Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Января 2012 в 21:04, шпаргалка
1. Экономический анализ как наука.
2. Сущность системного и комплексного подходов к проведению экономического анализа.
3. Предмет и объекты экономического анализа.
4. Цель, содержание и задачи экономического анализа.
5. Перечислите и охарактеризуйте принципы экономического анализа.
6. Взаимосвязь экономического анализа с другими науками.
7. История развития экономического анализа.
8. Перспективы развития экономического анализа как науки.
9. Классификационные признаки видов экономического анализа.
10. Прием, способ и метод экономического анализа.
11. Сущность понятия «метод» и «методология» экономического анализа.
12. Перечислите классификационные признаки методов экономического анализа.
Резервы являются основополагающей экономической категорией.
2 понятия резервов:
1.резервные запасы,
наличие которых необходимо
2.резервы, как
еще не использованные
Резервные запасы – материально-вещественные ресурсы, которые временно не используются по назначению. Такого рода резервы создаются планомерно для удовлетворения дополнительной потребности в них, возникающей при определенных обстоятельствах.
С точки зрения ресурсного подхода, резервы, как еще не использованные возможности роста производства, улучшающие его качественные показатели, измеряются разрывом между достигнутым уровнем использования ресурсов (трудовых, финансовых, финансовых) и возможным уровнем, исходя из комплексного производственного потенциала хозяйствующего субъекта.
Экономическая сущность резервов состоит в наиболее полном и рациональном использовании возрастающего потенциала ради получения большего количества высококачественной продукции при наименьших затратах живого и овеществленного труда на единицу продукции.
Целью поиска резервов является увеличение объема производства и реализации продукции, достижение уровня рентабельности, необходимого для сохранения конкурентных позиций и повышения стоимости бизнеса.
Объекты:
-организация в целом и ее сегменты
- виды деятельности и виды продукции
-отдельные центры затрат, центры ответственности
-показатели, отражающие
результаты хозяйственной
По уровням управления в государственном масштабе:
1.государственные
2.республиканские
3.вида деятельности
4.региональные
5.областные
6.межхозяйственные
7.внутрихозяйственные
По признаку времени:
1.неиспользованные
2.текущие
3.стратегические
По стадиям жизненного цикла изделия:
1.предпроизводственные
2.производственные
3.эксплуатационные
4.стадия утилизации
По способам выявления:
1.явные
2.скрытык
По факторам и условиям интенсификации производства и повышения эффективности деятельности:
1.повышения прогрессивности,
качества продукции и
2.связанные с
совершенствованием
3.связанные с
улучшением социальных условий
работы, состоянием промышленной
эстетики и культуры
4.связанные с
совершенствованием
По экономической природе и характеру воздействия на результаты производства:
1.энтенсивные (количественные показатели)
2.интенсивные (качественные показатели)
По отношению к деятельности хозяйствующего субъекта:
1.объективные
2.субъективные
По видам ресурсов:
1.связанные с использованием средств труда
2.связанные с использованием предметов труда
3.связанные с использованием трудовых ресурсов
4.информационные ресурсы
По видам деятельности:
1.связанные с текущей деятельностью
2.связанные с инвестиционной деятельностью
3.связанные с финансовой деятельностью
По стадиям процесса воспроизводства:
1.сферы производства
2.сферы обращения
По источникам образования:
1.внутренние
2.внешние
По устойчивости:
1.стабильные
2.случайные
По характеру производства:
1.основного производства
2.вспомогательного производства
3.обслуживающего производства
По времени возникновения:
1.не учтенные при разработке планов
2.возникшие после
утверждения плана
Содержание КЭА
– глубокое всестороннее изучение
специальным образом
А. Д. Шеремет говорил:
КЭА – средство получения цельного знания о хозяйственной деятельности, знаний о бизнесе, понимания деятельности экономического субъекта, его методологическую основу, составляющие принципы материалистической диалектики и современного системного анализа.
КЭА, как раздел
науки экономанализа, представляет
собой систему специальных
Экономический анализ как наука представляет собой систему специальных знаний, связанную:
а) с исследованием экономических процессов в их взаимосвязи, складывающихся под воздействием объективных экономических законов и факторов субъективного порядка;
б) с научным обоснованием бизнес-планов, с объективной оценкой их выполнения;
в) с выявлением положительных и отрицательных факторов и количественным измерением их действия;
г) с раскрытием
тенденций и пропорций
д.) с обобщением
передового опыта, с принятием оптимальных
управленческих решений.
1.научность
2.системность
3.комплексность
4.исследования
в динамике (все явления должны
рассматриваться в развитии
5.выделение основной
цели и ведущего звена (важным
моментом в КЭА является
6.конкретность,
практическая полезность
Предмет КЭА – причинно-следственные связи экономических явлений и процессов, познание которых позволяет системно и комплексно исследовать достигнутые и будущие результаты деятельности, их чувствительность к управленческому воздействию с целью подготовки информации для принятия оперативных и стратегических решений, направленных на повышение эффективности функционирования организации и укрепления ее рыночных позиций.
Объекты КЭА
– ресурсы и результат
Цель и задачи
КЭА направлены на решение внутрихозяйственных
задач организации для
Задачи:
1.оценка качества
обоснованности и
2.определение
базовых показателей для
3.контроль выполнения планов и их оценка выполнения
4.определение влияния отдельных факторов и их количественная оценка
5.выявление резервов
роста эффективности
6.обоснование управленческого решения и их оптимизация
7.выбор партнеров
по публикуемой о них
8.оценка и
проверка приобретенного
9.разработка
методики анализа эффективных
сделок слияния и поглощения
КЭА требует соответствующей информационно базы, с учетом многоплановости задач, решаемых КЭА, используемая информация должна быть обширной и разносторонней.
КЭА – важное средство оценки использования плановых заданий (бюджетов).
Формирование
реалистичного бюджета
Другим важнейшим источником является отчетность, содержит сведения о результатах деятельности, фактически достигнутых организацией за истекший период.
В перечисленных выше источниках информации учитываются не все факторы, определяющие эффективность работы организации (отсутствуют причины простоев оборудования, уровень внутрисменного использования рабочего времени т.д.)
Подобная информация выявляется с помощью хронометража, фото и самофото рабочего дня.
В процессе КЭА широко используются данные внутреннего аудита и резервов ревизионной работы, оформленных в виде актов, также используются материалы внешних аудиторских проверок.
Виды информации:
-учетная(бух.учет, статистический учет)
-внеучетная (хронометраж)
1.Дается предварительная характеристика хозяйственной деятельности по системе важнейших показателей. При этом осуществляется обзор обобщающих показателей или чтение отчетности.
2.Анализируются
факты и причины, оказавшие
влияние на изменение
3.На основе
проведенного анализа дается
обобщающая комплексная оценка
эффективности (
Информация о работе Шпаргалка"Теория экономического анализа"