Роль цен, тарифов, льгот, субсидий, компенсаций в регулировании рынка

Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Октября 2011 в 18:23, курсовая работа

Краткое описание

В данной работе рассмотрены основные
инструменты государственного регулирования национального рынка. Основной упор делается на конкретных средствах регулирования экономики, их разновидностях. Актуальность темы и степень научной разработанности проблемы обозначили цель и задачи, которые заключаются в том чтобы определить назначение и роль таких основных средств государственного регулирования национального рынка как: цены, тарифы, льготы, субсидии и компенсации.

Оглавление

Введение……………………………………………………………………….3
Глава 1. Необходимость регулирования рынка…………………………….5
1.1 Объекты государственного регулирования……………………………...7
1.2 Субъекты государственного регулирования……………………………10
1.3 Инструменты государственного регулирования……………………….10
Глава 2. Роль цен, тарифов, льгот, субсидий,
компенсаций в регулировании рынка……………………………………….13
2.1 Роль цен в регулировании рынка………………………………………..13
2.2 Роль тарифов в регулировании рынка…………………………………...15
2.3 Роль льгот в регулировании рынка……………………………………...18
2.4 Роль субсидий в регулировании рынка………………………………….19
2.5 Роль компенсаций в регулировании рынка……………………………..22
Заключение…………………………………………………………………..25
Список использованной литературы……………………………………..27

Файлы: 1 файл

Роль цен тарифов льгот субсидий в регулировании рынка.doc

— 50.00 Кб (Скачать)

CoolReferat.com

Федеральное агентство по образованию

Московский  государственный университет экономики, статистики и информатики (МЭСИ)

     Кафедра экономической теории и инвестирования 
 
 
 

     Курсовая  работа по дисциплине: Микроэкономика

На тему: «Роль  цен, тарифов, льгот, субсидий, компенсаций в регулировании рынка» 
 
 
 
 
 
 
 

     Руководитель:

       Вершинина А. А.

     Выполнил:

     Каруев  А. Ю.  ДЭЭ-101 
 
 
 
 
 
 

     Москва - 2010

Содержание:

Введение……………………………………………………………………….3

Глава 1. Необходимость регулирования рынка…………………………….5

1.1 Объекты государственного регулирования……………………………...7

1.2 Субъекты государственного регулирования……………………………10

1.3 Инструменты государственного регулирования……………………….10

Глава 2. Роль цен, тарифов, льгот, субсидий,

компенсаций в  регулировании рынка……………………………………….13

2.1 Роль цен в регулировании рынка………………………………………..13

2.2 Роль тарифов в регулировании рынка…………………………………...15

2.3 Роль льгот в регулировании рынка……………………………………...18

2.4 Роль субсидий в регулировании рынка………………………………….19

2.5 Роль компенсаций в регулировании рынка……………………………..22

Заключение…………………………………………………………………..25

Список  использованной литературы……………………………………..27 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение

       Деятельность всех отраслей экономики  в  той  или  иной  мере  регулируется государством. Государственные  структуры  играют  ведущую  роль  в  современных  экономиках. Эта роль не ограничивается только покупками товаров  и  услуг  и осуществлением трансфертных    платежей. Государственные     структуры устанавливают   правовые основы,   в   рамках    которых    осуществляется экономическая  деятельность,   регулируют   экономическую   деятельность   и предпринимают попытки стабилизировать экономический цикл.

        В  данной  работе  рассмотрены  основные  инструменты государственного регулирования рынка. Основной  упор  делается  на  конкретных средствах  регулирования  экономики,   их  разновидностях.     Целью работы является определение  назначения  и роль  таких средств,  как цены, тарифы, льготы, субсидии и компенсации. 1  Координация отношений между экономическими агентами и их группами: «провалы рынка» могут быть компенсированы «успехами государства» и, наоборот, «неэффективность государства» (например, как собственника) может быть преодолена с помощью «эффективных рыночных механизмов».2

     Участия в хозяйственной жизни общества раскрывается в работах многих экономистов. Еще А. Смит отмечал, что «видимая рука» правительства должна регулировать «невидимую руку» конкуренции. Менялись формы и инструменты регулирования, конкретное содержание программ и.т.д., но государство по прежнему должно было и будет реализовывать две целевые установки: поддерживать конкурентоспособность национальной экономики на мировом рынке благодаря росту эффективности производства в рыночных условиях и, с другой стороны, обеспечивать опре делённые социальные гарантии, реализуя, таким образом, задачу гармонизации развития экономической и социальной систем с учётом их растущего взаимного влияния в интересах общества в целом.2

     В современной экономике государственные  программы реализуются посредством конкурсов, идей, проектов, а также смешанных механизмов финансирования: субсидии, льготы, тарифы, компенсации, цены. Именно государственный рынок является основным инструментом обеспечения устойчивого развития современной экономики: реализации основных социальных программ, обеспечения национальной конкурентоспособности и защиты традиционных отраслей экономики. Хорошо продуманная и правильно организованная политика в области финансов - важнейший фактор успешного развития экономики любой страны. Одной из главнейших причин нынешнего кризиса в нашей стране - непродуманная политика

государства в области финансов.3 В данной работе рассмотрены основные

инструменты государственного регулирования национального  рынка. Основной упор делается на конкретных средствах регулирования экономики, их разновидностях. Актуальность темы и степень научной разработанности проблемы обозначили цель и задачи, которые заключаются в том чтобы определить назначение и роль таких основных средств государственного регулирования национального рынка как: цены, тарифы, льготы, субсидии и компенсации.  
 
 
 
 

     Заключение

     Поняв роль и значение таких основных средств государства, как: цены, тарифы, льготы, субсидии, компенсации в регулировании национального рынка, можно сформулировать определённые выводы:

- Государство берет на себя ответственность за создание относительно равных условий для взаимного соперничества, для эффективной конкуренции, за ограничения монополизированного производства. Государству требуется направлять экономические ресурсы на удовлетворение коллективных потребностей людей, создавать производство общественных товаров и услуг. Участие государства в экономической жизни объясняется и тем, что ему надлежит заботиться, с помощью льгот и компенсаций: об инвалидах, детях, стариках, малоимущих, регулировать рынок труда, принимать меры по сокращению безработицы. Не стоит забывать и о внешней политике, регулировании платежного баланса и валютных курсов.

- В условиях рынка государственное регулирование экономики представляет собой систему мер законодательного, исполнительного и контролирующего характера, осуществляемых правомочными государственными учреждениями с целью приспособления существующей социально-экономической системы к изменяющимся условиям хозяйствования.

- Государство вмешивается в жизнь рынка только в той степени, в которой требуется для поддержания устойчивости макроэкономического равновесия, для обеспечения работы механизма конкуренции или для контроля над теми рынками, на которых условия свободной конкуренции не осуществимы.

- Среди важных элементов регулирования, созданных в России, следует отметить деятельность Государственного комитета по антимонопольной политике и поддержке новых экономических структур, с помощью цен, льгот, субсидий, Правительственной комиссии по защитным мерам во внешней торговле, различных ассоциаций товаропроизводителей и др.

- Страна должна иметь мощный частный сектор и надёжную поддержку со стороны государства. Ведь она должна не просто включиться в современную мировую экономику, а спрогнозировать свою роль и место в мировом разделении труда.

- Государство не должно вмешиваться в те области рынка, где его механизмов регулирования достаточно. В противном случае это может вызвать развал рыночной системы и превращение ее в командно-административную.

- В силу специфики России и ряда объективных препятствий процесс формирования широкой сети действенных механизмов государственного регулирования потребует еще значительного периода времени. Но уже теперь можно говорить о формировании функциональных направлений регулирования экономики государством. Экономические функции современного государства многообразны и сложны, но они должны выполняться для нормального функционирования рынка. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Список  использованной литературы 

1.Федеральный  закон от 29.12.2006 №255-ФЗ «Об обеспеченности  пособиями по временной нетрудоспособности, по беременности родам гражданам, подлежащих обязательному социальному страхованию»

2. Федеральный  закон от 29.12.2006 №256 – ФЗ «О  дополнительных мерах государственной  поддержки семей, имеющих детей».

3. Постановление  Правительства РФ от 30.12.2006 №865 «Об  утверждении Положения о назначении и выплате государственных пособий гражданам, имеющих детей».

4. Бабашкина А.М. Государственное регулирование национальной экономики Финансы и статистика, 2003 год

5. Гурвич  Е.Т. «Второе дыхание бюджета»  Российская газета. 2009.- №5.

6. Кузнецова  Е.В. «Налоговые льготы, как элемент  налоговой политики государства»  Консультант Плюс, 2006 год

7.  Максимова В. Ф., Микроэкономика, Москва 2008 год.

8 .Серегина  С.Ф. Роль государства в экономике.  М: - Дело и Сервис, 2002 год

9. Сумцова Н.В. Экономическая теория  Учеб. пособие для вузов.-М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003 год

10.  Подъябронская   Р.М. «Государственное регулирование  и контроль цен в России»   Аудитор. 2002 год

11. htpp: www.gks.ru – сайт федеральной службы государственной статистики

12. www.budgetrf.ru – сайт бюджетной системы России

13. htpp: www.eeg.ru – сайт экономической экспертной группы

14. htpp: www.economy.gov.ru – сайт Министерства экономического развития России

15. htpp: www.minfin.ru – сайт Министерства финансов России

16.  htpp:www.government.ru – сайт Правительства России 

Информация о работе Роль цен, тарифов, льгот, субсидий, компенсаций в регулировании рынка