНС встал
вопрос о несоответствии данных существующих
форм отчетности с определениями
новой системы, что послужило
причиной разработки и внедрения
отечественной системы
Общероссийские классификаторы разрабатываются на основе уже существующих международных и зарубежных аналогов, а также в соответствии с рекомендациями Статистической комиссии ООН.
Прежняя система отчетности состояла из двух потоков информации: бухгалтерской и статистической отчетности.
Бухгалтерские отчетности были
специализированны в отраслевом
разрезе и предназначались для
анализа производственного
Данные этих отчетов, как правило. Привлекались при отсутствии соответствующих данных в статистических отчетах (сельское хозяйство, предприятия транспорта и связи, банки, страховые компании).