Проблемы конкуренции организаций и товаров

Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Декабря 2011 в 20:31, курсовая работа

Краткое описание

Практически в любой книге раскрыты все основные понятия и виды конкуренции, а также ее методы, пути завоевания клиентов. Также практическое применение конкуренции в настоящее время очень часто используется. Практически на всех рынках товар и услуг применяется тот или иной вид конкуренции. Основным инструментом является принятие антимонопольных законов, способствование созданию и существованию конкурирующих предприятий, фирм, компаний» и всемерное содействие развитию конкурентной среды, как на отдельных товарных рынках, так и в масштабах региональных экономик

Файлы: 1 файл

курсовая_апрель2011.doc

— 146.00 Кб (Скачать)

· изменение  состава, структуры применяемых  материалов, комплектующих изделий  или конструкции продукции;

· изменение  порядка проектирования продукции;

· изменение технологии изготовления продукции, методов испытаний, системы контроля качества изготовления, хранения, упаковки, транспортировки;

· изменение  цен на продукцию, цен на услуги, по обслуживанию;

· изменение  порядка реализации продукции на рынке;

· изменение  структуры и размера инвестиций в разработку, производство и сбыт продукции;

· изменение  системы стимулирования поставщиков;  
 

              3.1.2. Повышение конкуренции фирмы  на рынке детских товаров.

На рынке детских  товаров применимы многие из указанных выше средств. Но все же есть свои особенности. Понятие детской моды не так давно вошло на российский рынок. Сегодня происходит перелом в родительском отношении к одежде их детей. Традиционное "лишь бы тепло было" сменяется поиском "покрасивее" и "поприличнее". Благо и выбор есть, и даже проходят специализированные выставки детской моды. А выбор одежды для детей действительно впечатляет, ничем не уступая одежде для взрослых.

В магазинах  представлено огромное количество марок - от доступных до элитных, иностранных и отечественных производителей. Немаловажным фактором становится в последнее время также специфика мест продажи - нередко динамика продаж напрямую зависит от того, находится ли магазин в отдельном здании либо расположен в ТЦ. Поэтому ужесточение требований со стороны покупателей заставляет розничных операторов пересматривать стратегии развития и уделять первоочередное внимание формату магазина и его маркетинговой поддержке. Дети кажутся нам наивными созданиями, для которых важна только яркая упаковка и умелый мерчендайзинг. Но при продвижении детских товаров существуют свои правила. Например, эмоции нужно вызывать тогда, когда возможно совершение немедленного действия, т.е. непосредственно в точке продаж. Несмотря на то, что основной упор в детских магазинах принято делать на маленьких покупателей, по словам операторов рынка, перед ними стоит задача понравиться как детям, так и их родителям. Это не всегда удается: при разработке интерьера, выборе цвета и оборудования для магазина необходимо учитывать интересы обеих групп покупателей. И любой перекос в ту или другую сторону влияет на снижение уровня покупок. Сегодня детские магазины одежды реже используют общепринятый ранее принцип «поставь на полку десяток игрушек - привлечешь внимание детей», отдавая предпочтение грамотному проектированию торгового зала, оформлению витрин и организации специальной игровой зоны. Все чаще применяются необычные элементы оформления интерьера (игрушечная железная дорога на потолке магазина, качели), динамичная подсветка зала, контрастное сочетание подсветки. Не остаются без внимания разнообразные мессиджи для взрослых посетителей детских магазинов - всевозможные указатели, выделение на стеллажах хитовых позиций одежды, наличие консультантов. Однако, по словам специалистов, розничный бизнес на детских товарах подходит к рубежу нового развития. Несмотря на то, что жесткой конкуренции между розничниками на рынке детской одежды до сих пор нет и конкурировать приходится в основном с лоточными торговцами на рынках, в будущем обеспечить лидерство на рынке смогут те компании, которые сейчас начали развивать новые форматы розничной торговли, позиционируясь в качестве магазинов комплексной покупки. Рынок детской одежды можно разделить на ценовые сегменты, в каждом из которых свои покупательские предпочтения. Покупателей группы нижнего сегмента при выборе одежды, интересует прежде всего цена. В среднем сегменте покупатель тщательно взвешивает соотношение цены и качества. В верхнем сегменте кроме показателя «цена-качество» появляется понятие бренда. По мнению операторов, в ближайшие годы игрокам нужно перенаправить усилия с родителей на детей. По большому ассортименту товаров лица, принимающие решения о покупке, — это дети. Чтобы привлечь детей, нужно делать торговые точки красочными и привлекательными9. Реклама двигатель торговли, гласит всем нам ставшая известной фраза. Без рекламы на сегодня не может развиваться не один бизнес. Но реклама должна быть грамотной ,продуманной. Одна из ошибок кампании, о которой столько написано, состоит в том, что ребенок предстает в неприглядном свете, а кроме того, реклама фокусируется не на нем самом, а на бренде. В этой провокации стиль жизни этого ребенка кажется ущербным, и соответственно рождает противоречивые чувства: «Бренд-то ничего, а вот ребенок - так себе». Другими словами, объект для подражания отсутствует полностью. Правильно планируемая программа вирусного маркетинга создается на основе понимания того, что бренд как таковой уже не может самостоятельно пройти горнило восприятия рекламного сообщения целевой аудиторией. Воспринимаются не столько бренды, сколько их совокупность, отражающая стиль жизни целевой аудитории. Поэтому нужно учитывать как можно больше элементов жизни ребенка. Закончив с определением того, кого именно мы собираемся спровоцировать и «заразить», нужно переходить к вопросу, чем и как это делать. Провокационная реклама и следующий за ней вирусный эффект - это только один из инструментов маркетинга, который можно применить. Для предприятия торговли важно посещать выставки на которых они могут представить свою продукцию и пообщаться с потребителем. На выставке легко провести мониторинг конкурентов, завести новые контакты, подписать долгосрочный договор. Клиент который приезжает на выставку заинтересован в новых поставщиках, продавцах. Он уверен в том, что если поставщик, продавец участвует в выставке, то он имеет представление о современных тенденциях моды и предложит ему более качественную и современную продукцию. Кроме того, сейчас широкое распространение получила продажа через интернет магазин, и многие клиенты, особенно оптовые приезжают на выставки из другого города специально, так как это позволяет в течении дня познакомится с представителями большого количества компаний. В моей практике были случаи, когда работая несколько лет с тем или иным клиентом дистанционно, удавалось познакомиться с ним, только на выставке. Кроме того, выставка для компании, это показатель того, что фирма развивается, стремится создать себе благоприятный имидж. Участие в выставке даёт возможность найти старых клиентов , которые по каким-то причинам могли пропасть из поля зрения, часто именно после выставки они начинают возобновление регулярных заказов.

             3.2 Обоснование эффективности.

Эффективность или неэффективность управленческих решений, связанных с определением цены продукции, размера партии закупок, замены оборудования или технологии и другие решения должны пройти оценку с точки зрения общего успеха предприятия, характера его экономического роста и роста общей эффективности. Результаты анализа способствуют получению небольшого числа ключевых параметров, позволяющих дать точную оценку текущего состояния объекта и ожидаемых перспектив его развития. Причем цели анализа различны для разных участников. Так, например, собственникам необходимо определить увеличение или уменьшение доли собственного капитала и оценить эффективность использования ресурсов; кредиторам - условия кредитования и гарантии возврата кредита; поставщикам - выгодность поставок и т.д. Затраты, связанные с организацией службы маркетинговых исследований рынка и мониторинга средних рыночных цен (С^), минимальны, и не требуют значительных капитальных вложений. Таким образом, расчетным путем установлено, что применяя механизм ценового регулирования предприятия получают дополнительную чистую прибыль (ЛП), которую предприятие может использовать по своему усмотрению для обеспечения повышения конкурентоспособности продукции. Маркетинг настолько обширен, что его нельзя рассматривать как отдельную функцию.

«Это весь бизнес с точки зрения его конечного результата, который оценивается потребителем» Питер Друкер. Ключевым аспектом маркетинга является образ мышления. Предполагается, что при принятии маркетинговых решений маркетолог должен смотреть на все глазами потребителя и представлять его точку зрения на предприятии. Следовательно, эти решения должны быть такими, в которых потребитель нуждается и которых он хочет. Предприниматель соединяет труд и капитал, а маркетолог - возможности бизнеса и пожелания потребителей. Для достижения успеха маркетолог должен одновременно работать (изменять, подстраиваться) с ресурсами предприятия и потребностями рынка. Поэтому многие компании заказывают исследования по каждому элементу комплекса маркетинга - организуют фокус- группы, оценивая содержание рекламы, проводят эконометрические наблюдения для определения скидок, бонусов и т.п .Чем полнее информация, которую компания может собрать о каждом из своих клиентов и конкурентах, тем проще находить рынок сбыта и налаживать отношения. Эффективные контакты с потенциальными и уже существующими клиентами, партнерами, конкурентами, средствами массовой информации, и механизмы индивидуальной обратной связи создают новый целостный имидж для открытия ранее не использованных возможностей сбыта и достижения успеха на рынке.

Эффективный маркетинг  начинается с перестройки самой  компании под нужды покупателя. Все  бизнес-процессы в компании должны стать ориентированными под клиента- иначе эффект от продвижения бренда, рекламы будет временным - современный потребитель не терпит обмана. Разработке содержания, дизайна рекламного обращения предшествует кропотливая работа - от реорганизации структуры компании до планирования товарных запасов (или производства). Соотношение дохода и расхода - вот основной показатель эффективности маркетинговых акций. Расход - это инвестиции в маркетинг (как на рекламу, так и на дисконтные акции и т.п.). Доход - это маржинальная прибыль (согласно специфике ее учета в каждой компании) от привлеченных Клиентов. Неважно, какими средствами маркетолог добивается результата - роста доходов компании как следствие организованной акции. У него есть свои обязанности, и в их рамках - свобода действий. Когда затраты четко соотносятся с доходами, начинаешь более целенаправленно расходовать рекламный бюджет. Развитие компании и товаров на рынке на прямую зависит от того на сколько была эффективной та или иная программа. В каждом конкретном случае, стоит понимать, что существует некая индивидуальность. Не каждый может получить развитие в сетевом секторе, это характерно для магазинов со среднем и низким ценовым сектором. Более дорогая группа товаров должна преподносится не массово , а через рекламу, создание дорого имиджа, клиент должен верить, что он оправданно платит более высокую цену.  
 
 
 

Заключение

На основе всего  вышеизложенного в моей курсовой работе можно сделать выводы, что  через ценовую конкуренцию продавцы влияют на спрос главным образом посредством изменения в цене. Неценовая конкуренция минимизирует цену как фактор потребительского спроса, выделяя товары или услуги посредством продвижения, упаковки, поставки, сервиса, доступности и других маркетинговых факторов. Чем уникальнее предложение продукции с точки зрения потребителей, тем больше у маркетологов свободы в установлении цен выше, чем у конкурирующих товаров. При ценовой конкуренции продавцы двигаются по кривой спроса, повышая или понижая свою цену. Это гибкий инструмент маркетинга, поскольку цены можно быстро и легко изменить, учитывая факторы спроса, издержек или конкуренции. Однако из всех контролируемых переменных маркетинга конкурентами легче всего дублировать именно эту, что может привести к стратегии копирования или даже ценовой войне. При неценовой конкуренции продавцы перемещают кривые спроса потребителей, делая упор на отличительных особенностях свой продукции. Это позволяет фирме увеличить сбыт при данной цене или продавать первоначальное количество по более высокой. Риск при этом связан с тем, что потребители могут не рассматривать предложения продавца как лучшие, чем у конкурентов. В этом случае они будут приобретать более дешевые товары, которые, по их мнению, аналогичны более дорогим. 
 
 
 
 
 
 

Список  использованных источников.

  1. М.И. Тертышник. Экономика предприятия.-Москва. Инфра М. 2010г.
  2. А.М. Годин. Маркетинг.-Москва. Дашков и Ко.2010 г.
  3. Н.П. Любушин. Экономика организации.-Москва. Кнорус. 2010г.
  4. И.Е Симионова, Р.Ю. Симионов. Оценка бизнеса.- Ростов на Дону Феникс. 2010 г.
  5. В.М. Тамберг, А.В. Бадьин. Новая рыночная ниша.-Москва. Эксмо. 2008 г.
  6. А.В. Лакто. Маркетинг товаров и услуг.-Москва. Форум. 2008 г.
  7. А.Р. Барышев. Маркетинг.-Москва. Издательский центр Академия. 2009г.
  8. И.В. Липсиц. Маркетинг для топ менеджеров.-Москва. Эксмо. 2007 г.
  9. www.legpromsme.ru
  10. www.confection-exsspert.ru
  11. www.bibliofond.ru
  12. www.rdt-info.ru

Информация о работе Проблемы конкуренции организаций и товаров