Последствия и пути преодоления финансово-кредитного кризиса

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Октября 2011 в 16:32, курсовая работа

Краткое описание

Задачами курсовой работы являются:
- раскрыть сущность кризиса;
- изучить предпосылки и причины;
- рассмотреть меры, предпринимаемые развитыми странами по выходу из кризиса.
Данная курсовая работа состоит из трех глав, в первой рассматриваются истоки кризиса и формы проявления, во второй - особенности, в третьей-последствия и пути преодоления. Во введении излагаются цели и задачи. В заключении делаются выводы и подводятся итоги.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. ФИНАНСОВО-КРЕДИТНЫЕ КРИЗИСЫ
1.1 Сущность финансово-кредитных кризисов
1.2 Классические виды циклов
1.3 Причины и предпосылки
ГЛАВА 2. ОСОБЕННОСТИ СОВРЕМЕННОГО КРИЗИСА
ГЛАВА 3. ПОСЛЕДСТВИЯ И ПУТИ ПРЕОДОЛЕНИЯ ФИНАНСОВО-КРЕДИТНОГО КРИЗИСА
3.1 Последствия и пути преодоления кризиса
3.2 Меры, предпринимаемые странами по выходу из кризиса
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Файлы: 1 файл

Документ Microsoft Word (2).docx

— 59.57 Кб (Скачать)

Как преодолеть финансовый кризис? Рассмотрим несколько выходов  из данной ситуации.

В данное время финансовый кризис в мире становится с каждым днем все менее прогнозируемым и  предсказуемым. Для корпораций, холдингов, компаний и, вообще, для бизнеса в  целом, можно выделить некоторые  шаги, которые помогут минимизировать потери во время финансового кризиса  и остаться на плаву:

-снижение или прекращение  роста заработной платы во  время финансового кризиса;

Такая возможность  появилась в связи с пополнением  рынка труда профессиональными  кадрами в различных секторах бизнеса. Рынок труда, до того как  наступил финансовый кризис, был подвержен  кадровому голоду - приходилось выплачивать  кадрам сильно завышенные оклады даже не очень профессиональным специалистам. Сейчас же, во время финансового  кризиса, появилась возможность  принимать на работу более квалифицированные  и универсальные кадры, которые  готовы работать в рамках ограниченной работодателем заработной платы.

-оптимизация производственного  процесса;

Дать общую рекомендацию для различных направлений бизнеса  достаточно сложно, но можно перечислить  наиболее важные аспекты этого вопроса.

-Сокращение программ  инвестиций в период финансового  кризиса. В случае невозможности  сокращения инвестиционной программы,  целесообразно было бы привлечь  дополнительные финансовые средства. Причем, чем выше будет прогнозируемая  рентабельность этого бизнеса  после финансового кризиса, тем  проще будет найти инвестора.  Данный шаг гораздо эффективней,  чем привлечение инвестиций во  время финансового кризиса в  негативные сектора экономики  с неясной пост кризисной перспективой.

-Работа должна  быть только над теми проектами,  которые могут позволить заработать  и принести деньги во время  финансового кризиса. Конечно,  это общая формулировка, и в  некоторых отраслях довольно  трудно провести соответствующий  четкий анализ, но по-другому не возможно сформулировать эту задачу в данномвиде. Для любого бизнеса или производства, во время финансового кризиса, такая задача является сугубо индивидуальной, с множеством нюансов и тонких моментов, свойственных только той или иной определенной компании.

-Сохранение конкурентоспособности  бизнеса или производства во  время финансового кризиса. Конкурентоспособность  вашего бизнеса напрямую зависит  от методов, используемых для  достижения поставленной цели. В  чем может быть ваше преимущество  перед конкурентами в условиях  финансового кризиса? Конечно  же, в оперативном реагировании  на любые аспекты в процессе  ежесекундно меняющихся «правил  игры» на рынке, в отслеживании  ситуации, анализе и прогнозировании  результатов, совершенствовании  системы управления вашим бизнесом  и т.д.

-Сохранение спокойствия,  среди клиентов, в период финансового  кризиса. В особенности это  актуально для банков или акционеров  компании. Под влиянием паники, во  время финансового кризиса, акции  продаются по самым низким  ценам. Из-за панических настроений  в СМИ, соответственно, и в обществе, в условиях финансового кризиса  имеет место массовый отток  вкладов. Также ошибки, такие как  привлечение невыгодных инвестиции, оформление кредитов или принятие  ошибочных сиюминутных решений,  под влиянием эмоций и паники  в связи с финансовым кризисом, без анализа дальнейших действий.

Финансисты и психологи  говорят, что возникновение непреодолимого желания мгновенных действий или  резких движений означает то, что самое  страшное, скорее всего, уже произошло.

И в заключении этого параграфа- реальные меры предпринимаемые российским правительством по выходу из кризиса:

-усиление социальной  защиты населения и сохранение  обязательств по выплате пенсий (за год она повысилась на 23,9%) и здравоохранению. Особое внимание -- безработице. Профпереподготовку пройдут 173 тысячи россиян. Для еще 1 миллиона создадут временные рабочие места.

-неэффективным денег не давать. «Промышленный и технологичный потенциал страны должен быть сохранен». Поддержка предприятий, налоговые льготы, субсидирование сельского хозяйства.

-покупать российское. «Основой восстановления экономики должен стать внутренний спрос на отечественные товары». По сути, возвращается лозунг «Покупай российское!». Чтобы стимулировать спрос на отечественные товары, государство взяло на себя часть кредитов на покупки граждан.

-строить, но за  меньшие деньги

«Вместо “нефтяного”  роста мы должны перейти к инновационному». Во главе этого пункта ставится энергоэффективность. «Запланированные объекты, необходимые для повышения эффективности экономики, должны быть построены, но за меньшие средства».

-освобождение бизнеса.Разного рода проверяющим посещать малые предприятия позволено 3 раза в год. Предпринимателям предложили льготные тарифы на присоединение к электросетям. Внешэкономбанку поручено раздать кредитов на 30 млрд. руб.

-поддержка банковской  системы. Несмотря на то, что  осенью государство уже помогало  банкам, в новом плане -- вновь поддержка банков и бирж. Им дадут-- 1 трлн. 355 млрд. рублей! Цель -- раздать деньги в виде кредитов.

3.2 Меры, предпринимаемые странами по выходу из кризиса

Рассмотрим разные меры на конкретных странах.

Действия США по выводу экономики из финансового  кризиса

1. Скупка проблемных  активов - программа TARP.TARP программа  помощи проблемным активам. Казначейство  США учредило и проводит программу  помощи проблемным активам, которая  осуществляется новым подразделением  «Служба финансовой стабильности».  Программа учреждена законодательным  актом 2008 года об экстренной  экономической помощи и попадает  под действие некоторых других  актов.

Согласно этому закону на осуществление программы выделяется фонд размером в 700 млрд. долл. США, которые секретарь Казначейства США имеет право направлять на выкуп проблемных активов на балансах финансовых организаций, затрудняющих осуществление ими кредитных функций. Т.е. могут выкупаться ипотечные кредиты на жилье и коммерческую недвижимость, проводиться секьюритизация кредитных карт, осуществляется покупка автокредитов и других финансовых активов, для которых нет в настоящий момент рынка. Средства выделяются на программу не единовременно: сначала и сразу же 250 млрд. долл. США, затем 100 млрд. долл. США и 350 млрд. долл. США при подтверждении их необходимости Президентом США.

Минимальная сумма  сделки может составлять 1 процент  от проблемных активов, максимальная - 25 млрд. дол. США или 3% проблемных активов.

Привилегированные акции  приобретают место номер 1 в структуре  капитала (при удовлетворении требований). По привилегированным акциям будет  выплачиваться дивиденд в размере 5% годовых в течение 5 лет, 9% - начиная  с шестого года. Привилегированные  акции должны быть выкуплены по номиналу через 3 года. До истечения 3-х летнего  срока они могут выкупаться с  премией. Казначейство имеет право  передать привилегированные акции  третьему лицу в любой момент времени. В связи с покупкой привилегированных  акций, казначейство получит варранты на покупку обыкновенных акций с  суммарной рыночной стоимостью эквивалентной 15 процентам инвестиций в привилегированные  акции.

Точная цена варрантов  будет равна рыночной цене обыкновенных акций, выпущенных участвующими в программе  институтами, посчитанной как 20-ти дневная  средняя с момента их выпуска.

Финансовые институты  должны придерживаться следующих стандартов:

· Обеспечение мотивационного вознаграждения высшего руководства  на уровне, не превышающем необходимый, и не являющимся источником дополнительных рисков, угрожающих стоимости самого финансового института;

· Возвращение ранее  уплаченных бонусов или мотивационных  компенсаций, выплаченных высшему  руководству согласно отчету о прибылях и убытках, а также других доходов, признанных в последствии ошибочными.

· Выполнение запрета  осуществления выплат финансовыми  институтами любых отступных  высшему звену менеджеров, основанных на положениях внутренних уставов о  доходах .

· Выполнение соглашения не исключать из налогооблагаемой базы мотивационные выплаты высшему  звену менеджеров, при превышении выплат каждому из них 500 тыс. долл. США.

2. Увеличение объемов  страхования банковских депозитов.

На период с 3 октября 2008 года по 31 декабря 2009 года федеральная  компания по страхованию депозитов, обязана увеличить предельный размер страхования банковских депозитов  с 100 тыс. долл. США до 250 тыс. долл. США  на каждого вкладчика.

3. Программа поддержки рынка коммерческих ценных бумаг CPFF.

Федеральная Резервная Система учредила программу поддержки рынка коммерческих ценных бумаг. Программа представляет собой создание источника кредитования на специальные цели (согласуется с нормативным актом Федеральной Резервной Системы №13(3)). Согласно этой программе начиная с 27 октября 2008 года должны скупаться коммерческие бумаги надежных эмитентов, выпущенные со сроком погашения 3 месяца и номинированные в долларах США. Согласно этой программе, Федеральный резервный банк Нью-Йорка будет финансировать скупку необеспеченных или обеспеченных активами коммерческих бумаг выбранных эмитентов через их первичных дилеров.

Действия Германии по выводу экономики из финансового  кризиса

Правительство Германии согласовало на встречах государств, входящих в состав еврозоны, пакет  мер по преодолению финансового  кризиса. В него были включены следующие 11 пунктов:

· Правительство Германии настоятельно просит ответственные  органы установить справедливые условия конкуренции посредством быстрой международной гармонизации применяемых стандартов финансовой отчетности. Необходимо внести ряд изменений, в том числе, относительно применения оценочных методологий в случае неликвидных рынков и новый продуманный вариант классификации финансовых инструментов.

· Правительство Германии учредит специальный фонд стабилизации финансового рынка, за который Федерация  несет ответственность. Средства фонда  будут пополняться посредством  выпуска долговых обязательств на сумму  до 100 млрд. долл.

· Правительство Германии будет использовать фонд стабилизации финансового рынка, что ограничено во времени 31 декабря 2009 года, для принятия мер по обеспечению рефинансирования финансовых институтов Германии.

· Фонд стабилизации финансового рынка может рекапитализировать компании, используя различные инструменты в соответствии с правовой формой компании (например, можно использовать неголосующие привилегированные акции, акции и гибридный капитал). При необходимости, учрежденные резервы, например, на кредитование гибридного капитала для его перехода в приоритетный капитал (первой очередности покрытия при банкротстве), должны быть пополнены в рамках принимаемых мер согласно Европейскому законодательству.

· Использование средств  фонда на рекапитализацию ограничивается суммой в 80 млрд. евро и зависит от определенных условий. Рекапитализация  средствами этого фонда должна быть основана на честной конкуренции  между финансовыми институтами, должна охранять интересы налогоплательщиков и существующих собственников, а  так же призвать менеджеров к ответственности (например, посредством требований к стратегии бизнеса, вознаграждениям  менеджмента, выплатам дивидендов или  к кредитам малым и средним  предприятиям).

· Наравне с финансовыми  институтами Германии, доступ к средствам  фонда получат и немецкие дочерние компании иностранных институтов. Условие - компания должна быть платежеспособной. В исключительных случаях, фонд может  спасти систематически важные, бедствующие  компании, когда четко проглядывается перспектива реструктуризации.

· Фонд стабилизации финансового рынка попадает под юрисдикцию Федерального Министерства Финансов Германии и управляется Центральным Банком Германии согласно принципам, выпущенным Министром; при необходимости, на поддержку могут быть привлечены внешние средства. При необходимости средства фонда могут направляться на приобретение проблемных активов или на их покрытие до срока погашения с целью таким образом облегчить капитальную базу.

· Центральный Банк Германии будет предпринимать быстрые  шаги для обеспечения ликвидности  фондов денежного рынка и около  рыночных операций учрежденные согласно законодательству Германии. Это может  быть осуществлено посредством предоставления специальной поддержки ликвидности  в обмен на обязательства перед  Центральным Банком.

· В течение этого года, правительство представит поправки к законам о надзоре за финансовыми рынками, согласно которым, усилят возможности финансовых регуляторов вмешиваться в течение кризисного периода. Также Правительство Германии внесет предложения о более тесном сотрудничестве между Центральным Банком Германии и Управлением по надзору за финансовыми рынками, а также предложения по улучшению европейского и международного надзора за финансовыми рынками.

Информация о работе Последствия и пути преодоления финансово-кредитного кризиса