Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2011 в 16:37, курсовая работа
Цель курсовой работы – изучить проблемы социальной защиты в России.
Объект изучения – проблемы социальной защиты в России.
Предмет – теоретические основы и особенности, современное состояние, проблемы социальной защиты в России и перспективы их решения.
Введение …………………………………………………………….….. 3
1. Теоретические основы социальной защиты населения……….. 5
1.1. Понятие и сущность социальной защиты населения………….5
1.2. Методы социальной защиты населения…………………………8
2. Анализ практики социальной защиты в России………………..13
2.1. Система социальной защиты населения России………..……..13
2.2. Проблемы социальной защиты в России……………………....18
3. Перспективы развития системы социальной защиты
населения в России ……………………………………………………..25
Заключение ………………………………………………….………..….30
Список литературы…………………
Татьяна Голикова также отметила, что в 2010-2011 годах будет продолжена реализация региональных программ занятости населения, из бюджета на поддержку рынка труда в 2010 году будет направлено в общей сложности более 125 млрд. рублей.
С 2010 года механизм проведения детской оздоровительной кампании будет изменен. Если до 2010 года средства на эти цели выделялись из нескольких источников, включая бюджет Фонда социального страхования РФ, федеральный и региональные бюджеты, средства предприятий, спонсоров, профсоюзных организаций, причем около 50% расходов покрывались Фондом социального страхования, то с 1 января 2010 года устанавливаются новые подходы к определению в рамках обязательного социального страхования соответствующих страховых случаев.
Оплата путевок на оздоровление и отдых детей не является видом страхового обеспечения по обязательному социальному страхованию. Полномочия по обеспечению детского отдыха и оздоровления передаются на уровень субъектов федерации.
По словам Министра Татьяны Голиковой, ожидается, что новый порядок повысит адресность проведения оздоровительных мероприятий, поднимет качество отдыха и позволит расширить уже в 2010 году контингент детей, которые поедут на отдых. Так, например, она подчеркнула, что оздоровительной кампанией будут охвачены дети из семей военнослужащих, в то время как раньше путевки по линии социального страхования для них не оплачивались.
Татьяна
Голикова также заявила, что средства
на оздоровительную кампанию детей,
находящихся в трудной
Одновременно в следующем году предусматривается увеличение налоговых источников, закрепленных за субъектами федерации. Тем регионам, у которых в 2010 году дополнительные доходы от индексации ставок отдельных видов налогов и государственных пошлин не покроют расходы, возникшие в связи с отменой софинансирования из федерального бюджета части обязательств субъектов Российской Федерации, Минфином России в этом году будет оказана финансовая помощь в виде дотаций на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов субъектов РФ и бюджетных кредитов в общей сумме 30 млрд. рублей. В рамках этой помощи также возможно осуществлять мероприятия по организации отдыха и оздоровления детей.
Татьяна Голикова сообщила, что Минздравсоцразвития России обобщена информация, поступающая из регионов, о том как идет подготовка на местах к переходу на новый порядок организации и финансирования детского отдыха. По ее словам, в 50 регионах уже определены уполномоченные организации, которые будут отвечать за проведение детского отдыха. Это, как правило, исполнительные органы системы образования, социальной защиты и по работе с молодежью.
«Мы нацеливаем регионы на то, чтобы они в кратчайшие сроки завершили подготовку соответствующей нормативной базы, предусмотрели денежные средства на уровне не ниже объемов, выделенных конкретному региону на детский отдых в 2009 году», - отметила Татьяна Голикова. Органы исполнительной власти на местах должны проработать механизм финансирования оплаты путевок с учетом возможного софинансирования работодателями, благотворительными организациями, иными спонсорами, установить нормативы оплаты стоимости путевок в детские санатории, оздоровительные и загородные лагеря.
«Оздоровительная кампания детей в 2010 году в значительной степени зависит от проведения регионами мероприятий по ее организации, от степени участия в этих мероприятиях работодателей и профсоюзных организаций», - считает Министр.
В ходе совещания состоялись включения регионов, которые отчитались о том, что гарантированно обеспечат расходы на оздоровительную кампанию, не снижая планки 2009 года.
Россияне в 2010 года в зависимости от размера уплачиваемых страховых взносов получат возможность увеличить размер выплат по беременности, родам и уходу за ребенком, заявила глава Минздравсоцразвития России Татьяна Голикова. "При переходе на новые принципы максимальные суммы выплат (по уходу за ребенком) в зависимости от того, сколько человек уплатил, будут составлять 13 тыс. 833 рубля", - сказала она на заседании Президиума Правительства РФ. [16,c. 37]
Министр напомнила, что с 1 января 2010 года в России состоится переход от единого социального налога к страховым взносам. Таким образом, выплаты по временной нетрудоспособности, беременности и родам, а также ежемесячное пособие по уходу за ребенком будут выплачиваться в зависимости от размера страховых взносов каждого человека.
"Что
касается пособий по
Она напомнила, что в 2009 году максимальный размер ежемесячного пособия по уходу за ребенком составляет 7 тыс. 492 рубля.
Министр добавила, что также повысятся и выплаты по листам временной нетрудоспособности. [16,c.38]
Вывод:
основные направления решения проблем
социальной защиты в современной России
– это улучшение условий оказания социальных
мероприятий и увеличение различных социальных
выплат. Это позволит в 2010 году в некоторой
степени реформировать мероприятия социальной
защиты населения и послужит основой для
дальнейших преобразований.
Социальная защита – политика и целенаправленные действия, а также средства государства и общества, обеспечивающие индивиду, социальной группе, в целом населению комплексное, разностороннее решение различных проблем, обусловленных социальными рисками, которые могут привести или уже привели к полной или частичной потере указанными субъектами возможностей реализации прав, свобод и законных интересов, экономической самостоятельности и социального благополучия, а также их оптимального развития, восстановления или приобретения.
В мире сложилось в основном две модели социальной защиты:
1) социал-демократической ориентации с высокой ролью государства в обобществлении доходов и существенным значением общенациональных социальных механизмов управления;
2)
неолиберальная – с меньшей
степенью государственного
В зависимости от избираемых подходов различают следующие системы социальной защиты:
Центральный субъект социальной защиты – является государство. Человек, нуждающийся в социальной защите – одновременно и субъект, и объект социальной защиты.
Основные формы социальной защиты:
Модернизация политики льгот требует концептуальной проработки, терпения и мудрости государственных и политических деятелей, привлечения к ее решению квалифицированных специалистов, владеющих проблемой.
Происходящие
в стране реформы, нацеленные на упорядочение
всех сфер жизни, требуют изменений
в социальной сфере, в том числе
создания высокоэффективной, ориентированной
на ожидания общества системы многопрофильной
целевой социальной защиты населения,
которая должна обеспечивать комплексное
разностороннее содействие человеку в
решении различных, вызывающих необходимость
социальной защиты, проблем на протяжении
всей его жизни – начиная с периода вынашивания
матерью ребенка и завершая достойным
погребением человека. В этой связи социальную
защиту следует рассматривать как защиту
от социальных рисков потери или ограничения
экономической самостоятельности и социального
благополучия человек
Информация о работе Перспективы развития системы социальной защиты населения в России