Автор: Василий Жужев, 31 Октября 2010 в 07:30, реферат
Сущность и задачи внешнеэкономической политики государства
Введение
Основная часть
1. Сущность и задачи внешнеэкономической политики государства
2. Законодательная база внешнеторговой деятельности России
3. Органы, регулирующие ВЭД в РФ
4. Стратегические направления внешнеэкономической политики России
Заключение
Список использованной литературы
Результаты поиска всех перечисленных факторов дают объективное основание для формирования реально обоснованной внешнеэкономической политики по отношению к рассматриваемой стране, т.е. позволяют адаптировать общие принципы ВЭП к условиям взаимодействия РФ с конкретной страной.
Поскольку
государственное регулирование
внешнеэкономической
Перед
государством, как на федеральном, так
и на региональном уровне, стоят серьезные
задачи регулирования деятельности предприятий
и организаций – участников внешнеэкономической
деятельности. В первую очередь, необходимо
создать условия для увеличения объемов
производства импортозамещающей продукции,
более активного выхода предприятий с
этой продукцией на мировые рынки, условия
для создания предприятий с участием иностранного
капитала и привлечения инвестиций в реализацию
социально значимых проектов. Предприятия
- экспортеры должны принять участие в
реализации национальных проектов, в первую
очередь, касающихся вопросов развития
агропромышленного комплекса, стройиндустрии,
здравоохранения, а также активнее прилагать
усилия по продвижению на внешние рынки
продуктов интеллектуальной деятельности,
качество которых в России находится на
высоком уровне.
2.
Законодательная база
внешнеторговой деятельности
России
В настоящее время основу российского законодательства составляют законы:
- "О таможенном тарифе";
-
"О мерах по защите
-
"О военно-техническом
-
"О координации международных
и внешнеэкономических связей
субъектов Российской
- "Об экспортном контроле";
- Таможенный кодекс;
-
"Об основах государственного
регулирования внешнеторговой
- "О специальных защитных, антидемпинговых
и компенсационных мерах при импорте товаров".
Таможенный кодекс Российской Федерации определяет основы таможенного дела. В 1992 -1993 гг. были приняты Таможенный кодекс РФ и Закон РФ "О таможенном тарифе", которые в тот период создали правовую основу для работы таможенных органов. Однако вскоре потребовались такие законодательные положения, которые имели бы в своей основе многосторонние соглашения, заключенные в рамках ВТО и Международной таможенной организации.
В настоящее время Таможенный кодекс регулирует перемещение товаров через таможенные границы, устанавливает таможенные режимы, порядок таможенного оформления и таможенного контроля. Нарушения таможенных правил и ответственность за это также предусмотрены специальными разделами.
В Таможенном кодексе даются определения основных понятий, используемых в таможенной системе страны. Рассматриваются такие вопросы, как страна происхождения товара, таможенные процедуры, режимы, платежи и др.
В
Федеральном законе "Об основах
государственного регулирования внешнеторговой
деятельности" сформулированы основные
направления, принципы и организационные
основы внешней торговли России. Внешнеторговая
деятельность России рассматривается
в этом законе как деятельность по осуществлению
сделок в области внешней торговли.
В соответствии с указанным законом правом
осуществления внешнеторговой деятельности
обладают любые российские и иностранные
лица.
Участники внешнеторговой деятельности:
-
внешнеторговые фирмы разных
форм собственности, которые
-
государственные
-
участники мелкооптовой
Юридические
лица и индивидуальные предприниматели,
осуществляющие внешнеторговую деятельность,
подлежат учету в таможенных органах,
причем этот учет носит добровольный характер.
К методам государственного регулирования
внешнеторговой деятельности в России
относятся:
-
таможенно-тарифное
-
методы нетарифного
- запреты и ограничения внешней торговли;- меры экономического и административного характера, способствующие развитию внешнеторговой деятельности.
В данном законе зафиксировано также положение о национальном режиме в отношении товаров, происходящих из иностранных государств: товарам, происходящим из иностранного государства, предоставляется режим не менее благоприятный, чем режим, предоставляемый аналогичным товарам российского происхождения.
Специально
сформулированы положения о государственном
регулировании внешнеторговой деятельности
в области внешней торговли интеллектуальной
собственностью, особых видах запретов
и ограничений внешней торговли товарами,
услугами и интеллектуальной собственностью.
3.
Органы, регулирующие
ВЭД в РФ.
В соответствии с законодательством Президент РФ наделен следующими функциями:
•
осуществлять общее руководство
государственной
•
подписывать международные
•
регулировать военно-техническое
• определять условия экспорта драгоценных камней, металлов, расщепляющихся материалов.
Государственная
Дума и Совет Федерации
Правительство РФ выполняет следующие функции:
• проводит в стране единую внешнеэкономическую политику, осуществляет разработку соответствующих программ;
• участвует в организации и проведении международных переговоров;
• участвует в формировании экспортного и импортного режимов;
• осуществляет управление федеральной российской собственностью за рубежом;
• регулирует величины ставок таможенного тарифа;
• принимает конкретные меры по защите внутреннего рынка от массированного импорта;
• разрабатывает и осуществляет мероприятия по реализации указов Президента РФ.
Специальным
государственным органом
• государственное регулирование ВЭД (разработка рекомендаций по совершенствованию нормативно-правовой базы ВЭД; тарифное и нетарифное регулирование деятельности участников ВЭД; защита внутреннего рынка и интересов отечественных экспортеров; участие в валютном и экспортном контроле РФ; организация импортных поставок для федеральных государственных нужд; контроль за обеспечением государственных интересов и т.д.);
• координация действий российских участников ВЭД (разработка мер по совершенствованию внешнеэкономической политики; координация действий федеральных властей и регионов в сфере ВЭД; совершенствование институциональной организационной структуры управления ВЭД; координация действий российских экспортеров и т.д.);
•
оценка перспектив и текущего состояния
внешнеэкономических связей РФ (анализ
и прогноз мировой
• кадровое и информационное обеспечение ВЭД (подготовка и повышение квалификации специалистов по ВЭД; формирование единой информационной системы, выпуск соответствующих специальных изданий; консультирование участников ВЭД; содействие проведению выставок, ярмарок, презентаций);
• создание благоприятного режима внешнеэкономического сотрудничества с иностранными государствами (подписание двусторонних межправительственных договоров и протоколов; участие в деятельности соответствующих международных организаций; борьба против дискриминации российских экспортеров, обеспечение равноправной интеграции РФ в мировое хозяйство, участие в разрешении спорных ситуаций на межправительственном уровне и т.д.);
•
участие в экспортно-импортных
операциях по ряду товарных групп
через внешнеэкономические
•
руководство деятельностью
В систему МВЭС входят:
1.
Центральный аппарат (
2.
Внешнеэкономические
3.
Всероссийская академия
4.
Всероссийский научно-
5. Объединение информационного обеспечения и автоматизированной обработки данных (ИнформВЭС). Оно является генеральным подрядчиком при разработке и внедрении информационных систем, обеспечивающих выполнение функций регулирования, координации ВЭД, внедрении автоматизированной системы валютного и экспортного контроля. Оно обеспечивает информационное обслуживание центрального аппарата МВЭС и его уполномоченных на местах, снабжает информацией торгпредства РФ за рубежом, а также собственно участников ВЭД. ИнформВЭС имеет доступ к глобальным компьютерным сетям, располагает сервисным центром.
6.
В условиях децентрализации
• проведение общегосударственной политики в сфере ВЭД на всей территории России, общий государственный надзор;
Информация о работе Организация и управление внешнеэкономической деятельности