Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Февраля 2013 в 10:51, контрольная работа
Целью данной работы является анализ упрощенной системы налогообложения в РФ и путей ее развития. На основании цели в работе поставлены задачи проанализировать мировой опыт применения упрощенной системы налогообложения, эволюцию и развитие упрощенной системы налогообложения в российском налоговом законодательстве, достоинства и недостатки упрощенной системы налогообложения и пути ее оптимизации.
ВВЕДЕНИЕ
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ И ПРИМЕНЕНИЯ УПРОЩЕННОЙ СИСТЕМЫ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ
1.1 Упрощенная система налогообложения как специальный налоговый режим для малого и среднего бизнеса
1.2 Мировой опыт применения упрощенной системы налогообложения
1.3 История развития российской упрощенной системы налогообложения в России
2. АНАЛИЗ ПРИМЕНЕНИЯ СИСТЕМЫ УСН В СОВРЕМЕННОЙ РОССИИ
2.1 Упрощенная система налогообложения в РФ на современном этапе и собираемость УСН
2.2 Преимущества и недостатки упрощенной системы налогообложения
3. ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ УПРОЩЕННОЙ СИСТЕМЫ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ В РОССИИ
3.1 Оптимизация системы УСН
3.2 Пути увеличения собираемости налогов по упрощенной системе налогообложения
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Вместе с тем, использование
Налогового паспорта региона вносит
определенность в систему межбюджетных
отношений. Она становится открытой
и прозрачной для ее участников.
Создается динамически
Подводя итоги главы можно сделать выводы о том, что, несмотря на то, что ее положительные стороны превалируют над отрицательными, упрощенная система налогообложения нуждается все же в некоторых усовершенствованиях.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Специальным налоговым режимом
признается особый порядок исчисления
и уплаты налогов и сборов в
течение определенного периода
времени, применяемый в случаях,
установленных Налоговым
Одним из видов специального режима налогообложения является упрощенная система налогообложения, которая ранее была предусмотрена Федеральным законом от 29 декабря 1995 года № 222-ФЗ «Об упрощенной системе налогообложения, учета и отчетности для субъектов малого предпринимательства». В результате проводимой в настоящее время государственной политики по поддержке и развитию субъектов малого предпринимательства введена в действие глава 26.2 Налогового кодекса «Упрощенная система налогообложения», нормы которой вступили в силу с 1 января 2003 года и в значительной мере снижают ограничения по переходу отдельных хозяйствующих субъектов на упрощенную систему налогообложения. При внесении изменений в систему УСН был учтен мировой опыт ее применения.
Упрощенная система
Налоговый кодекс РФ позволяет рассчитывать единый налог двумя способами: со всего полученного дохода или с дохода, уменьшенного на величину расходов. Налог с дохода уплачивается по ставке 6 процентов, налог с дохода, уменьшенного на величину расходов - по ставке 15 процентов. Организация вправе сама решить, какой объект налогообложения ей больше подходит, и утвердить его приказом по учетной политике для целей налогообложения.
Организации сообщают о своем
намерении перейти на упрощенную
систему налогообложения в
Преимуществом использования
данного налогового режима является
ведение достаточно простого учета
без применения способа двойной
записи, утвержденного планом счетов
и действующими положениями по бухгалтерскому
учету. Другое неоспоримое преимущество
– замена нескольких налогов одним.
Для дальнейшей оптимизации системы
упрощенного налогообложения
· снижение налогового бремени – снижение налоговых ставок по УСН;
· унификация критериев отнесения к субъектам малого предпринимательства (все малые предприятия, признанные таковыми в соответствии с законом «О государственной поддержке малого предпринимательства» должны иметь право применять упрощенную систему налогообложения);
· введение добровольного перехода на систему вмененного налогообложения, поскольку данная система недостаточно эффективна в современных российских условиях;
· формирование полного перечня затрат, подлежащих вычету при определении налогооблагаемой базы – совокупного дохода;
· предоставление возможности фирмам, применяющим УСН, уплачивать НДС в рамках упрощенной системы, для чего вводится специальная часть единого налога (такая возможность исключительно добровольна и предполагает возмещение НДС покупателем продукции малого предприятия).
Реализация этих предложений принесет следующие результаты:
· Уменьшится налоговое бремя. Это будет достигнуто, прежде всего, собственно уменьшением ставок единого налога, которые по мнению многих экономистов, должны составлять 5% от валовой выручки и 12% от совокупного дохода.
· Возрастет стабильность и предсказуемость налоговой системы. Это связано с отказом от системы ЕНВД, с легкостью перехода от одной системы налогообложения к другой. Предприниматели смогут расширять бизнес, не опасаясь налоговых санкций.
· Расширяется круг хозяйствующих субъектов, имеющих право применять упрощенную систему налогообложения. При этом устраняется противоречие между законом о государственной поддержке малого предпринимательства и законодательством об упрощенной системе налогообложения, связанное с различным определением субъектов малого предпринимательства.
· Возрастет нейтральность и объективность налоговой системы, поскольку будет предусмотрен добровольный выбор для налогоплательщика системы налогообложения, и в этот процесс не смогут вмешиваться властные органы.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Налоговый Кодекс РФ. Ч. 2, гл. 26.
2. Федеральный Закон РФ от 14 июня 1995 года № 88-ФЗ « О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации».
3. Федеральный закон РФ от 29 декабря 1995 года № 222-ФЗ «Об упрощенной системе налогообложения, учета и отчетности для субъектов малого предпринимательства».
4. Федеральный Закон РФ от 31 июля 1998 года № 148-ФЗ «О едином налоге на вмененный доход для определенных видов деятельности».
5. Бабаев Ю.А. Бухгалтерский учет. – М., 2002.
6. Баженов Г.Е., Гнездилова Л.И. Экономика предприятия. – Новосибирск: изд. Наука, 2000.
7. Баканов М.И., Шеремет А.Д. Теория экономического анализа: Учебник. – 4-е изд. – М., 2007.
8. Бирюкова Н. Необходимость НДС, вызвавшая его появление и применение в ЕС.// Налоги и налогообложение. 2005. №2.
9. Бобоев М.Р. Мамбеталиев Н.Т. Специальные налоговые режимы в странах СНГ.// www.nalog.ru.
10. Варакса Н.Н. Трансформация систем налогообложения малого бизнеса в развитых странах.// Управленческий учет. 2005. №1.
11. Ведев А. Косвенные налоги мешают бизнесу? // www.opec.ru.
12. Волков Н.Г. МСФО №8 // Финансовые и бухгалтерские консультации. 2003. №2.
13. Грудцина Л.Ю. Климовский Р.В. Упрощенная система налогообложения: результаты применения и перспективы развития.// Законодательство и экономика. 2006. №3.
14. Гуревич С.В. Косвенное налогообложение в реформируемой налоговой системе. //Финансы. 2006. № 3.
15. Дуканич Л. В. Налоги и налогообложение: Серия «Учебники и учебные пособия». - Ростов н/Д.: Феникс, 2000.
16. Дыбова Е.Н. Некоторые актуальные проблемы малого бизнеса. Взгляд предпринимателя. // Материалы VI Всероссийской конференции представителей малых предприятий «Малый бизнес – экономическая основа развития местного самоуправления», состоявшейся 26 апреля 2005 года в Торгово-промышленной палате Российской Федерации.
17. Круглый стол участников РАРМП и газеты «Бизнес для вас». Между упрощенной системой налогообложения и единым налогом на вмененный доход.// Бизнес для вас. 2003. №5.
18. Крутов А.Д. Налогообложение малого бизнеса. Проблемы и перспективы.// Аудитор. 2006. №11.
19. Лапуста М.Г., Старостин Ю.Л. Малое предпринимательство. М.: ИНФРА, 2005.
20. Мамуркова О. И. Налоги и налогообложение. Курс лекций: Учеб. пособие. – М.: ИКФ Омега-Л, 2003.
21. Налоги и налогообложение.// Учебник. Под ред. Ромашкова М.М. – М., 2004.
22. Налоги и налогообложение: Учебник/ Д. Г. Черник и др.//2-е изд., доп. и перераб. – М.: ИНФРА-М, 2003.
23. Неёлов Ю.В. Малое предпринимательство. // Материалы VI Всероссийской конференции представителей малых предприятий «Малый бизнес – экономическая основа развития местного самоуправления», состоявшейся 26 апреля 2005 года в Торгово-промышленной палате Российской Федерации.
24. Петров В.К. Налоговая реформа 2003-2005 гг. // Экономика России – 21-й век. 2005. №12.
25. Пименов В.С. «Патентная» упрощенка. // Московский бухгалтер. 2006. №21.
26. Разработка критериев отнесения субъектов хозяйствования к категории малых и средних предприятий в Российской Федерации. – М., 2005.
27. Рогоцкая С. Упрощенная система налогообложения: год спустя.// Экономика и жизнь. 2004. №1.
28. Саакян Р.А. Налоговый паспорт и его значение при определении налогового потенциала субъекта Российской Федерации и планировании поступлений по налогам и сборам в бюджетную систему Российской Федерации. – М., 2002.
29. Синельников С. Проблемы налоговой реформы в России: анализ ситуации и перспективы развития. – М., Евразия, 2005.
30. Танзи В. Налогово-бюджетная политика и экономическая перестройка стран, переходящих к рыночному хозяйству. – Вашингтон: Международный валютный фонд, март 1993.
31. Танзи В. (ред.) Налогово-бюджетная политика в странах с экономикой переходного периода. – Вашингтон: МВФ, 1993.
32. Тарасова Е.Н. Плюсы и минусы УСН.// Налоговый администратор. 2006. №1.
33. Уйменов А. Малому бизнесу обещают светлое финансовое будущее.// Финансы. 2006. №6.
34. Хасси У.М., Любик Д.С. Основы мирового налогового кодекса // Проект, финансируемый Международной налоговой программой Гарвардского университета // Предварительное издание. Изд. Такс Аналистс, 1993.
35. Худолеев В.В. Особенности исчисления и уплаты налога на добавленную стоимость.// Консультант бухгалтера. 2003. №5.
36. Шаталов С. Налоговая система находится на завершающем этапе реформирования.// РИА «Новости». 06.09.2005.
37. Юткина Т. Ф. Налоги и налогообложение: Учебник. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ИНФРА-М, 2003.
38. www.cfin.ru
39. www.nalog.ru
[1] Волков Н.Г. МСФО №8 // Финансовые и бухгалтерские консультации. 2003. №2.
[2] Гуревич С.В. Косвенное налогообложение в реформируемой налоговой системе. //Финансы. 2006. № 3.
[3] Ведев А. Косвенные налоги мешают бизнесу? // www.opec.ru.
[4] Саакян Р.А. Налоговый паспорт и его значение при определении налогового потенциала субъекта Российской Федерации и планировании поступлений по налогам и сборам в бюджетную систему Российской Федерации. – М., 2002. С. 179.
[5] Саакян Р.А. Налоговый паспорт и его значение при определении налогового потенциала субъекта Российской Федерации и планировании поступлений по налогам и сборам в бюджетную систему Российской Федерации. – М., 2002. С. 183.