Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Октября 2014 в 13:51, курсовая работа
В проведении государственной политики в аграрном комплексе Министерство сельского хозяйства Российской Федерации исходит из того, что крупные и средние сельскохозяйственные организации, крестьянские (фермерские) хозяйства, личные подсобные хозяйства, индивидуальные предприниматели составляют единую ткань аграрного комплекса России и должны в одинаковой мере пользоваться вниманием властей, получать государственную поддержку.
Введение 3
1. Значение государственной поддержки малых форм хозяйствования на селе 5
1.1. Роль малых форм хозяйствования в экономике России 5
1.2. Необходимость государственной поддержки малых форм хозяйствования 6
2. Государственная поддержка малых форм хозяйствования 11
2.1. Обеспечение доступности кредитных ресурсов 13
2.2. Повышение уровня технической оснащенности, улучшение породного состава животных. Отраслевые и региональные программы поддержки малых форм хозяйствования 15
2.3. Развитие сельскохозяйственной кооперации 16
2.4. Обеспечение доступа на рынки сельскохозяйственной продукции для малых форм хозяйствования 28
Заключение 31
Список использованной литературы 33
Министерство сельского хозяйства Российской Федерации
ФГОУ ВПО «Вятская государственная сельскохозяйственная академия»
Экономический факультет
Кафедра экономической теории
КУРСОВАЯ РАБОТА
по экономической теории
«Основные направления государственной поддержки малых форм хозяйствования на селе»
Выполнила: Поздеева К.А.
Специальность: экономика и менеджмент на предприятии в (АП)
Группа: ЭУбу
Форма обучения: заочная сокращенная
Год приема: 2012
Дата регистрации работы__________
Регистрационный номер___________
Руководитель: Панич А.В.
Киров 2013
Оглавление
Введение 3
2.2. Повышение уровня технической оснащенности, улучшение породного состава животных. Отраслевые и региональные программы поддержки малых форм хозяйствования 15
2.3. Развитие сельскохозяйственной кооперации 16
2.4. Обеспечение доступа на рынки сельскохозяйственной продукции для малых форм хозяйствования 28
Заключение 31
Список использованной литературы 33
Введение
В проведении государственной политики в аграрном комплексе Министерство сельского хозяйства Российской Федерации исходит из того, что крупные и средние сельскохозяйственные организации, крестьянские (фермерские) хозяйства, личные подсобные хозяйства, индивидуальные предприниматели составляют единую ткань аграрного комплекса России и должны в одинаковой мере пользоваться вниманием властей, получать государственную поддержку.
Малые формы хозяйствования в агропромышленном комплексе страны вносят большой вклад в производство сельхозпродукции. В этом секторе производится более 50% от общего объема валовой продукции сельского хозяйства: свыше 20% зерновых, 90% картофеля, 87% овощей, более 50% мяса и молока. Также, малые формы хозяйствования включают в себя:
Для модернизации и дальнейшего роста мелкотоварного производства, равно как и создания устойчивой и конкурентоспособной среды на селе, требуется поддержка со стороны государства. Поэтому развитие малых форм хозяйствования стало возможным благодаря осуществлению системы государственной поддержки.
Таким образом, тема данной курсовой работы является актуальной.
Целью исследования курсовой работы – рассмотреть основные направления государственной поддержки малых форм хозяйствования на селе.
Реализация поставленной цели потребовало решения ряда задач. Основными из них являются следующие:
Малые формы хозяйствования играют важную роль в формировании занятости и в росте доходов сельского населения, в снижении безработицы в сельской местности.
В агарном секторе России за последние десятилетия сложились различные организационно-правовые формы многоукладной экономики: крупные и средние сельскохозяйственные организации, крестьянские (фермерские) хозяйства, личные подсобные хозяйства, индивидуальные предприниматели. В последние годы мелкие сельхозпроизводители занимают все более значимое место в производстве продовольственных товаров, внося существенный вклад в формирование продовольственных ресурсов страны. [3]
В стране функционирует 17,3 млн. личных подсобных хозяйств населения, более 253 тыс. крестьянских (фермерских) хозяйств, почти 32 тыс. индивидуальных предпринимателей. [5]
Крестьянские (фермерские) и личные подсобные хозяйства, крупные и средние сельскохозяйственные организации, индивидуальные предприниматели выполняют ряд важнейших функций:
Малые формы хозяйствования на селе без поддержки государства и без собственного внутригруппового взаимодействия не всегда способны успешно противостоять в конкурентной борьбе крупному капиталу, отстаивать свои экономические, политические и социальные интересы, поэтому формирование системы государственной поддержки малых форм хозяйствования на селе является одним из ключевых моментов в решении задач агропродовольственной политики. От ее эффективности напрямую зависит рост производства продовольствия в стране, условия жизни крестьян, превращение сельского хозяйства в важный фактор благополучия и могущества государства.
Россия – большая страна, здесь есть и крупные, и средние, и мелкие хозяйства. Малые формы хозяйствования – это сектор экономики, который развивается наиболее динамично. Площадь земельных угодий семейных фермерских хозяйств в России сегодня - около 30 млн. га. За последние 10 лет она увеличилась в два раза. Вдвое вырос и средний размер земельного участка: сегодня это 108 га. на фермерское хозяйство. Сбор зерновых в крестьянских фермерских хозяйств за последние 10 лет увеличился в четыре раза.
Динамика развития агропромышленного комплекса до 2020 г. будет формироваться под воздействием разнонаправленных факторов. С одной стороны, скажутся меры, которые были предприняты в последние годы, по повышению устойчивости агропромышленного производства, с другой – сохранится сложная макроэкономическая обстановка в связи с последствиями кризиса, что усиливает вероятность реализации рисков для устойчивого и динамичного развития аграрного сектора экономики.
В прогнозный период наметятся следующие значимые тенденции:
Прогноз реализации Государственной программы основывается на достижении значений ее основных показателей (индикаторов), а также частных индикаторов реализации подпрограмм и федеральных целевых программ, включенных в Государственную программу.
В части основных показателей Государственной программы прогнозируются:
В растениеводстве предстоит освоить интенсивные технологии, базирующиеся на новом поколении тракторов и сельскохозяйственных машин, увеличить объемы внесения минеральных удобрений, осуществить переход на посев семян перспективных высокоурожайных сортов и гибридов. В отношении отдельных культур необходимо существенное расширение посевных площадей.
В животноводстве решение задачи ускоренного наращивания производства мяса и молока позволит повысить уровень потребления населением этих продуктов при одновременном их импортозамещении. Это связано с оптимистическими тенденциями развития свиноводства и птицеводства.
Среднегодовой темп роста продукции сельского хозяйства в период до 2020 г. должен составить не менее 2,4-2,5%, производства пищевых продуктов – 3,5-5%.
Более высокие темпы намечены в отношении мяса и мясопродуктов, молока и молокопродуктов, а также плодоовощной продукции.
Прогнозируемые объемы производства продукции сельского хозяйства и пищевых продуктов по большинству их видов позволят (с учетом допустимого импорта) обеспечить питание населения страны по рациональным нормам (кроме молока, плодов и фруктов) и достичь пороговых значений показателей, определенных Доктриной продовольственной безопасности Российской Федерации, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 30 января 2010 г. № 120.
Одновременно возрастут ресурсы для экспорта сельскохозяйственной продукции и продовольствия. Кроме зерна и продуктов его переработки на внешний рынок страна сможет экспортировать сахар, растительное масло, а также продукцию животноводства.
Главным принципом государственной поддержки малых форм хозяйствования является создание экономических и правовых условий нормального ведения рыночного хозяйствования. Государственная поддержка выражается в формировании экономических и правовых условий, стимулов для саморазвития и конкурентоспособности с учетом отраслевых, географических, национальных, исторических особенностей и традиций, а также зарубежного опыта. Важнейшие задачи государственной поддержки малых форм хозяйствования на селе заключаются в том, чтобы обеспечить малым формам хозяйствования равные права, минимизировать разрыв в условиях хозяйственных возможностей между малыми и более крупными формами хозяйствования в конкурентном рыночном соревновании, создать равные возможности ведения предпринимательской деятельности в условиях свободы выбора ее форм и методов проявления самостоятельности и предприимчивости. [1]
Государственная поддержка малых форм хозяйствования осуществляется на следующих уровнях:
Поддержка со стороны государства – это поддержка процесса саморазвития малых форм хозяйствования на селе, направленная на смягчение или устранение препятствий для этого саморазвития, с использованием широкого набора инструментов и стимулов в достижении общих социально-экономических целей. [9]
Основными целями государственной политики в сфере развития малых форм хозяйствования на селе являются рост производства и объема реализации сельскохозяйственной продукции, производимой крестьянскими (фермерскими) и личными хозяйствами, и повышение доходов сельского населения.
В числе важных для развития малого бизнеса направлений выделяют:
На 2013-2020 годы разработана Государственная программа развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, она разработана в соответствии со статьей 8 Федерального закона «О развитии сельского хозяйства». [1]
Информация о работе Основные направления государственной поддержки малых форм хозяйствования на селе