Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Декабря 2011 в 11:32, контрольная работа
Спрос - фундаментальное понятие рыночной экономики, означающее подкрепленное денежной возможностью желание, намерение покупателей, потребителей приобрести данный товар. Спрос характеризуется его величиной, означающей количество товара, которое покупатель желает и способен приобрести по данной цене в данный период времени. Объем и структура спроса зависят как от цен на товар, так и от других, неценовых факторов, таких, как мода, доходы потребителей,эффект нового покупателя, а также от цены на другие товары, в том числе на товары-заменители и на сопряженные, сопутствующие товары а также эффект нового покупателя.
Эластичность спроса по цене и по доходу............................................ 3
Национальная экономика, ее цели и результаты.................................. 7
Контрольные тестовые задания............................................................. 9
Задача………………………………………………………………………. 12
Список литературы ..........................................
Процентные ставки. При прочих равных условиях, увеличение процентной ставки, вызванное любым фактором, кроме изменения уровня цен, приведет к уменьшению инвестиционных расходов и сокращению совокупного спроса. В данном случае не имеется в виду так называемый эффект процентной ставки, который возникает в результате изменения уровня цен. Речь идет об изменении процентной ставки вследствие, например, изменений объема денежной массы в стране. Увеличение денежной массы способствует уменьшению процентной ставки и тем самым увеличению капиталовложений. И наоборот, уменьшение денежной массы ведет к увеличению процентной ставки и сокращению инвестиций.
Ожидаемые прибыли от инвестиций. Более оптимистические прогнозы на получение прибылей на вложенный капитал увеличивают спрос на инвестиционные товары и тем самым смещают кривую совокупного спроса вправо. Например, предполагаемый рост потребительских расходов может, и свою очередь, стимулировать инвестиции в надежде на будущие прибыли. И, наоборот, если перспективы на получение прибылей от будущих инвестиционных программ довольно туманны из-за ожидаемого снижения потребительских расходов, то затраты на инвестиции имеют тенденцию к понижению. Следовательно, совокупный спрос тоже уменьшится.
Налоги
с предприятий. Увеличение налогов
с предприятий приведет к уменьшению прибылей
(после вычета налогов) корпораций от капиталовложений,
а, следовательно, и к уменьшению инвестиционных
расходов и совокупного спроса. И наоборот,
сокращение налогов увеличит прибыли
(после вычета налогов) от капиталовложений
и, возможно, увеличит инвестиционные
расходы, а также подтолкнет кривую совокупного
спроса вправо.
Задача:
Заполните таблицу, показывающую зависимость издержек производства от количества выпускаемой продукции:
Выпуск (шт.) | Постоянные издержки | Переменные издержки | Валовые издержки | Средние издержки | Предельные издержки |
0 | 5 | 0 | 5 | - | - |
1 | 5 | 4 | 9 | 9 | 4 |
2 | 5 | 6 | 11 | 5,5 | 2 |
3 | 5 | 7 | 12 | 4 | 1 |
4 | 5 | 11 | 16 | 4 | 4 |
5 | 5 | 13 | 18 | 3,6 | 2 |
Издержки производства - затраты на покупку экономических ресурсов, потребленных в процессе выпуска тех или иных благ.
Любое производство товаров и услуг, как известно, связано с использованием труда, капитала и природных ресурсов, которые представляют собой факторы производства, стоимость которых определяется издержками производства.
В связи с ограниченностью ресурсов возникает проблема наилучшего их использования из всех отвергнутых альтернатив.
Классификация издержек производства может быть осуществлена с учетом мобильности факторов производства. Выделяются постоянные, переменные и общие издержки.
1). Постоянные издержки (FC) - издержки, величина которых в коротком периоде не изменяется в зависимости от изменения объема производства. Их иногда называют "накладными расходами" или "безвозвратными издержками". К постоянным издержкам относятся расходы на содержание производственных зданий, закупку оборудования, рентные платежи, процентные выплаты по долгам, жалованье управленческого персонала и т. д. Все эти расходы должны финансироваться даже тогда, когда фирма ничего не производит.
2). Переменные издержки (VC) - издержки, величина которых изменяется в зависимости от изменения объема производства. Если продукция не производится, то они равны нулю. К переменным издержкам относятся расходы на покупку сырьевых ресурсов, топливо, энергию, транспортные услуги, заработную плату рабочим и служащим и т. д. В супермаркетах оплата услуг работников-контролеров входит в переменные издержки, поскольку управляющие могут приспособить объем данных услуг к числу покупателей.
3). Валовые издержки - сумма постоянных и переменных издержек на каждом конкретном уровне производства.
Общие издержки (ТС) - совокупные издержки фирмы, равные сумме ее постоянных и переменных издержек, определяются по формуле:
ТС = FC + VC.
Общие издержки увеличиваются по мере увеличения объема производства.
4). Средние (общие) издержки (АТС) - это общие издержки производства на единицу продукции. Они определяются двумя способами:
а) путем деления суммы общих издержек на количество произведенной продукции:
ATC = TC/Q;
б) путем суммирования средних постоянных издержек и средних переменных издержек:
АТС = AFC + AVC.
Вначале средние (общие) издержки высокие, поскольку производится небольшой объем продукции, а постоянные издержки большие. По мере увеличения объема производства средние (общие) издержки снижаются и достигают минимума, а затем начинают расти.
5). Предельные издержки (МС) - это издержки, связанные с выпуском дополнительной единицы продукции.
Предельные издержки равны изменению общих издержек, деленному на изменение объема произведенной продукции, т. е. они отражают изменение издержек в зависимости от количества выпускаемой продукции. Поскольку постоянные издержки не меняются, то постоянные предельные издержки всегда равны нулю, т. е. MFC = 0. Поэтому предельные издержки - это всегда предельные переменные издержки, т. е. MVC = МС. Из этого следует, что увеличивающаяся отдача переменных факторов сокращает предельные издержки, а понижающаяся отдача - наоборот, их увеличивает.
Список использованной
литературы