Лекции по "Экономической теории"

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Октября 2011 в 00:18, курс лекций

Краткое описание

1. Зарождение и основные этапы развития экономической теории.
2. Предмет экономической теории.
3. Система экономических отношений. Экономическая структура общес-
тва.
4. Методы познания социально - экономических процессов.
5. Функции экономической теории.
6. Экономические знания - элемент культуры индивида и общества.

Файлы: 1 файл

ЭКОНОМИЧ ТЕОРИЯ.doc

— 453.50 Кб (Скачать)

  ║      ╟────────┬───────┤про- │про- │приб.│норма│при-│цена│цены  ║

  ║      ║средства│рабоч. │дукт │дукта│отра-│приб.│быль│пр- │от    ║

  ║      ║пр-ва   │сила   │     │     │сл.,%│ %   │    │-ва │стоим.║

  ╠══════╬════════╪═══════╪═════╪═════╪═════╪═════╪════╪════╪══════╣

  ║  I   ║   90   │ 10   │ 10  │ 110 │ 10  │ 20  │ 20 │120 │ +10  ║

  ╟──────╫────────┼───────┼─────┼─────┼─────┼─────┼────┼────┼──────╢

  ║  II  ║   80   │  20   │ 20  │ 120 │ 20  │ 20  │ 20 │120 │   0  ║

  ╟──────╫────────┼───────┼─────┼─────┼─────┼─────┼────┼────┼──────╢

  ║ III  ║   70   │  30   │ 30  │ 130 │ 30  │ 20  │ 20 │120 │ -10  ║

  ╟──────╫────────┼───────┼─────┼─────┼─────┼─────┼────┼────┼──────╢

  ║итого ║  240   │  60   │ 60  │  360 │ 60  │ 60  │ 60 │360 │      ║

  ╚══════╩════════╧═══════╧═════╧═════╧═════╧═════╧════╧════╧══════╝ 

     Средняя  норма прибыли определяется отношением  суммы  прибавочного

продукта, созданного в обществе ко всему авансированному  капиталу. 

          Сумма P

     P' = ───────  100%

      ср  Сумма K 

     В  условиях рыночной экономики действует  объективные  экономичес-

кие законы.

     Закон  средней прибыли: на равновеликие  затраты (капитал),  должна

быть получена равновеликая прибыль.

     Закон  цены производства: товары  в   условиях  рыночной  экономики

должны продаваться  не по стоимости, а по ценам производства. 

     Цена  производства возмещает предприятию  его затраты  и  обеспечи-

вает получение  средней прибыли. 

     С  развитием производительных сил  средняя норма прибыли имеет  тен-

денцию к понижению  из-за роста органического строения производства, но

норма прибыли  понижается в меньшей пропорции, чем растет  органическое

строение производства. Этому противодействуют факторы:

     - роста  производительности общественного  труда;

     - внешняя  торговля;

     - скорость  оборота капитала. 
 

                  МАРКЕТИНГ КАК ФОРМА ЭКОНОМИЧЕСКОЙ

                  ─────────────────────────────────

                 ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ В УСЛОВИЯХ

                 ───────────────────────────────────

                     РАЗВИТОЙ РЫНОЧНОЙ ЭКОНОМИКИ.

                     ──────────────────────────── 

                                ПЛАН. 

     1. Экономические  условия становления маркетинга.

     2. Сущность  маркетинга.

     3. Анализ  рынка для вашего предприятия.

     4. Методы  работы с потребителем. 

                             СОДЕРЖАНИЕ. 

     1. Маркетинг  как наука сложилась в результате  перехода  общества

из индустриальной эры в эру информационную. 

     2. Маркетинг  - комплекс мероприятий в области  исследования торго-

во-сбытовой деятельности предприятия и изучения всех факторов,  оказы-

вающих влияние  на процесс производства и продвижения  товаров  и  услуг

от производителя  к потребителю. 

     Маркетинг  включает в себя следующие  элементы:

     - изучение  потребителя - изучение спроса и потребностей покупате-

ля;

     - исследование  мотивов его поведения на рынке;

     - анализ  рынка предприятия;

     - исследование  продукта предприятия;

     - анализ  форм и каналов сбыта продукции;

     - анализ  объема товарооборота;

     - изучение конкурентов, определение форм и  методов  конкурентной

борьбы;

     - исследование  рекламной деятельности;

     - определение  наиболее эффективных способов  продвижения  товаров

на рынок;

     - изучение  ниши рынка. 

     3. Изучение  рынка для предприятия начинается с  определения  сег-

мента рынка. 

     Сегмент  рынка - это особым образом  выделенная часть рынка,  обла-

дающая определенными  общими признаками. 

     Объектами  сегментации являются:

     - потребители;

     - изделия  или услуги;

     - фирмы (конкурирующие и неконкурирующие). 

     Сегментация  по потребителям  осуществляется  с  учетом  следующих

факторов:

     - географический:

          - регион;

          - административное деление;

          - численность населения;

          - плотность населения;

          - климат;

     - демографический:

          - возраст;

          - пол;

          - размер семьи;

          - семейное положение;

          - уровень дохода;

          - виды профессий;

          - уровень образования;

          - религия;

          - раса;

          - национальность;

     - психографический:

          - социальный слой;

          - стиль жизни;

          - личные качества (амбициозные, стадийные,  импульсные, авто-

ритарные);

     - поведенческий:

          - степень случайности покупки;

          - поиск выгоды;

          - статус постоянного клиента;

          - степень нуждаемости в продукте;

          - степень лояльности к предприятию  или продукту;

          - степень готовности купить изделие;

          - эмоциональное отношение к изделию. 

     Сегментация  по параметрам продукции выделяет  два фактора:

     - в  каких отраслях, для каких целей  используется изделие или   для

каких групп пользователей;

     - функциональные  и технические параметры продукции. 

     Сегментация по конкурентам.

     Здесь  необходимо предпринимателю составить  лист оценки  конкурен-

тоспособности предприятия  относительно других  конкурентов  (конкретно

каждого):

     - продукт:

          - качество;

          - технические параметры;

          - право замены изделия;

          - стиль;

          - престиж торговой марки;

          - упаковка;

          - габариты;

          - уровень ремонтного обслуживания;

          - гарантийный срок;

          - многовариантность в использовании;

          - уникальность;

          - универсальность;

          - надежность;

          - срок службы;

          - защищенность патентами;

     - цена:

          - прейскурантная цена;

          - процент скидки с цены;

          - срок платежа;

          - условия кредита;

     - каналы  сбыта:

          - формы сбыта;

          - прямая доставка торговым представителям;

          - оптовые посредники;

          - комиссионеры и маклеры;

          - торговые дилеры;

          - система транспортировки;

          - система складских помещений;

          - система контроля запаса;

     - продвижение  продукта на рынке:

          - реклама (для потребителей и  для посредников отдельно);

          - индивидуальная продажа;

          - продвижение продукта по каналам  торговли;

          - телевизионный маркетинг;

          - упоминание об изделиях в  средствах массовой информации. 

     После  этого подсчитывается общее количество  баллов. 

     4. Для  работы с потребителем необходимо  знать, что такое потреби-

тель. 

     Потребитель - самая важная персона в обществе, самый главный  ав-

торитет для производителя. 

     Что  хотят потребители:

     - спокойствия  и безопасности;

     - чтобы  производитель справился с теми  проблемами, которые им са-

мим не по силам;

     - чтобы  компания производителя и его продукция была для них удоб-

на;

     - общения  с ними;

     - качества;

     - стать  партнерами. 
 

                        МЕНЕДЖМЕНТ КАК НАУЧНАЯ

                        ──────────────────────

                         СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ.

                         ─────────────────── 

                                ПЛАН. 

     1. Менеджмент  в системе предприятия. Цель  предприятия и роль  ме-

неджмента в ее достижении.

     2. Функции  менеджмента.

     3. Стратегический  менеджмент. 

                             СОДЕРЖАНИЕ. 

     1. Менеджмент - особая,   относительно    самостоятельная    дея-

тельность, которая  определяет, как целенаправленно  используются работ-

ники и координируются операции фирмы в условиях рынка  во имя  достиже-

ния стоящих перед  предприятием целей. 

     Задачи  менеджмента:

     - изучить  насущные проблемы;

     - спроектировать  систему управления, способную обеспечить  успех;

     - реализовать  эту систему через людей и  во имя людей;

     - обеспечить  реализацию главных целей предприятия;

     - эффективно  распоряжаться финансами фирмы  на основе  абсолютного

Информация о работе Лекции по "Экономической теории"