Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Марта 2011 в 17:51, отчет по практике
Маркетинговое исследование рынка. Планирование деятельности, анализ выполнения плана реализации.
Контроллинг. Анализ рекламной политики предприятия. Характеристика взаимоотношения с банком.
Санкт-Петербургский Институт Машиностроения
(ЛМЗ-ВТУЗ)
ОТЧЕТ
(по деловой игре «Конкуренция»)
«О производственно-
Отчет
составили:
Принял:
Санкт-Петербург
2010
Перед принятием решения о выходе предприятия на рынок необходимо провести маркетинговое исследование.
Функция маркетинга заключается в том, чтобы произвести и продать товар, который нужен потребителю.
После проведения маркетинговых исследований периода были получены следующие данные о рынке бензина в Калининском районе города Санкт-Петербурга.
Количество предприятий на рынке
На всем протяжении периода в игре участвовало двадцать предприятий.
Критерии ценообразования
Предельная рентабельность продукции составляет 15%.
Расходы на одно рекламное мероприятие 50 тыс. рублей.
Расходы на отчет о рынке 100 тыс. рублей.
Максимальный разброс покупочной (закупочной) цены 15%.
Переменные расходы на торговлю за 100 литров – 15 рублей.
Норма затрат на хранение 5%.
Постоянные расходы от планового объема сбыта:
Плановый
(фактический) объем
сбыта в миллионах
литров за период |
Постоянные расходы в тыс. рублей за период |
0 – 3,0 | 500 |
3,0001 – 5,0 | 580 |
5,0001 – 7,0 | 675 |
7,0001 – 9,0 | 800 |
9,0001 – 11,0 | 940 |
11,0001 – 13,0 | 1100 |
13,0001 – 15,0 | 1280 |
15,0001 – 17,0 | 1480 |
17,0001 – 19,0 | 1700 |
19,0001 – 21,0 | 1940 |
21,0001 – и более | 2200 |
Емкость рынка
Максимальное колебание спроса по периодам 20-30% от величины годового спроса, годовой спрос Калининского района составляет 320 млн. литров.
Условия взаимоотношений с банком
Лимит банковского кредита 10 000 рублей.
Процентная ставка за кредит 30% за год.
Депозитный вклад
Процентная ставка по депозитному вкладу 30%.
Условия взаимоотношений с оптовиком
Предприятие производит предварительную оплату двух недельной поставки бензина.
В зависимости от объема закупки оптовик предоставляет ценовую скидку.
Величина скидки
на покупную (закупочную) цену:
Объем покупки бензина в миллионах литров | Ценовая скидка на покупную цену на 100 литров в рублях |
0 – 1,5 | 10 |
1,5001 – 3,5 | 50 |
3,5001 – 6,0 | 80 |
6,0001 – 9,0 | 120 |
9,0001 – 12,5 | 150 |
12,5001 – 16,5 | 200 |
16,5001 – 21,0 | 220 |
21,0001 – и более | 240 |
Годовой спрос по Калининскому району составляет 320 миллионов литров. Спрос за первый период составляет 80 миллионов литров.
В условиях рыночной экономики устойчивость и успех любого хозяйствующего субъекта может обеспечить только эффективное планирование его экономической деятельности.
Планирование
функционирует в таких сферах,
как планирование деятельности отдельной
хозяйственной единицы и
При планировании объема сбыта продукции учитывались следующие факторы:
1)
Количество рекламных
2)
Объем сбыта продукции за
3)
Изменение себестоимости
4) Количество спроса продукции в сравнении с предыдущими периодами
5) Изменение переменных расходов
6) Изменение оптовой цены
7)
Количество конкурентных
В
течение производственно-
2.3 Динамика изменения планового
объема сбыта по периодам и
характеристика факторов
Период №1
В первом периоде, исходя из начального капитала в соответствии с маркетинговыми исследованиями, для реализации было запланировано реализовать 5 миллионов литров бензина, количество реклам было 4 штуки, а ранг цены был равен 11.
Период №2
Во втором периоде количество реклам осталось неизменным. Объем сбыта планировался быть выше, чем получился по факту. Планировался 7 миллионов литров бензина, а по факту вышло 4 миллиона. Запас на начало периода составил 2,9 миллионов литров.
Период №3
В
третьем периоде количество реклам
снизилось на 1 штуку, то есть рекламных
предприятий стало 3 штуки. Так же
снизился и ранг цены он стал равным
10. За предыдущий период объем запаса
составил 0. Объем сбыта планировался
7,9, что и получилось по факту.
Период №1
В первом периоде, из-за неправильно выбранной ценовой политики плановая себестоимость продукции составила 1451 рубль, фактическая также 1451 рубль.
Период №2
Во
втором периоде фактическая
Период №3
В
третьем периоде сложилась
Период №4
В четвертом периоде плановая себестоимость продукта равна 1428 рублям, а фактическая 1506 рублей.
Период №5
В
пятом периоде фактическая
Период №6
Исходя
из шестого периода, можно сказать,
что разница между плановой и
фактической себестоимостью продукта
намного возросла, по сравнению с
предыдущими периодами. Плановая себестоимость1432
рубля, фактическая 1910 рублей.
Период №7
Плановая
себестоимость бензина за седьмой
период – 1463 рубля, тогда как фактическая
3333 рубля.
Вывод: Проанализировав предприятие на семи периодах, можно сделать вывод, что в большинстве случаев фактическая себестоимость превышала плановую себестоимость, чаще, это зависело от того, что фирма рассчитывала на меньший объем спроса, что оказывалось по факту. А так как спрос был больше, чем планировалось, следовательно, фактическая себестоимость увеличилась.
Период№1
В первом периоде предприятием была запланирована рентабельность 6,6%, а фактическая рентабельность составила 6,5%, то есть отклонение составило 0,1%. Ранг цены предприятия равен
Период №2
Во втором периоде рентабельность была запланирована 9,5%, фактическая составила 3,3%. Отклонение 6,2%. Ранг цены 13
Период №3
В третьем периоде по плану рентабельность равна 7%, фактическая рентабельность также составила 7%. Отклонения нет. Ранг цены равен 10
Период №4
В четвертом периоде ранг цены равен 13, тогда как плановая рентабельность равна 11,2%, а фактическая 3,7%. Следовательно, отклонение составило 7,5%
Период №5
В
данном периоде ранг цены 11. Плановая
рентабельность 11,1%, фактическая рентабельность
2,9. Следовательно, отклонение имело
очень большую разницу 8,2%
Период №6
Плановая рентабельность составила 8,2%, фактическая -0,78%. Отклонение равно 8,98%. Ранг цены этого периода равен 11
Период№7
В седьмом периоде ранг цены равен 12, тогда, когда плановая рентабельность составила 7,3%, а фактическая рентабельность равна -1,49%. Отклонение равно 8,79%
Период №1
Из-за правильно выбранной ценовой политики прибыль от реализации продукта составила 10090 тысяч рублей, тогда когда чистая прибыль составила 9577 тысяч рублей.
Период №2
Во втором периоде чистой прибыли было запланировано 13182 тысячи рублей, но фактическая чистая прибыль составила 4770 тысячи рублей. То есть отклонение равно 8412 тысячи рублей.
Период№3
В третьем периоде в плане чистой прибыли было запланировано 14501 тысяча рублей, и по факту чистая прибыль составило столько же тысяч рублей. Следовательно, отклонения нет.
Период №4
В
четвертом периоде прибыль от
реализации продукта составила по факту
4464 тысячи рублей, тогда как планировалось
14867 тысячи рублей. Так же произошло и с
чистой прибылью, было намечено получить
16006 тысячи рублей, а по факту пришлось
5602 тысячи рублей. То есть отклонение составило
10404 тысячи рублей.
Информация о работе Отчет -О производственно-хозяйственной деятельности предприятия №1