Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Декабря 2010 в 00:18, реферат
Проблема справедливого распределения доходов стояла перед человечеством во все времена. На почве разделения прибылей вспыхивали конфликты и войны. Однако мы живём в цивилизованном обществе и вопросы дифференциации доходов для всех нас более чем важны.
Однако,
уже в середине 1990-х годов доходы 9% городского
населения опустились ниже официального
уровня бедности, определенного в 1800 юаней
($217) в год. Более того, в некоторых городах
это число было еще выше: например, для
2.7-милионного Ксиана доля малообеспеченного
населения составляет 30%, а для 1.8-милионного
Шанхая – 60%. Большинство этих людей оказалось
на улице после увольнений, вызванных
сокращениями кадров или закрытием неэффективных
государственных предприятий, и нерегулярно
получаемого ими пособия по безработице
едва хватает на пищу и одежду.
В то же время, согласно подсчетам китайских
экономистов, в стране сегодня проживает
около 3 млн миллионеров, а состояние 1000
человек оценивается свыше 1 трлн юаней.
На 20% наиболее обеспеченных семей в городах
приходится 42% от совокупной величины
доходов, в то время как 20% беднейших получают
всего 6.5%: доходов. По словам маоистов-ортодоксов,
подобные цифры наглядно доказывают, что
процесс реформ в КНР зашел в тупик. Эта
позиция, которую поддерживает ряд представителей
пекинских СМИ, отвечает представлениям
тех жителей Китая, которые остались на
обочине пути экономических преобразований.
По мнению аналитиков, вступление Китая во Всемирную торговую организацию приведет к дальнейшему усугублению имущественного неравенства в стране. Это произойдет в результате окончательного разрушения нежизнеспособного государственного промышленного комплекса на фоне роста благосостояния более эффективного бизнеса, который получит выход на мировые рынки. Согласно официальным данным, в 1984 году доходы городского населения Китая превышали доходы их проживавших в деревнях соотечественников в 1.7 раз. К 1999 году этот показатель вырос до 2.65. После вступления Китая в ВТО, доходы сельского населения упадут в еще большей степени из-за повышения объемов импорта агропромышленной продукции, результатом чего станет дальнейший рост безработицы и увеличение внутренних миграций.
В стране опубликованы "Предложения о продвижении экономической реформы в 2004 году в соответствии с решениями 3-го пленума 16-го съезда КПК", подготовленные Государственным комитетом по делам развития и реформы КНР. В Предложениях подчеркивается необходимость усиления динамики реформы системы распределения доходов и улучшения системы социального обеспечения.
После
начала проведения политики реформ и
открытости в Китае наметилось значительное
повышение доходов городских
и сельских жителей. Одновременно расширяется
разрыв в уровнях личных доходов.
Китай сталкивается с большими трудностями
в области занятости: по статистике,
в последние годы число нуждающихся
в новой работе в стране постоянно
сохраняется на уровне 24 млн человек.
Специалисты предлагают ряд мер
для решения проблем увеличения
доходов крестьян и трудоустройства,
среди которых — расширение инвестиций
в сельское хозяйство, строгая защита
пахотных земель, отмена сельскохозяйственного
налога, популяризация всеобщего обязательного
образования, введение гибких политических
установок в сфере занятости и усиление
профессиональной подготовки.
Экономическая
безопасность и распределение
доходов в Швеции.
Структура государства
всеобщего благосостояния.
Государство
всеобщего благосостояния в целом
сформировалось в Швеции в конце
60-х и в 70-х годах с социальным
страхованием в качестве краеугольного
камня. Наиболее характерные черты
шведской системы социального
До
недавнего времени уровень
Другие
типы трансфертов также были довольно
щедрыми по международным стандартам
— особенно различные формы пособий
семьям. Например, годовая компенсация
дохода одному из родителей, который
остается дома ухаживать за детьми;
ассигнования на поддержку одиноких
родителей. Однако наиболее характерной
чертой шведского государства
Во
многом благодаря щедрой политике в
области благосостояния совокупные
расходы государственного сектора
колебались с конца 70-х годов в
интервале 60—70% ВНП. Для европейских
стран ОЭСР данный показатель (средний
взвешенный) не превышал 45—50%. Из этих
расходов на трансферты обычно приходилось
35—40 процентных пунктов и на государственное
потребление — 27—30 процентных пунктов.
Если выплаты измеряются как нетто-величина,
т. е. из них вычитается подоходный налог,
уплачиваемый получателями социальных
пособий, то совокупные расходы государственного
сектора как доля ВВП в Швеции
в начале 90-х годов были на 10 процентных
пунктов ниже, чем те же показатели,
измеренные в валовых величинах.
В нетто-измерении расходы
Другим
способом иллюстрации роли государственных
расходов в Швеции является сравнение
числа граждан, которые финансируются
за счет налогов, с теми, кто финансируется
рынком. В первую группу входят те, кто
либо работает в государственном
секторе (за исключением коммунальных
служб и муниципальных
При попытках объяснить относительно
большие расходы государственного сектора
в Швеции очень хочется снова сослаться
на продолжительное политическое господство
социал-демократов. Но тогда придется
доказать, что это господство сильно повлияло
также на позиции других политических
партий, поскольку большинство решений
относительно расходов государственного
сектора принималось единогласно. Более
того, совокупные расходы государственного
сектора относительно ВВП почти так же
быстро, как прежде, росли в период правления
правоцентристских коалиций в 1976—1982 и
1991—1994 гг.; в последнем случае это было
результатом глубокого спада.
Следует показать также, что относительно
раннее старение населения Швеции и резкое
увеличение участия женщин в труде усилили
политическое давление в направлении
увеличения пенсии, субсидирования обеспечения
престарелых и обеспечения детей за пределами
семьи. Сильное влияние на политику правительства,
которое оказывают организованные «группы
власти», отражающие корпоративную структуру
общества, является другим возможным объяснением
огромной экспансии расходов государственного
сектора. Третья гипотеза заключается
в том, что значительное увеличение численности
занятых в государственном секторе является
отчасти следствием представления о правительстве
как о «работодателе последней инстанции».
Можно
также предположить, что и быстрый
рост расходов государственного сектора,
и увеличившаяся
Заключение
Мировой
опыт показывает, что эффективная
социально-ориентированная
В
целом, общепринятым является мнение,
что в соответствии со спецификой
Российской Федерации целесообразно
проведение политики доходов исходя
из сочетания экономической
Главной
проблемой в условиях острой необходимости
социальной поддержки граждан Российской
Федерации является недостаточность
финансирования трансфертных программ.
Заслуживают внимание предложения
по усилению контроля над их целевым
и рациональным использованием. Следует
подчеркнуть важную роль регионального
регулирования доходов граждан,
которое является дополнением и
конкретизацией федеральных программ.
В сфере распределительных
Политики
во всем мире стремились к равномерному
распределению доходов
Высокую
значимость имеет обеспечение комплексного
подхода к осуществлению
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Информация о работе Неравенство доходов: тенденции, причины и последствия