Отчет -О производственно-хозяйственной деятельности предприятия №1

Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Марта 2011 в 17:51, отчет по практике

Краткое описание

Маркетинговое исследование рынка. Планирование деятельности, анализ выполнения плана реализации.
Контроллинг. Анализ рекламной политики предприятия. Характеристика взаимоотношения с банком.

Файлы: 1 файл

Отчет(по деловой игре конкуренция)ЛМЗ-ВТУЗ.docx

— 39.03 Кб (Скачать)

Санкт-Петербургский  Институт Машиностроения

(ЛМЗ-ВТУЗ) 
 
 

ОТЧЕТ

(по  деловой игре «Конкуренция»)

«О производственно-хозяйственной  деятельности предприятия №1» 
 
 
 
 
 
 
 

                    Отчет составили: 
                     

                    Принял: 
                     
                     
                     
                     
                     

Санкт-Петербург

2010

    1. Маркетинговое исследование рынка
    • Анализ общих тенденций динамики рыночных отношений.

     Перед принятием решения о выходе предприятия  на рынок необходимо провести маркетинговое  исследование.

     Функция маркетинга заключается в том, чтобы  произвести и продать товар, который  нужен потребителю.

     После проведения маркетинговых исследований периода были получены следующие  данные о рынке бензина в Калининском  районе города Санкт-Петербурга.

     Количество  предприятий на рынке

     На  всем протяжении периода в игре участвовало  двадцать предприятий.

     Критерии  ценообразования 

Предельная  рентабельность продукции составляет 15%.

Расходы на одно рекламное мероприятие 50 тыс. рублей.

Расходы на отчет о рынке 100 тыс. рублей.

Максимальный  разброс покупочной (закупочной) цены 15%.

Переменные расходы  на торговлю за 100 литров – 15 рублей.

Норма затрат на хранение 5%.

Постоянные расходы  от планового объема сбыта:

    Плановый (фактический) объем  сбыта в миллионах

    литров  за период

    Постоянные  расходы в тыс. рублей за период
    0 – 3,0 500
    3,0001 – 5,0 580
    5,0001 – 7,0 675
    7,0001 – 9,0 800
    9,0001 – 11,0 940
    11,0001 – 13,0 1100
    13,0001 – 15,0 1280
    15,0001 – 17,0 1480
    17,0001 – 19,0 1700
    19,0001 – 21,0 1940
    21,0001 – и более 2200
 

     Емкость рынка

     Максимальное  колебание спроса по периодам 20-30% от величины годового спроса, годовой  спрос Калининского района  составляет 320 млн. литров.

    Условия взаимоотношений  с банком

Лимит банковского  кредита 10 000 рублей.

Процентная ставка за кредит 30% за год.

     Депозитный  вклад

Процентная ставка по депозитному вкладу 30%.

     Условия взаимоотношений  с оптовиком

Предприятие производит предварительную оплату двух недельной  поставки бензина.

В зависимости  от объема закупки оптовик предоставляет  ценовую скидку.

Величина скидки на покупную (закупочную) цену: 

    Объем покупки бензина  в миллионах литров Ценовая скидка на покупную цену на 100 литров в  рублях
    0 – 1,5 10
    1,5001 – 3,5 50
    3,5001 – 6,0 80
    6,0001 – 9,0 120
    9,0001 – 12,5 150
    12,5001 – 16,5 200
    16,5001 – 21,0 220
    21,0001 – и более 240
    1.   Прогнозный анализ спроса на рынке по периодам с описанием факторов, учитываемых при прогнозировании.

      Годовой спрос по Калининскому району составляет 320 миллионов  литров.  Спрос за первый период составляет 80 миллионов  литров.

  1. Планирование деятельности, анализ выполнения плана реализации
    1. Планирование  объема сбыта продукции.

     В условиях рыночной экономики устойчивость и успех любого хозяйствующего субъекта может обеспечить только эффективное  планирование его экономической  деятельности.

     Планирование  функционирует в таких сферах, как планирование деятельности отдельной  хозяйственной единицы и планирование хозяйственных отношений. Сбытовая политика предприятия способна повлиять на продажу товара и его прибыльность, на его статус и репутацию. Поэтому  необходимо анализировать ее состояние  на предприятии. 

     При планировании объема сбыта продукции  учитывались следующие факторы:

     1) Количество рекламных предприятий

     2) Объем сбыта продукции за предыдущие  периоды

     3) Изменение себестоимости продукции

     4) Количество спроса продукции  в сравнении с предыдущими  периодами

     5) Изменение переменных расходов

     6) Изменение оптовой цены

     7) Количество конкурентных предприятий

    • Характеристика  изменений в подходах к планированию объема сбыта в течение производственно-хозяйственной  деятельности.

     В течение производственно-хозяйственной  деятельности, были допущены две основные ошибки фирмы. Первой ошибкой стало  то, что при высоком спросе, фирма  закупала малое количество продукции, что в дальнейшем повлияло на общий  спрос потребителя. Второй ошибкой  фирмы стало повышение цены, что  не удовлетворяло потребителя. 

                2.3 Динамика изменения планового  объема сбыта по периодам и  характеристика факторов повлиявших  на изменение планового объема  сбыта

     Период  №1

     В первом периоде, исходя из начального капитала в соответствии с маркетинговыми исследованиями, для реализации было запланировано реализовать 5 миллионов  литров бензина, количество реклам было 4 штуки, а ранг цены был равен 11.

     Период  №2

     Во  втором периоде количество реклам осталось неизменным. Объем сбыта планировался быть выше, чем получился по факту. Планировался 7 миллионов литров бензина, а по факту вышло 4 миллиона. Запас  на начало периода составил 2,9 миллионов  литров.

     Период  №3

     В третьем периоде количество реклам снизилось на 1 штуку, то есть рекламных  предприятий стало 3 штуки. Так же снизился и ранг цены он стал равным 10. За предыдущий период объем запаса составил 0. Объем сбыта планировался 7,9, что и получилось по факту. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

  1. Контроллинг
    1. Анализ  изменения себестоимости продукции  с выявлением факторов повлиявших на отклонение величины себестоимости.
 

     Период  №1

     В первом периоде, из-за неправильно выбранной  ценовой политики плановая себестоимость  продукции составила 1451 рубль, фактическая  также 1451 рубль.

     Период  №2

     Во  втором периоде фактическая себестоимость  бензина увеличилась по сравнению  с плановой себестоимостью и составила 1439 рублей, плановая 1379 рублей.

     Период  №3

     В третьем периоде сложилась ситуация, подобная первому периоду, когда  плановая и фактическая себестоимость  составляют 1416 рублей.

     Период  №4

     В четвертом периоде плановая себестоимость  продукта равна 1428 рублям, а фактическая 1506 рублей.

     Период  №5

     В пятом периоде фактическая себестоимость  увеличилась ровно на 100 рублей, по сравнению с плановой себестоимостью, и составила 1514 рублей.

     Период  №6

     Исходя  из шестого периода, можно сказать, что разница между плановой и  фактической себестоимостью продукта намного возросла, по сравнению с  предыдущими периодами. Плановая себестоимость1432 рубля, фактическая 1910 рублей. 
 

     Период  №7

     Плановая  себестоимость бензина за седьмой  период – 1463 рубля, тогда как фактическая 3333 рубля. 

     Вывод:  Проанализировав предприятие на семи периодах,  можно сделать вывод, что в большинстве случаев фактическая себестоимость превышала плановую себестоимость, чаще, это зависело от того, что фирма рассчитывала на меньший объем спроса, что оказывалось по факту. А так как спрос был больше, чем планировалось, следовательно, фактическая себестоимость увеличилась.

    1. Динамика  плановой и фактической рентабельности продукции с анализом причин отклонения и характеристика соотношений рентабельности и ранга цены.
 

     Период№1

     В первом периоде предприятием была запланирована  рентабельность 6,6%, а фактическая  рентабельность составила 6,5%, то есть отклонение составило 0,1%. Ранг цены предприятия  равен 

     Период  №2

     Во  втором периоде рентабельность была запланирована 9,5%, фактическая  составила 3,3%. Отклонение 6,2%. Ранг цены 13

     Период  №3

     В третьем периоде по плану рентабельность равна 7%, фактическая рентабельность также составила 7%. Отклонения нет. Ранг цены равен 10

     Период  №4

     В четвертом периоде ранг цены равен 13, тогда как плановая рентабельность равна 11,2%, а фактическая 3,7%. Следовательно, отклонение составило 7,5%

     Период  №5

     В данном периоде ранг цены 11. Плановая рентабельность 11,1%, фактическая рентабельность 2,9. Следовательно, отклонение имело  очень большую разницу 8,2% 

     Период  №6

     Плановая  рентабельность составила 8,2%, фактическая -0,78%. Отклонение равно 8,98%. Ранг цены этого  периода равен 11

     Период№7

     В седьмом периоде ранг цены равен 12, тогда, когда плановая рентабельность составила 7,3%, а фактическая рентабельность равна -1,49%. Отклонение равно  8,79%

    1. Анализ  динамики прибыли с анализом причин отклонения и оценкой величины недополученной прибыли.
 

     Период  №1

     Из-за правильно выбранной ценовой  политики прибыль от реализации продукта составила 10090 тысяч рублей, тогда  когда чистая прибыль составила  9577 тысяч рублей.

     Период  №2

     Во  втором периоде чистой прибыли было запланировано 13182 тысячи рублей, но фактическая  чистая прибыль составила 4770 тысячи рублей. То есть отклонение равно 8412 тысячи рублей.

     Период№3

     В третьем периоде в плане чистой прибыли было запланировано 14501 тысяча рублей, и по факту чистая прибыль  составило столько же тысяч рублей. Следовательно, отклонения нет.

     Период  №4

     В четвертом периоде прибыль от реализации продукта составила по факту 4464 тысячи рублей, тогда как планировалось 14867 тысячи рублей. Так же произошло и с чистой прибылью, было намечено получить  16006 тысячи рублей, а по факту пришлось  5602 тысячи рублей. То есть отклонение составило 10404 тысячи рублей. 

Информация о работе Отчет -О производственно-хозяйственной деятельности предприятия №1