Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Ноября 2011 в 20:41, шпаргалка
Работа содержит 60 вопросов и ответов на них для экзамена по дисциплине "Экономическая теория".
-
производимый продукт не
-
наличие прямых экономических
связей между производством и
потреблением: они развиваются по
формуле "производство –
- консерватизм, традиционность, ограниченность
производства и потребления,
Существовали
различные виды натурального
хозяйства: первобытная община,
азиатская община, германская община (марка)
и др.
9. Собственность: сущность и содержание. Формы собственности.
Собственность: сущность и содержание. Формы собственности.
Собственность – вещи, которыми владеет человек; общественные отношения, связанные с присвоением ограниченных благ.
Субъекты собственности – лица, между которыми возникают отношения собственности. Они подразделяются на: физические лица, юридические лица, государство.
Объекты собственности – то, по поводу чего складываются отношения собственности. Они подразделяются на: вещественные (недвижимые и движимые) и невещественные.
Собственность как процесс присвоения раскрывают отношения пользования, владения и распоряжения, отчуждения.
Формы собственности:
Частная – объект находится в распоряжении конкретного (физического) лица или группы лиц (юридический).
Индивидуальная – право собственника принадлежит одному лицу.
Общая (коллективная) – объект, находящийся в собственности двух или нескольких лиц. Принадлежит им на праве общей собственности.
Общая совместная – объект собственности находится в общей собственности без определения доли каждого.
Общая долевая – определение доли каждого из собственников.
Партнерская или
групповая – собственность
Корпоративная (акционерная) – объединение производственной и акционерной форм собственности.
Иностранная собственность представлена в виде объектов иностранных граждан, организаций, предприятий, размещенных на территории данной страны.
10. Натуральное хозяйство и его основные черты. Товарное производство и его основные черты. Условия возникновения и развития товарного производства.
Натуральное хозяйство ― это такое хозяйство, в котором продукты производятся для собственного потребления внутри замкнутого хозяйства, а не для обмена. При натуральном хозяйстве общество состояло из массы однородных хозяйственных единиц (семей, общин, поместий) и каждая такая единица производила все виды хозяйственных работ, начиная от добычи сырья и до окончательной их подготовки к потреблению.
11. .
Понятие рынка, его возникновение
и развитие. Субъекты
и объекты рынка
Рынок ― это система экономических отношений между покупателем и продавзом.
Возникновение: натуральное хозяйство → товарное произнодство (обмен) → рыночная система.
Субъекты рынка:
- потребитель;
- производитель;
- государство;
- заграница.
Функции потребителя:
- является основным потребителем благ;
- являются основными
продавцами фактора
- самостоятельны и не зависимы в принятии решения;
- стремятся максимально
удовлетворить свои
Функции производителя:
- явл. основными производителями благ;
- явл. основными покупателями фактора производства;
- самостоятельны в принятии решения;
- стремятся к максимизации выгоды.
Функции государства:
- проводят экономическую
политику в государстве.
12. Структура
и виды рынка. Функции
рынка. Инфраструктура
рынка.
Структура рынка ― это взаимосвязанные элементы, из которых она состоит:
- товарный рынок
(потребительский, средства
- финансовый рынок (валютно-денежный, кредиты, ценные бумаги, инвестиции);
- рынок труда
(продается и покупается
Виды рынка:
- совершенная конкуренция;
- монополия;
- олигополия;
- монополистическая конкуренция.
Функции рынка:
- информационная;
- стимулирующая;
- регулирующая.
Инфраструктура рынка ― совокупность специализированных организаций, обеспечивающих и обслуживающих движение товаров и услуг, капиталов и рабочей силы. Сюда относятся: биржи, банки, ярмарки, выставки, аукционы, торговые дома, оптово-посреднические фирмы, страховые компании, системы законодательства.
13. Совершенная конкуренция. Несовершенная конкуренция: монополия, олигополия, монополистическая конкуренция.
признаки
виды |
Число фирм | Тип продукта | Условия входа на рынок | Контроль над ценой |
Совершенная конкуренция | Много мелких фирм | одинаковый | легкие | Отсутствует |
монополия | Одна крупная фирма | уникальный | Очень трудные | полный |
олигополия | Несколько крупных фирм | одинаковый | затруднительные | Приоритет ценового лидера |
Монополистическая конкуренция | Много мелких и средних фирм | Одинаковый или разный | Относительно легкие | Отсутствует |
14. Спрос. Объем спроса. Линия спроса. Изменение спроса и изменение объема спроса.
Спрос ― это желание и возможность приобрести определенное количество товаров. Спрос ― это платежеспособная потребность.
Объем спроса ― это максимальное количество товара, которое покупатель покупает по определенной цене за единицу времени.
Измеряя спрос количеством товаров, которые покупатели готовы купить (Q), можно выразить зависимость спроса от цены (P) некоторой убывающей функцией Q=D(P) и наглядно представить закон спроса графически в виде так называемой кривой спроса:
Во
избежание путаницы под термином
«изменение спроса» принято понимать
изменение самой функции Q=D(P) («смещение»
всей кривой спроса) под влиянием неценовых
факторов, а под термином «изменение
величины спроса» - реакцию спроса на
изменение цены при постоянстве значений
всех иных факторов (перемещение вдоль
кривой спроса).
15. . Неценовые факторы спроса и их влияние на кривую спроса. Индивидуальный и рыночный спрос. Способы определения рыночного спроса.
Неценовые факторы спроса:
Спрос, предъявляемый конкретным потребителем на конкретный товар, есть индивидуальный спрос, он является основой раночного сроса.
Рыночный
спрос ― это сумма
В общем случае определение текущего рыночного спроса (реальной емкости рынка) в денежном выражении выглядит следующим образом:
Q = n* q * p,
где:
Q - текущий рыночный спрос в денежном выражении;
n - число покупателей данного вида товара на данном рынке;
q - число покупок данного товара, приходящихся на одного покупателя в исследуемый период времени;
p - средняя цена данного товара.
Если
же более детально подходить к
проблеме исследования рыночного спроса ,
то необходимо изучать влияние на объемы
продаж и потребление таких факторов как:
цена, уровень доходов, структура потребления
и т.д.
16. Предложение. Объем предложения. Линия предложения
Предложение ― это готовность продавца реализовать определенное кольчество товара.
Объем предложения ― это максимальное количество товара, которую продавец готов продать за единицу времени.
Кривая предложения может быть схематично представлена графически следующим образом:
Рис. 4. Кривая предложения
Описания
предложения под термином «изменение
предложения» принято понимать изменение
самой функции Q=S(P) («смещение» всей
кривой предложения) под влиянием неценовых
факторов, а под термином «изменение
величины предложения» - реакцию предложения
на изменение цены при прежних
значениях всех иных факторов (перемещение
вдоль кривой предложения).
17. Закон предложения и причины его действия. Функции предложения и способы выражения.
Закон предложения ― экономический закон, согласно которому с ростом цены товара увеличивается объем его предложения на рынке, а со снижением цены сокращается предложение при прочих равных условиях.