Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Декабря 2010 в 00:18, реферат
Проблема справедливого распределения доходов стояла перед человечеством во все времена. На почве разделения прибылей вспыхивали конфликты и войны. Однако мы живём в цивилизованном обществе и вопросы дифференциации доходов для всех нас более чем важны.
Историко-генетический
анализ позволяет выделить следующие
этапы
рыночной трансформации механизма распределения
в РФ: 1. Коллективный
подряд (хозяйственное
ведение) (начало 80-х
годов) представлял
собой реализацию
государственной собственности.
2. Аренда имущества государственного или колхозно-кооперативного предприятия (с середины 80-х годов) выступала как юридическая форма реализации государственной собственности через разделение права собственности и права хозяйствования.
3. Приватизация
имущества и земли
в индивидуальную
частную собственность (малую) и общую
долевую (совместную).
Ни
одной экономической системе
не удалось ликвидировать
Конечно, в СССР для
Неравенство доходов и
Но сначала попробуем разобраться в том, почему нежелательно и абсолютное равенство в доходах.
Дело в том, что такая
Впрочем, люди с одинаковым
типом способностей выполняют
одни и те же обязанности
тоже по-разному, с разной
Если оплачивать одинаково –
«по факту труда», то обидятся
люди, работающие с большей
Поэтому оплачивать
В силу этого определенное
неравенство доходов; следует
признать нормальным. Более того
- это крайне важный инструмент
поощрения трудовой активности
людей.
Изменения
в доходах населения и
Основной
целью социальной политики является
уменьшение расслоения общества, выравнивание
уровня жизни в различных регионах
страны. В рыночной экономике влияние
государства на уровень доходов
носит посреднический характер, поэтому
большое значение имеет создание
с помощью экономической
Среди
способов прямого воздействия на
уровень доходов населения и
их распределение основным является
законодательное установление минимального
уровня заработной платы. Она должна
быть связана с прожиточным
Также следует не допускать задержек выплат государством заработанных населением и предприятиями средств, с целью сдерживания инфляции. Такая практика приводит к дестабилизации производства и банкротству потенциально эффективных предприятий, создаёт взрывоопасную социальную обстановку.
Уровень пособий, выплачиваемых пенсионерам, инвалидам, матерям, воспитывающим детей обязательно должен обеспечивать прожиточный минимум.
Особое
внимание следует уделить повышению
доходов занятых в сельском хозяйстве.
Должна быть оказана поддержка предприятиям
обрабатывающей промышленности в налаживании
производства конкурентно способной
продукции. Большое значение имеет
совершенствование налоговой
Любое
развитое общество должно обеспечить
всем своим гражданам возможность
получения жизненно важных социальных
услуг, которые предоставляются
учреждениями социальной сферы. Особенно
важно сохранить доступность
таких услуг в условиях дифференциации
доходов населения, гарантировать
всем россиянам минимальный стандарт
жилищных условий. Только такие меры
способны обеспечить необходимое качество
рабочей силы. Примерно одинаковый
стартовый уровень для
Государственной
поддержки требую также депрессивные
регионы, города, для чего необходимо
предусматривать необходимые
Порядок распределения доходов, установленный Минфином Белоруссии
Министерство
финансов Белоруссии установило порядок
распределения налогов, уплачиваемых
юридическими лицами и гражданами в
2002 году, между республиканским бюджетом
и бюджетами областей, сообщили в
правительстве.
В соответствии с постановлением Минфина
№20, при распределении налога на добавленную
стоимость на товары, производимые в Белоруссии,
в бюджет Брестской области направляется
66% от общего размера поступлений, Витебской
- 47%, Гомельской - 42%, Гродненской - 58%, Минской
- 56%, Могилевской - 91%, г.Минск - 25%. Остальная
часть собираемого НДС направляется в
республиканский бюджет.
При распределении налогов на доходы и прибыль юридических лиц в бюджет Брестской области направляется 60% поступлений, Витебской - 44%, Гомельской - 51,3%, Гродненской - 43%, Минской - 61,2%, Могилевской - 100%, г.Минск - 25,9%.
Все
местные бюджеты получают 40% от акцизов
по спирту из пищевого сырья, водке, ликероводочным
изделиям и спиртосодержащим растворам,
кроме взимаемых при ввозе на таможенную
территорию Белоруссии.
Кроме того, в 2002 году в местные бюджеты
полностью поступает подоходный налог
с физических лиц; плата за древесину основных
лесных пород, отпускаемую на корню; плата
за пользование лесами; налог на недвижимость;
земельный налог; налог на добываемые
из природной среды ресурсы; экологический
налог за переработку нефти и нефтепродуктов;
налог при упрощенной системе налогообложения
для субъектов малого предпринимательства;
средства от реализации бесхозяйного
имущества и кладов; акцизы по вину и пиву,
кроме ввозных; единый налог с индивидуальных
предпринимателей и иных физических лиц;
единый налог для производителей сельскохозяйственной
продукции; налог на игорный бизнес; плата,
получаемая местными исполнительными
и распорядительными органами за использование
мест размещения наружной рекламы, а также
устанавливаемые в областях местные налоги
и сборы.
Возврат платежей, неправильно или излишне поступивших в республиканский бюджет, а также их зачет в счет уплаты других платежей осуществляются органами взыскания.
Также
постановлением устанавливается порядок
распределения доходов между
республиканскими, местными и районными
целевыми бюджетными фондами.
Распределение доходов в Китае (The Economist, 05.07.01)
«Сначала мы должны дать людям возможность разбогатеть», - эта знаменитая фраза архитектора экономических реформ Китая Дзена Цяопиня в свое время ознаменовала отступление руководства КНР от эгалитаризма, сохранявшегося с эпохи Мао Цзэдуна. Тем не менее, увеличение разрыва в благосостоянии между наиболее богатыми и наиболее бедными слоями населения, а также между населением городских и сельских районов, в последнее время становится причиной серьезного беспокойства для китайских властей, считающих, что это процесс может привести к нарушению социальной стабильности в стране.
Согласно заявлению премьер-министра КНР Джу Ронджи, сделанному им на прошедшей в марте пресс-конференции, в 1999 году коэффициент Gini, характеризующий неравномерность распределения доходов в обществе, для Китая составлял 0.39, вплотную приблизившись к тому уровню, который традиционно считается опасным. Тем не менее, по словам премьера, для Китая это пока не представляет серьезной проблемы. В то же время, некоторые китайские экономисты склонны считать, что официальная статистика существенно занижает реальные размеры разрыва в величине доходов. Для страны, население которой в течение полувека исповедовало идеалы равенства, увеличение разрыва в уровне доходов может иметь гораздо более деструктивные последствия, чем для нации с сильными традициями социальной мобильности, такой как, например, США, значение коэффициента Gini для которых практически соответствует китайскому. Напомним, что при расчете коэффициента Gini, который может принимать значения от «0» до «1», «0» соответствует абсолютному имущественному равенству, в то время как «1» – такой ситуации, при которой весь национальный доход поступает в распоряжение только одного человека. Согласно прежним заявлениям китайского руководства, опасным является рост коэффициента выше отметки в 0.4.
Любопытно,
но спустя всего лишь несколько дней после
выступления премьера, государственное
агентство новостей Китая Xinhua заявило,
что коэффициент Gini для КНР равен 0.458. О
занижении официальной статистики говорит
и Хи Куинлян, китайский экономист, автор
вышедшего в 1998 году бестселлера «Ловушка
Китая». По его мнению, действительное
значение Gini сегодня должно приближаться
к 0.6. По его словам, официальные данные
не учитывают непродекларированные и
незаконные доходы, величина которых,
особенно у представителей наиболее обеспеченных
слоев общества, достаточно велика. Если
г-н Хи прав, это означает, что сегодня
Китай превратился в одну из наиболее
дифференцированных по имущественному
признаку наций в мире.
Очевидно, что для большинства китайцев
гораздо более важным является не то, насколько
сильно развито неравенство в их стране
по сравнению с окружающим миром, а то,
насколько больше (или меньше) зарабатывают
они сами по сравнению с их соседями. В
конце 1970-х годов, когда экономические
реформы в Китае только начинались, жители
городов пользовались гарантированным
трудоустройством, бесплатным жильем
и медицинским обеспечением. Безработица
практически отсутствовала, и жители сельских
районов не имели права переезжать в города.
Все предприятия находились в руках государства,
и большая часть населения страны проживала
в спартанских условиях – однако, никто
из них не жил значительно хуже, чем его
соседи, и, как писал еще Толстой, в таких
условиях человек может вынести практически
любые испытания.
Информация о работе Неравенство доходов: тенденции, причины и последствия