Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Апреля 2012 в 19:40, реферат
Радикальные и в целом последовательные рыночные преобразования в Республике Казахстан, как и во многих странах постсоветского пространства, позволили создать государство с динамично развивающейся рыночной экономикой, достичь стабильного роста ВВП, приемлемого уровня инфляции и относительной устойчивости обменного курса.
Введение
1. Теоретические аспекты системы государственной поддержки малого и среднего бизнеса
1.1 Предпринимательство как объект государственного регулировании
1.2 Методы государственной поддержки малого и среднего бизнеса
2. Современное состояние государственной поддержки малого и среднего бизнеса в РК
2.1 Современное состояние развития малого и среднего бизнеса в РК
2.2 Законодательно-правовые основы малого и среднего бизнеса
3. Совершенствование системы государственного регулирования малого и среднего бизнеса в РК
Заключение
Список использованной литературы
- давление криминальных структур;
- сложности с помещениями и высокая арендная плата;
- ограниченные возможности лизинговых услуг.
Социальная ответственность предпринимателя сегодня не ограничивается только благотворительностью и инвестированием прибыли в социальные проекты. От него ждут понимания проблем и перспектив родного края, осознания его самобытного уклада, внесения посильного вклада в развитие своего региона.
Заключение
Государственное регулирование предпринимательства призвано создать наиболее благоприятные условия для функционирования и повышения социально-экономической эффективности данного сектора экономики. Малое предпринимательство — достаточно многогранное и сложное экономическое явление. Рассмотрим сначала тенденции развития малого предпринимательства, а затем систему государственного регулирования в этой области.
Понятие малого предпринимательства.
Предпринимательство — это
Создание новой экономической системы вызвало необходимость решения вопроса об оптимальном соотношении различных по масштабам производственно-коммерческой деятельности субъектов предпринимательства — малых, средних, крупных (корпоративных) предприятий.
Выделяют количественный, качественней и комбинированный (экономический) подходы к определению малого и среднего предприятия.
Малый и средний бизнес нуждается в постоянной поддержке государства. Именно он придает смешанной экономике гибкость, мобилизует крупные финансовые и производственные ресурсы населения, несет в себе мощный антимонопольный заряд, служит серьезным фактором структурной перестройки, во многом решает проблему занятости. По данным Нацстатагенства РК в настоящее время число зарегистрированных субъектов малого и среднего предпринимательства составляет по республике в целом более 307246ед. с общим контингентом работников свыше 3млн. человек. Однако, несмотря на это, доля малого бизнеса в приросте национального дохода составляет на сегодня всего от 3% до 4%. Иначе говоря, потенциальные возможности такого предпринимательства в нашем государстве используются исключительно плохо, хотя принято за все это время немало соответствующих законодательных документов.
В республиканском бюджете на 2009 год по бюджетной программе предусмотрены средства в сумме 10,0млн. тенге для субсидирования стоимости услуг по разработке, внедрению и сертификации продукции предприятий отраслей народного хозяйства.
Формирование системы
государственного регулирования
Необходимо совершенствование системы правового обеспечения функционирования и развития предпринимательства.
На этом этапе важно обеспечить высокое качество законодательных актов: исключить между ними противоречия, по возможности превратить их в законодательные акты прямого действия, предусмотреть механизм их реализации, гарантии прав предпринимателей, экономическую и другие стороны ответственности при их нарушении.
Совершенствование финансового
обеспечения и поддержки
Такая система требует
качественного
Список использованной литературы
1 Аникин Ю.П. Организация и управление малым бизнесом: Учеб. пособие. — М: Финансы и статистика, 2003.
2 Барроу К., Браун Р. Бизнес-планирование: Полное руководство. - Пер. с англ. - М: ФАИР-ПРЕСС, Гранд. 2003.
4 Блинов А.О., Шапкин И.Н.
Малое предпринимательство:
5 Бусыгин А.В.
6 Горемыкин В.А. Лизинг: Учебник. М., 2002.
7 Земляков Д.Н., Макашов М.О. Франчайзинг: Итерирование формы организации бизнеса: Учеб. пособие. — М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003.
8 Казанцев А.К., Крупанин А.А. Менеджмент в предпринимательстве: Учеб. пособие. — М.: ИНФРА-М, 2003.
9 Кислов Д.В. Малые предприятия.
10 Лапуста М.Г. Предпринимательство: Учеб. пособие. — 2-е изд., испр., доп. - М.: ИНФРА-М, 2003.