Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Февраля 2013 в 12:00, контрольная работа
7. Задачи
Предложение масла задается формулой 20-6p. Увеличение цены на молоко привело к изменению предложения масла на 25% при каждой цене. Найдите новую функцию предложения масла.
Данные об объеме предложения и минимальной цене предложения для каждого продавца представлены в таблице. Задайте функцию рыночного предложения кукурузы табличным способом.
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………… 3
1. Основы спроса и предложения………………………………………. 4
2. Рынок труда в условиях совершенной конкуренции……………… 7
3. Модель инвестирования в человеческий капитал………………… 9
4. Внешние эффекты……………………………………………………… 13
5. Характеристика издержек. Виды издержек. ………………………. 15
6. Рынок земли и рентные отношения………………………………. 18
7. Задачи ………………………………………………………………… 21
8. Литература…………………………………………………………… 27
Содержание.
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………
1. Основы спроса и предложения………………………………………. 4
2. Рынок труда в условиях совершенной конкуренции……………… 7
3. Модель инвестирования в человеческий капитал………………… 9
4. Внешние эффекты……………………………………………………… 13
5. Характеристика издержек. Виды издержек. ………………………. 15
6. Рынок земли и рентные отношения………………………………. 18
7. Задачи ………………………………………………………………… 21
8. Литература……………………………………………………
ВВЕДЕНИЕ.
Микроэкономика рассматривает
принципы действия рыночного механизма,
мотивацию потребителей и товаропроизводителей,
проблемы эффективного и рационального
использования экономических
Рынок - косвенное, опосредованная взаимосвязь между производителями и потребителями продукции в форме купли-продажи товаров, сфера реализации и товарно-денежных отношений, а также вся совокупность средств, методов, инструментов, организационно-правовых норм, структур т.д., обеспечивающих функционирование таких отношений. Рынок - это единственная система отношений купли-продажи, структурными элементами которой являются рынки товаров, капиталов, рабочей силы, ценных бумаг, идей, информации и т.д. Рынок - основа рыночной экономики.
Состояние рынка определяется соотношением величины спроса и предложения.[1]
1.Основы спроса и предложения.
По своей природе рыночная экономика нестабильна и находится в постоянном движении. За последние время количество потребителей и предприятий, владеющих персональными компьютерами, достигло невиданной высоты. Цена на нефть колеблется за баррель, следуя за взлетами и падениями нефтяных картелей, революциями, эмбарго, войнами цен и просто войнами. Цены на жилье росли все годы и затем снизились во многих странах мира. У экономики есть очень действенный инструмент для объяснения этих и многих других изменений в экономическом окружении. Он называется теорией спроса и предложения. Эта теория показывает, как потребительские предпочтения определяют потребительский спрос на товары, в то время как затраты предприятий являются основой предложения товаров. Если вы, например, заметите, что цены на нефть упали, то объяснение этому кроется либо в падении спроса на нее, либо в росте ее предложения. Это же верно для каждого рынка, начиная от компьютеров, бриллиантов и кончая землей: изменения в предложении и спросе приводят к изменениям в выпуске и ценах. [2]
Спрос – это представленная на рынке потребность в товарах, определяемая количеством тех или иных товаров, которые потребители могут купить при сложившихся ценах и денежных доходах. Предложение – это количество товаров, которое имеется в продаже по данной цене. Изменение соотношения между спросом и предложением порождает колебание рыночных цен. Через эти колебания устанавливается тот уровень цен, при котором обеспечивается равновесие спроса и предложения и в конечном итоге равновесие производства и потребления.
Между рыночной ценой товара и тем его количеством, на которое предъявляется спрос, существует определённое соотношение: чем выше цена, тем меньше число тех, кто согласится купить данный товар (при данном уровне доходов), и, наоборот, чем меньше цена, тем больше будет число покупателей и количество приобретаемого товара. Изобразим эту зависимость между ценой и величиной спроса графически. [3]
P – цена товара, Q – количество товара.
Кривую D в экономике называют кривой спроса. Проецируя на неё цены, модно определить, как изменится величина спроса при изменении цены. Если при цене Р1 величина спроса составляет Q1, то при снижении цены до Р2 величина спроса увеличится до Q2 , и т.д. При предложении, что функция спроса носит линейный характер, уравнение кривой спроса может быть представлен в следующем виде: QD=a-b*P.
Уравнение функции спроса показывает, что между уровнем рыночной цены (P) и количеством продукции, на которую предъявляется спрос (QD), существует обратная зависимость. Параметры a и b отражают изменение неценовых факторов спроса. При изменении величины a происходит сдвиг кривой спроса, а при изменении величины b изменяется наклон кривой.
Полученная кривая иллюстрирует закон спроса: если цена какого-либо товара повышается (при этом все другие условия остаются неизменными), то спрос будет предъявляться на меньшее количество товара. Закон спроса имеет силу в отношении практически всех товаров. [4]
Теперь рассмотрим рыночную ситуацию со стороны продавцов или со стороны предложения. Все продавцы будут стремиться получить на рынке самую высокую цену, и чем выше цена, тем активнее они будут пытаться продавать большее количество товара, т.е. увеличивать предложение. Иными словами, у каждого продавца объём предложения будет меняться в зависимости от цены: чем выше цена, тем, при прочих равных условиях, выше размер предложения на рынке данного товара. Изобразим эту зависимость графически.
P – цена товара, Q – количество товара.
Кривую S называют кривой предложения. При предложении, что функция предложения носит линейный характер, уравнение кривой предложения может быть представлен в следующем общем виде: QS=a+b*P.
Уравнение функции спроса показывает, что между уровнем рыночной цены (P) и количеством продукции, которое производитель готов предложить на рынке (QS), существует прямая зависимость. Параметры a и b отражают изменение неценовых факторов предложения. При изменении величины a происходит сдвиг кривой предложения, а при изменении величины b изменяется наклон кривой.
Тенденция к увеличению производства при высоких ценах объясняется тем, что, с одной стороны, повышение цены привлекает в данную отрасль новых производителей. С другой стороны, при росте цен предприниматель получает добавочную прибыль и имеет возможность нанять больше рабочих, купить больше сырья и машин, расширить производство. [2]
Вместе с тем следует иметь в виду, что речь идет лишь о тенденции к увеличению предложения. До известного предела рост цен вызывает рост предложения. Однако, если рост цен продолжается, то производитель может снизить объём производства. Во-первых, высокий уровень дохода в известной мере снижает стимулы к продолжению интенсивной работы. Во-вторых, если речь идёт о рынке несовершенной конкуренции, производитель может опасаться, что при дальнейшем наращивании объёмов производства произойдёт затоваривание и цены начнут снижаться. [1]
Для каждого товара существуют свои кривые спроса и предложения.
2.Рынок труда
в условиях совершенной
Среди всех экономических ресурсов, используемых в производстве товаров и услуг, наиболее важным является труд. Специфика рынка труда во многом определяется особенностями того товара, который на нём представлен. На рынке труда продаётся не сам труд, а услуги труда, количество и качество которых зависят от многих факторов – уровня профессиональной подготовки работника, его квалификации, опыта, добросовестности и других. Купля-продажа услуг труда выступает в форме найма свободного работника на определённых условиях, касающихся продолжительности рабочего дня, размеров заработной платы, должностных обязанностей и некоторых других. На период найма работодатель покупает право на использование услуг труда продавца, а не на сам труд, собственником которого продолжает оставаться наёмный работник. Поэтому в общепринятом выражении «рынок труда» нам следует видеть категорию «рынок услуг труда». [5]
Спрос на рынке труда, как и на любом другом рынке ресурсов, является производным и зависит от спроса на ту продукцию, которая будет изготовлена с помощью этого ресурса. Так, рост потребности в хороших дорогах вызовет увеличение спроса на услуги дорожных рабочих, а падение спроса на автомобили приведёт к уменьшению спроса на услуги автомобилестроителей.
В общем виде под рынком труда понимают особую подсистему рыночной экономики, в которой взаимодействуют с одной стороны - работодатели (собственники средств производства), с другой - наемные работники. В результате этих взаимоотношений формируются объем, структура и соотношение спроса и предложения на рабочую силу. Составными компонентами рынка труда являются:
1. Спрос на труд – отражает общий объём общественных потребностей в рабочей силе, представленных на рынке труда.
2. Предложение труда – общее количество рабочей силы, характеризуемой численностью и составом (пол, возраст, образование, профессия, квалификация и т.д.).
3. Цена рабочей силы – это её заработная плата.
4. Стоимость рабочей силы – определяется общественными издержками на её воспроизводство, т.е. объёмом потребляемых материальных и нематериальных благ.
5. Конкуренция – основной механизм функционирования рынка труда, как меду нанимателями за привлечение высокопроизводительной рабочей силы, так и между работниками за замещение вакантных рабочих мест в системе общественного разделения труда, а также между работниками и нанимателями за условия трудового соглашения и оплату труда и т.д. [3]
Для совершенного конкурентного рынка труда характерно следующее:
- в каждой отрасли существует значительное число фирм, конкурирующих друг с другом за право найма того или иного специалиста;
- имеется большое количество специалистов определённой профессии, располагающих равной квалификацией, и каждый из них независимо друг от друга предлагает свои услуги на рынке труда;
- ни отдельная фирма, ни отдельный рабочий не в состоянии воздействовать на установившийся в отрасли уровень заработной платы.
В этих условиях на рынке труда в данной отрасли установятся равновесный уровень заработной платы и равновесный объём нанимаемых трудовых ресурсов. Каждая фирма данной отрасли будет нанимать рабочих, исходя из отраслевого уровня заработной платы. [4]
Основным условие совершенной конкуренции является большое число независимых друг от друга, конкурирующих между собой покупателей и продавцов. В процессе конкуренции цена трудовых затрат и услуг устанавливается на таком уровне, при котором спрос равен предложению. [2]
3.Модель инвестирования в человеческий капитал.
Теорией человеческого
капитала стали заниматься еще в
XIX в. Тогда это стало одним
из перспективных направлений
Уже со второй половины ХХ в. она стала основным достижением, прежде всего
экономики образования и труда. В широком
смысле человеческий капитал формируется
путем инвестиций (долгосрочных капиталовложений)
в человека в виде затрат на образование
и подготовку рабочей силы на производстве,
на охрану здоровья, миграцию и поиск информации
о ценах и доходах. [4]
В „Экономической энциклопедии“ человеческий капитал определяется как „особый вид капиталовложений, совокупность затрат на развитие воспроизводственного потенциала человека, повышение качества и улучшение функционирования рабочей силы. В состав объектов человеческого капитала обычно включают знания общеобразовательного и специального характера, навыки, накопленный опыт“.[1] Человеческий капитал - это непросто совокупность навыков, знаний, способностей, которыми обладает человек. Во-первых, это накопленный запас навыков, знаний, способностей. Во-вторых, это такой запас навыков, знаний, способностей, который целесообразно используется человеком в той или иной сфере общественного воспроизводства и способствует росту производительности труда и производства. В-третьих, целесообразное использование данного запаса в виде высокопроизводительной деятельности закономерно приводит к росту заработков (доходов) работника. И, в- четвертых, увеличение доходов стимулирует, заинтересовывает человека путем вложений, которые могут касаться здоровья, образования и др., увеличить, накопить новый запас навыков, знаний и мотиваций, чтобы в дальнейшем его вновь эффективно применить.
Основным фактором существования и развития человеческого капитала являются инвестиции в человеческий капитал. Инвестициями в человеческий капитал называется любая мера, предпринятая для повышения производительности труда. Таким образом, к инвестициям в человеческий капитал относят расходы на поддержание здоровья, на получение общего и специального образования; затраты, связанные с поиском работы, профессиональной подготовкой на производстве, миграцией, рождением и воспитанием детей, поиском экономически значимой информации о ценах и заработках. [5]
Экономисты выделяют
три вида инвестиций в человеческий
капитал:
- расходы на образование, включая общее
и специальное, формальное и неформальное,
подготовку по месту работы;
- расходы на здравоохранение, складывающиеся
из расходов на профилактику заболеваний, медицинское обслуживание,
диетическое питание, улучшение жилищных
условий;
- расходы на мобильность, благодаря которым
работники мигрируют из мест с относительно
низкой производительностью.
Существует также деление инвестиций в человеческий капитал на вещественные и невещественные. К первым относятся все затраты, необходимые для физического формирования и развития человека (издержки рождения и воспитания детей); ко вторым – накопленные затраты на общее образование и специальную подготовку, часть накопленных затрат на здравоохранение и перемещение рабочей силы. [4]
Из всех видов инвестиций в человеческий капитал наиболее важными являются вложения в здоровье и в образование. Общее и специальное образование улучшают качество, повышают уровень и запас знаний человека, тем самым увеличивают объем и качество человеческого капитала. Инвестиции же в высшее образование способствуют формированию высококвалифицированных специалистов, высококвалифицированный труд которых оказывает наибольшее влияние на темпы экономического роста.