Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Января 2013 в 21:59, контрольная работа
Функции рынка заключаются в том, что рынок распределяет общий объем продукции, то есть любой данный продукт распределяется между потребителями на основе их способности и желания заплатить за него существующую рыночную цену, он выполняет ориентирующую функцию, что значит уравновешивает спрос и предложение, а также рынок содержит стимулы для технического прогресса и способствует накоплению капитала.
1. ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………..3
2. Сущность рынка: основные черты, функции и роль в общественном производстве………………………………………………………………4
3. Предприятие и многообразие признаков его классификаций…………9
4. ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………….17
5. Список используемой литературы……………………………………..18
Основными принципами создания коммерческих совместных организаций являются:
объединение капитала, принадлежащего лицам или предприятиям различных государств; совместное управления предприятия посредством разделения управленческих функций между партнерами; совместное несение рисков; совместное участие в прибылях.
Имущество предприятия, произведенная продукция и прибыль являются общей собственностью партнеров и распределяются между ними в соответствии с их вкладами в уставной фонд.
Коммерческие совместные организации действуют как на принципах хозяйственного расчета, так и учитывают в своей деятельности другие принципы, обусловленные совместным предпринимательством. Это принципы взаимовыгодности и сбалансированности интересов, валютной самоокупаемости.
Создание совместных предприятий на территории Республики Беларусь направлено на привлечение в национальную экономику современных технологий и оборудования, повышения конкурентоспособности продукции и развитие экспортного потенциала страны.
Коммерческая организация с иностранными инвестициями может быть создана путем ее учреждения или в результате приобретения иностранным инвестором доли участия (акций) в другом предприятии или приобретения предприятия как имущественного комплекса в целом или его части.
Порядок формирования уставного фонда, объявленного в учредительных документах, зависит от организационно-правовой формы коммерческой организации с иностранными инвестициями. Так для ООО, ОДО, ЗАО или частного иностранного унитарного предприятия он должен быть сформирован не менее чем на 50% в течение первого года со дня государственной регистрации этой организации за счет внесения в него каждым из учредителей не менее 50% своей доли и в полном объеме – до истечения двух лет со дня регистрации. Для ОАО уставной фонд должен быть сформирован в полной объеме до государственной регистрации такой организации.
Учредители (участники) коммерческой организации с иностранными инвестициями имеют право, вносит вклады в уставной фонд этой организации в денежной и (или) не денежной форме
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Таким образом, рынок - это могущественное средство, движущая сила научно-технического совершенствования производства, ускорения его роста и развития. Это путь демократизации хозяйственной жизни, когда вместо административного управления и распределения создаются возможности свободной купли-продажи самых различных товаров и потребительского, и производственного назначения. Создать рынок — это значит глубоко соединить процесс демократизации политической жизни с демократизацией экономики, использовать рыночный механизм как достижение цивилизации для ускорения развития экономики и улучшения благосостояния народа.
Функции рынка заключаются в том, что рынок распределяет общий объем продукции, то есть любой данный продукт распределяется между потребителями на основе их способности и желания заплатить за него существующую рыночную цену, он выполняет ориентирующую функцию, что значит уравновешивает спрос и предложение, а также рынок содержит стимулы для технического прогресса и способствует накоплению капитала.
Существует две формы рынков: рынок совершенной конкуренции и рынок несовершенной конкуренции. Рынок чистой конкуренции характеризуется неограниченным числом участников конкуренции, наличием у каждого участника полной информации о состоянии дел конкретного рынка, полной однородностью одноименных товаров и отсутствием давления одними участниками конкуренции на других. Есть 3 основных типа рынков несовершенной конкуренции: монополистическая конкуренция, олигополия, монополия. Самым ярким и показательным примером несовершенной конкуренции является монополия, которая характеризуется наличием одного единственного продавца конкретного вида товара или услуг на рынке и невозможностью
Список используемой литературы
1. «Основы экономической теории» учебник А.Чухно, П.Ещенко, Г.Климко и др. под редакцией /А.А.Чухно – К.: высшая школа, 2001г.-606с.
2. А.Попов «Экономическая теория»-СПб: Питер 2001г.-464с.
3. В.Петюх «Рыночная экономика: настольная книга делового человека»- К.:Урожай, 1995г.-436с.
4. А.Зароя, Ю.Петруля «Основы экономической теории» учебное пособие – М.:Рыбари, 2000г.-479с.
5. В.Козырев «Основы современной экономики» учебник-М.: Финансы и статистика, 1999г.-368с.
.