Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Января 2011 в 13:32, контрольная работа
№2 Валовой внутренний продукт и методы его подсчета
№3 Государственная бюджетная система России
№1. Производительные силы и их структура.
Принцип разграничения доходов и расходов между уровнями бюджетной системы означает закрепление соответствующих видов доходов (полностью или частично) и полномочий по осуществлению расходов за органами государственной власти РФ, ее субъектов, органами местного самоуправления.
Принцип самостоятельности бюджетов означает:
право законодательных органов государственной власти и органов местного самоуправления на каждом уровне бюджетной системы самостоятельно осуществлять бюджетный процесс;
наличие собственных источников доходов бюджета каждого уровня;
законодательное
закрепление регулирующих доходов
бюджетов, полномочий по формированию
доходов соответствующих
право органов
государственной власти и органов
местного самоуправления самостоятельно
в соответствии с законодательством
определять направления расходования
средств соответствующих
недопустимость изъятия доходов, дополнительно полученных при исполнении законов (решений) о бюджете, сумм превышения доходов над расходами бюджетов и сумм экономии по расходам бюджетов;
недопустимость компенсации за счет бюджетов других уровней потерь в доходах и дополнительных расходов, возникших в ходе исполнения законов (решений) о бюджете, за исключением установленных законом случаев.
Принцип полноты
учета бюджетных доходов и
расходов бюджетов, бюджетов государственных
внебюджетных фондов означает, что
все доходы и расходы бюджетов,
внебюджетных фондов и иные определенные
законом обязательные поступления,
подлежат отражению .в бюджетах, бюджетах
внебюджетных фондов в обязательном порядке
и в полном объеме. Все государственные
и муниципальные расходы подлежат финансированию
за счет бюджетных средств, средств внебюджетных
фондов, аккумулированных в бюджетной
системе Российской Федерации.
Принцип сбалансированности бюджета означает, что объем предусмотренных бюджетом расходов должен соответствовать суммарному объему доходов бюджета и поступлений из источников финансирования его дефицита. При составлении, утверждении и исполнении бюджета уполномоченные органы должны исходить из необходимости минимизации размеров дефицита бюджета.
Принцип эффективности и экономности использования бюджетных средств означает, что при составлении и исполнении бюджетов уполномоченные органы и получатели бюджетных средств должны исходить из необходимости достижения заданных результатов с использованием наименьшего объема средств или достижения наилучшего результата с использованием определенного бюджетом объема средств.
Принцип общего
(совокупного) покрытия расходов означает,
что все расходы бюджета должны
покрываться общей суммой доходов
бюджета и поступлений из источников
финансирования его дефицита. Доходы
и поступления не могут увязываться
с определенными расходами
Принцип гласности означает: обязательное опубликование в открытой печати утвержденных бюджетов, отчетов об их исполнении, полноту информации о ходе исполнения бюджетов, доступность иных сведений; обязательную открытость для общества и СМИ процедур рассмотрения и принятия решений по проектам бюджетов, в том числе по вопросам, вызывающим разногласия внутри представительного органа или между исполнительным и представительным органами государственной власти.
Принцип достоверности бюджета означает: надежность показателей прогноза социально-экономического развития соответствующей территории; и реалистичность расчета доходов и расходов бюджета.
Принцип адресности
и целевого характера бюджетных средств
означает, что бюджетные средства выделяются
в распоряжение конкретных бюджетополучателей
с обозначением направления их на финансирование
конкретных целей.
* * *
Таким образом,
бюджетная система Российской Федерации
чрезвычайно сложна, как сложны и
все ее составляющие: федеральный
бюджет, бюджеты субъектов Федерации,
местные бюджеты. Федеральный бюджет
балансирует доходы и расходы
государства в целом, осуществляет
необходимое перераспределение
доходов между социальными
Территориальные же бюджеты способствуют осуществлению конкретных программ на местах. И от, и другое жизненно важно для функционирования экономики страны и успешного ее развития.
И на лицо вывод
– оптимальное функционирование
бюджетного механизма возможно лишь
при двух основополагающих условиях:
правильного построения межбюджетных
отношений между бюджетами
№1.
Производительные силы
и их структура.
Производительные силы - это система субъективных и объективных факторов производства, направленная на преобразование вещества и сил природы для удовлетворения человеческих потребностей. Производительные силы выражают меру господства человеческого общества над природой. Главной производительной силой является работник, обладающий общими и профессиональными знаниями, производственным опытом, трудовыми навыками, трудолюбием, человек во всем богатстве его способностей и творческих сил.
Производительные силы - замкнутая саморазвивающаяся система в рамках которой воздействие направлено на предмет труда, чем и объясняется его относительная “пассивность”. В результате этого воздействия (которое опирается на свойства предмета, закономерности его развития) удается изменить его форму, превратить в продукт.
Важнейшим
элементом производства
В отличие от средств труда человек развивается в процессе производства: обогащается его опыт, углубляются знания, совершенствуются навыки и т. д. В конце трудового акта он знает и умеет гораздо больше, чем в его начале. В процессе труда развиваются свойства человека как производительной силы, повышается уровень его квалификации. Эти потенциальные изменения, накапливаясь, находят в конечном итоге отражение в совершенствование средств труда, технологии, организации производственного процесса. Однако если средство труда - это мера развития человеческой рабочей силы, то она измеряет то, что уже имеется в наличии, является следствием ранее произошедшего развития рабочей силы. Первичными в развитии общества являются не материально-вещественные объекты сами по себе, а человеческая деятельность, материальная практика, процесс взаимодействия человека и природы.
В настоящее время наука превращается в непосредственную производительную силу. Это означает, что не только научно-исследовательские и опытно-конструкторские разработки, но и прикладная и даже фундаментальная наука все больше определяют лицо современного производства. Резко сокращается весь цикл от научной идеи до ее воплощения в новой продукции.
Для правильного определения важнейших направлений повышения экономической эффективности общественного производства необходимо сформулировать критерий и показатели эффективности:
Обобщающим
критерием экономической
Важнейшими показателями экономической эффективности общественного производства служат трудоемкость, материалоемкость, капиталоемкость и фондоемкость.
Запланированы
следующие месячные показатели рыночного
спроса и предложная на товар А:
Цена (Р), руб. шт. | 12,0 | 11,0 | 10,5 | 9,5 | 9,0 | 8,5 | 8,0 | 7,0 |
Предложение (S), тыс.шт. | 10,0 | 9,0 | 8,0 | 6,5 | 6,0 | 5,5 | 5,0 | 4,0 |
Спрос (Д), тыс. шт. | 3,0 | 4,0 | 4,5 | 5,0 | 6,0 | 7,3 | 8,8 | 10,2 |
Изобразите
на данном графике кривые спроса (Д)
и предложения (S) и покажите на осях
координат величины равновесной
цены (Р) и равновесного количества
товара (Q).
ФГОУПО «Тулунский
Аграрный техникум»
Контрольная
работа
по
дисциплине : «Экономическая
теория»
Тулун 2010г.
Список
литературы.
А.М.Румянцев.
– М.: «Советская Энциклопедия», т. 3.
– 624с., ил.
Информация о работе Контрольная работа по "Экономической теории"