Предложение. Величина предложения. Функция предложения

Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Декабря 2012 в 15:39, лекция

Краткое описание

Предложение (от англ. supplu, S) - зависимость между ценой и количеством экономического блага, которое производитель желает и готов предложить к продаже в течение некоторого промежутка времени.
В данном определении не дается ни качественной ни количественной оценки упомянутой зависимости.

Файлы: 1 файл

4-tvdymzpmcvrebzzttlioda (1).doc

— 225.00 Кб (Скачать)

Существует множество других причин, оказывающих влияние на предложение. Это могут быть смена руководства  фирмы, открытие новых месторождений полезных ископаемых, погодные условия, политические события и т.д. Перечислить и рассмотреть влияние всех возможных факторов изменения предложения невозможно, но попробуем обобщить все, что мы узнали о факторах предложения.

 

 

 

 

РЫНОЧНАЯ КРИВАЯ ПРЕДЛОЖЕНИЯ

СЛОЖЕНИЕ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ КРИВЫХ ПРЕДЛОЖЕНИЯ

 

Количество производителей положительно влияет на рыночное предложение. При увеличении количества производителей на рынке может быть предложен больший объем экономического блага при каждом уровне цены. В соответствии с этим утверждением и производится сложение отдельных индивидуальных кривых предложения для получения общей рыночной кривой предложения: при каждом возможном уровне цены необходимо сложить величины индивидуальных предложений отдельных производителей. Сложению подвергаются именно величины индивидуальных предложений, то есть кривые предложения  «складываются по горизонтали».

 

Для того чтобы сложить кривые предложения, можно воспользоваться следующей схемой:

1. Определяем минимальное значение  цены, при котором на рынке  присутствует хотя бы один  продавец.

2. Отмечаем, какой объем товара предлагается на рынке при данной цене.

3. Определяем, при какой цене  к продавцам, действовавшим на  рынке при цене пункта 1, присоединится  следующий продавец (или продавцы).

4. Отмечаем, какой объем товара  предлагается на рынке всеми продавцами при данной цене.

5. Повторяем шаги З и 4 пока  на рынок не вступят все  продавцы.

Пример 1

Рассмотрим пример сложения двух кривых предложения, когда производители  готовы начать предлагать товар по одинаковой минимальной цене Рмин. Предложение первого производителя представлено на рис. 9 линией 8. Предложение второго производителя представлено линией В данных условиях минимальная цена, при которой производители готовы предлагать товар, одинакова и равна Рмин. Следовательно, минимальная цена на суммарной кривой предложения - Рмин. При некотором уровне цены Р2> Рмин на рынке действуют два производителя, готовые предложить, соответственно, объем товара, равный: 1 02 =

Рис. 9 Индивидуальные и суммар-

ная рыночная кривые предложения

 

 


 

Рис.9. Индивидуальные и суммарная кривая предложения

Пример 2

Рассмотрим пример сложения двух кривых предложения, когда производители готовы вступить на рынок при разных минимальных ценах: Рмин1 и Рмин2. Предложение первого производителя представлено на рис. 10 линией S1, предложение второго производителя - линией S2.

В данных условиях минимальной ценой, при которой хотя бы один производитель  готов предлагать товар на рынке, является цена первого производителя Рмин1 (так как Рмин1 < Рмин2). Следовательно, минимальная цена на суммарной кривой предложения - Рмин1.

Второй производитель начинает предлагать товар на рынке, когда  цена на товар поднимается до уровня Рмин2. При этом необходимо подсчитать, какой объем уже предлагается на рынке при цене, равной Рмах2. Второй производитель при данной цене только вступает на рынок, то есть объем его предложения равен нулю. Однако первый производитель при цене, равной Рмах2, предлагает некоторый объем товара, для того чтобы подсчитать, какой объем он предлагает, необходимо подставить значение цены Рмин2 в уравнение кривой предложения первого производителя.

Допустим, что при данной цене первый производитель предлагает объем товара, равный Q1 при Рмин2. При некоторой цене Р2>Рмин2 на рынке действуют оба производителя, готовые предложить, соответственно, объем товара, равный: Q2+Q3=Qрын.


 

Рис. 10 Индивидуальные и суммарная  рыночная кривые предложения

 

Уравнение суммарной рыночной кривой предложения можно получить аналитически на основе уравнений индивидуальных кривых предложения. Для этого можно воспользоваться следующей схемой:

1. Записать уравнения индивидуальных  кривых предложения в виде функций: Q = Q(Р).

2. Сложить правые части полученных  уравнений в соответствии с  областями определения.

3. Записать аналитически кривую  рыночного предложения.

 

ПРАКТИКУМ ДЛЯ  ЗАКРЕПЛЕНИЯ ТЕМЫ «ПРЕДЛОЖЕНИЕ»

  1. В таблице приведена индивидуальная шкала предложения растительного масла.  Выведите аналитически функцию предложения, если известно, что она является непрерывной линейной функцией.

 

P

2

3

4

5

Q

4

6

8

10


Решение: Сначала убедимся, что функция предложения, представленная таблично является линейной.  Действительно, увеличение цены на одну единицу приводит к увеличению количества товара на одну постоянную величину (две единицы). Запишем искомую функцию предложения в общем виде: Qs = a + b∙P. Для того, чтобы найти неизвестные параметры a и b необходимо подставить в функцию предложения две комбинации цены и количества: . Получаем, что a=0 и b=2, откуда Qs = 2∙P.

Ответ: Qs= 2∙P.

  1. Известны функции предложения трех производителей товара: Qs1 = 1,5P – 1,5, Qs2 = 3P – 9,  Qs3 = 5P – 25. Определить функцию рыночного предложения, построить кривую рыночного предложения.

Решение: При цене товара 1≤Р<3 на рынке будет действовать только первый производитель, то есть рыночное предложение составит Qs = 1,5P – 1,5. При цене 3≤Р<5 на рынке появится еще один производитель, и рыночное предложение на товар примет вид: Qs = 4,5P – 10,5. Наконец, при цене Р≥5 на рынке будут функционировать все три продавца, то есть рыночное предложение будет равно: Qs = 9,5P – 35,5.

Ответ:

  1. Известны функции предложения трех производителей товара: Qs1 = 6P – 120; Qs2 = 8P – 400,  Qs3 = 5P – 350. Определить функцию рыночного предложения, построить кривую рыночного предложения.

Решение: При цене товара 20≤Р<50 на рынке будет действовать только первый производитель, то есть рыночное предложение составит: Qs = 6P – 120. При цене 50≤Р<70  на рынке появится еще один производитель, и рыночное предложение на товар примет вид: Qs = 14P – 520. Наконец, при цене Р≥70 на рынке будут функционировать все три продавца, то есть рыночное предложение будет равно: Qs = 19P – 870.

Ответ: .

  1. Предложение производителем товара можно было представить как  
    Qs=2P–100. Через два месяца предложение увеличилось на 50%. Определите, на сколько изменилась величина предложения товара при цене 80 руб./шт. Определите, на сколько изменилась цена, по которой производитель готов предложить на рынке 60 шт. товара.

Решение: После увеличения рыночное предложение составило:  
Qs'=1,5(2P–100)=3Р–150. Получаем, что при цене 80 руб./шт. рыночное предложение увеличилось на (3∙80–150)–(2∙80–100)=30 шт. Соответственно, цена, которую потребитель готов заплатить за 60 шт. товара, уменьшилась на (50 + 0,5∙60) – (50 + 1/3∙60) = 10 руб./шт.

Ответ: 30 шт. и 10 рублей.

  1. Предложение товара Х может быть записано в виде уравнения: Qs = 4P – 1000. В результате совершенствования технологии предложение возрастает на 20 единиц для каждой цены. Определите  минимальную цену, при которой будет существовать предложение товара после технологических изменений.

Решение: Рыночное предложение после совершенствования технологии составит        Qs'=4P–980. Таким образом, минимальная цена, при которой будет существовать предложение, понизится до уровня  980/4 = 245 денежных единиц.

Ответ: 245 денежных единиц.

В таблице представлены некоторые товары и указаны события, вызвавшие изменения предложения  на рынке этих товаров.

Товар

Событие

Неценовой

фактор

Сдвиг линии предложения

1. Автомобили

Правительство потребовало увеличить минимальную заработную плату

Цены на факторы производства выросли

 

2. Ранние овощи

Используются  новые  способы выращивания овощей «по Митлайдеру»

Применение новых технологий

 

3. Импортные автомобили

Снижены  таможенные пошлины

Государственное регулирование

( снижение налогов)

 

4.  Кофе 

Засуха в Бразилии

 Сокращение количество факторов производства

 

5.  Детское питание

Государство субсидирует производителей детского питания

Государственное регулирование (субсидии производителям)

 

6. Элитная недвижимость

Экономический кризис

Неблагоприятные ожидания производителей относительно цены

 

7. Молоко

Увеличился спрос на молоко

Предложение не изменится (неценовой  фактор отсутствует)

 

8. Мороженое

В городе  появилось мороженое  из Удмуртии

Рост количества

производителей

 

9. Международные авиаперевозки

 Извержение вулкана в Исландии

Неблагоприятные погодные условия

 


Информация о работе Предложение. Величина предложения. Функция предложения