Рынок и виды предприятий

Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Января 2013 в 21:59, контрольная работа

Краткое описание

Функции рынка заключаются в том, что рынок распределяет общий объем продукции, то есть любой данный продукт распределяется между потребителями на основе их способности и желания заплатить за него существующую рыночную цену, он выполняет ориентирующую функцию, что значит уравновешивает спрос и предложение, а также рынок содержит стимулы для технического прогресса и способствует накоплению капитала.

Оглавление

1. ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………..3
2. Сущность рынка: основные черты, функции и роль в общественном производстве………………………………………………………………4
3. Предприятие и многообразие признаков его классификаций…………9
4. ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………….17
5. Список используемой литературы……………………………………..18

Файлы: 1 файл

экономическая теория.docx

— 45.76 Кб (Скачать)

Основными принципами создания коммерческих совместных организаций  являются:

объединение капитала, принадлежащего лицам или предприятиям различных государств; совместное управления предприятия посредством разделения управленческих функций между партнерами; совместное несение рисков; совместное участие в прибылях.

Имущество предприятия, произведенная  продукция и прибыль являются общей собственностью партнеров  и распределяются между ними в  соответствии с их вкладами в уставной фонд.

Коммерческие совместные организации действуют как на принципах хозяйственного расчета, так и учитывают в своей  деятельности другие принципы, обусловленные совместным предпринимательством. Это принципы взаимовыгодности и сбалансированности интересов, валютной самоокупаемости.

Создание совместных предприятий  на территории Республики Беларусь направлено на привлечение в национальную экономику современных технологий и оборудования, повышения конкурентоспособности продукции и развитие экспортного потенциала страны.

Коммерческая организация  с иностранными инвестициями может  быть создана путем ее учреждения или в результате приобретения иностранным  инвестором доли участия (акций) в другом предприятии или приобретения предприятия как имущественного комплекса в целом или его части.

Порядок формирования уставного  фонда, объявленного в учредительных  документах, зависит от организационно-правовой формы коммерческой организации  с иностранными инвестициями. Так для ООО, ОДО, ЗАО или частного иностранного унитарного предприятия он должен быть сформирован не менее чем на 50% в течение первого года со дня государственной регистрации этой организации за счет внесения в него каждым из учредителей не менее 50% своей доли и в полном объеме – до истечения двух лет со дня регистрации. Для ОАО уставной фонд должен быть сформирован в полной объеме до государственной регистрации такой организации.

Учредители (участники) коммерческой организации с иностранными инвестициями имеют право, вносит вклады в уставной фонд этой организации в денежной и (или) не денежной форме

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

      Таким образом,  рынок - это могущественное средство, движущая сила научно-технического совершенствования производства, ускорения его роста и развития. Это путь демократизации хозяйственной жизни, когда вместо административного управления и распределения создаются возможности свободной купли-продажи самых различных товаров и потребительского, и производственного назначения. Создать рынок — это значит глубоко соединить процесс демократизации политической жизни с демократизацией экономики, использовать рыночный механизм как достижение цивилизации для ускорения развития экономики и улучшения благосостояния народа.

Функции рынка заключаются  в том, что рынок распределяет общий объем продукции, то есть любой данный продукт распределяется между потребителями на основе их способности и желания заплатить за него существующую рыночную цену, он выполняет ориентирующую функцию, что значит уравновешивает спрос и предложение, а также рынок содержит стимулы для технического прогресса и способствует накоплению капитала.

Существует две формы  рынков: рынок совершенной конкуренции  и рынок несовершенной конкуренции. Рынок чистой конкуренции характеризуется неограниченным числом участников конкуренции, наличием у каждого участника полной информации о состоянии дел конкретного рынка, полной однородностью одноименных товаров и отсутствием давления одними участниками конкуренции на других. Есть 3 основных типа рынков несовершенной конкуренции: монополистическая конкуренция, олигополия, монополия. Самым ярким и показательным примером несовершенной конкуренции является монополия, которая характеризуется наличием одного единственного продавца конкретного вида товара или услуг на рынке и невозможностью

Список используемой литературы

1. «Основы экономической  теории» учебник А.Чухно, П.Ещенко, Г.Климко и       др. под редакцией /А.А.Чухно – К.: высшая школа, 2001г.-606с.

2. А.Попов «Экономическая теория»-СПб: Питер 2001г.-464с.

3. В.Петюх «Рыночная экономика: настольная книга делового человека»-       К.:Урожай, 1995г.-436с.

4. А.Зароя, Ю.Петруля «Основы экономической теории» учебное пособие –       М.:Рыбари, 2000г.-479с.

5. В.Козырев «Основы современной экономики» учебник-М.: Финансы и       статистика, 1999г.-368с.

.

 


Информация о работе Рынок и виды предприятий