Экономическая безопасность РФ

Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Марта 2013 в 19:27, реферат

Краткое описание

Потребность в защите от нежелательных внешних воздействий и радикальных внутренних изменений, иначе говоря, потребность в безопасности
- это базовая, основополагающая потребность, как жизни отдельного человека, семьи, так и различных объединений людей, включая общество и государство. В условиях формирования рыночной экономики сфера безопасного существования настолько сузилась, что постоянное и массовое неудовлетворение этой потребности оказывает негативное воздействие на развитие функционирование отдельных граждан, семей, организаций, государства и общества в целом, усугубляя кризисное состояние всех сфер его жизнедеятельности.

Оглавление

Введение
1. Нормативно – правовая основа экономической безопасности России
2. Понятие и структура экономической безопасности государства
3. Классификация угроз экономической безопасности
4. Механизм обеспечения экономической безопасности
Заключение
Литература

Файлы: 1 файл

Реферат.doc

— 69.50 Кб (Скачать)

4. Криминализация  общества и хозяйственной деятельности, вызванная в основном такими  факторами, как: рост безработицы, поскольку значительная часть преступлений совершается лицами, не имеющими постоянного источника дохода; сращивание части чиновников государственных органов с организованной преступностью, возможность доступа криминальных структур к управлению определенной частью производства и их проникновения в различные властные структуры; ослабление системы государственного контроля, что привело к расширению деятельности криминальных структур на внутреннем финансовом рынке, в сфере приватизации, экспортно- импортных операций и торговли. Основными причинами, вызывающими возникновение указанных угроз, являются неустойчивость финансового положения предприятий, неблагоприятный инвестиционный климат, охранение инфляционных процессов и другие проблемы, связанные с финансовой дестабилизацией в экономике.

Предотвращение  или смягчение последствий действий угроз экономической безопасности Российской Федерации требует определения  и мониторинга факторов, подрывающих  устойчивость социально-экономической  системы государства.

4. Механизм обеспечения экономической безопасности

Меры и механизмы  экономической политики, разрабатываемые  и реализуемые на федеральном  и региональных уровнях, должны быть направлены на предотвращение внутренних и внешних угроз экономической  безопасности 
Российской Федерации.

1. Мониторинг  факторов, определяющих угрозы экономической  безопасности 
Российской Федерации

Важнейшими элементами механизма обеспечения экономической  безопасности 
Российской Федерации являются мониторинг и прогнозирование факторов, определяющих угрозы экономической безопасности.

Мониторинг как  оперативная информационно-аналитическая  система наблюдений за динамикой  показателей безопасности экономики  имеет большое значение для переходного  состояния экономики при наличии  серьезных межотраслевых пропорций и острой недостаточности ресурсов (прежде всего финансовых).

2. Разработка  критериев и параметров (пороговых  значений) экономической безопасности  Российской Федерации

Для реализации Государственной стратегии должны быть разработаны количественные и качественные параметры (пороговые значения) состояния экономики, выход за пределы которых вызывает угрозу экономической безопасности страны, характеризующие:

. динамику и  структуру валового внутреннего  продукта, показатели объемов и  темпов промышленного производства, отраслевую и региональную структуру хозяйства и динамику отдельных отраслей, капитальные вложения и тому подобное;

. состояние природно-ресурсного, производственного и научно-технического  потенциала страны;

. способность  хозяйственного механизма адаптироваться к меняющимся внутренним и внешним факторам;

. состояние финансово-бюджетной  и кредитной систем;

. качество жизни  населения .

3. Деятельность  государства по обеспечению экономической  безопасности 
Российской Федерации осуществляется по следующим основным направлениям:

1. Выявление  случаев, когда фактические или  прогнозируемые параметры экономического  развития отклоняются от пороговых  значений экономической безопасности, и разработка комплексных государственных  мер по выходу страны из  зоны опасности.

2. Организация  работы в целях реализации  комплекса мер по преодолению  или недопущению возникновения  угроз экономической безопасности  Российской

Федерации.

Экспертиза принимаемых  решений по финансовым и хозяйственным  вопросам с позиции экономической безопасности Российской Федерации.

Заключение

В заключение еще  раз хотелось бы подчеркнуть:

Экономической безопасностью называют характеристику, сущность которой состоит в:

1. нормальном  функционировании экономической  системы в целом;

2. возможности безболезненного включения и нормальной работы внутренней экономической системы в мировой.

В работе приведены  общие направления поддержания  экономической безопасности России на должном уровне – это: проведение эффективной промышленной и структурной  политики; восстановление инвестиционной активности; спасение основного массива обрабатывающей промышленности и сельского хозяйства, научно-технического потенциала страны; постепенный переход к структурно-технологической перестройке производства.

Чтобы создать  национальную структуру своей экономики, адекватную рыночным требованиям, Россия должна пройти мучительный путь определения своих приоритетов по всем направлениям и на всех уровнях общества и хозяйства. Ведь она должна не просто включиться в современную мировую экономику, а спрогнозировать свою роль и место в мировом разделении труда. 
Нельзя игнорировать тот факт, что никто не собирается решать российские проблемы в ущерб своим национальным интересам. Поэтому при принятии решений для обеспечения экономической безопасности нужно с осторожностью относится к советам со стороны других стран, которые при проведении своей внешней политики заботятся прежде всего о своих интересах. Конечно, зарубежным опытом следует пользоваться, но с учетом российской специфики экономического положения.

Хочется надеяться, что проблемы экономической безопасности займут подобающее им место в системе  национальной безопасности России и  реформаторская политика будет руководствоваться  Концепцией национальной экономической  безопасности, которая вероятно будет вскоре разработана. 
Надеюсь, что её осуществление будет проведено быстро, грамотно и не повлечет за собой никаких негативных последствий и Россия вновь займет своё место среди развитых стран.

Литература

1.О безопасности: Сборник законодательных и нормативных документов по состоянию на февраль 1998 г. – М., Буквица, 1998 г. (Серия “Федеральное законодательство”)

2."О Государственной  стратегии экономической безопасности  Российской 
Федерации (Основных положениях)". Указ Президента Российской Федерации от 
29.04.96 г. №608

3.М.Арсентьев.  Экономическая безопасность. Обозреватель, №5, 1998 г.

4.В.С.Загашвили.  Экономическая безопасность России. М., ЮристьБ 1997 г.

5.Основы экономической  безопасности (государство, регион, предприятие, личность)./Под ред. Олейникова Е.А. М, ЗАО “Бизнес школа “Интел-Синтез”, 
1997

6.К.Х.Ипполитов.  Экономическая безопасность: стратегия  возрождения 
России. М., Российский Союз предприятий безопасности, 1996 г.

7.Д.А.Кононов, В.В.Кульба, С.С.Ковалевский,  С.А.Косяченко Формирование сценарных пространстви анализ динамики поведения социально – экономических систем. Препринт. М, ИПУ РАН, 1999

8. Лаптев В.В. Введение  в предпринимательское право.//М.  Институт государства и права  РАН.1994

9. Тамбовцев В.Л. Экономическая  безопасность хозяйственных систем: структура, проблемы. // Вестник МГУ. Серия 6 "Экономика". 1995. №3.

10. Клейн Н.И. Предпринимательское  право. Курс лекций //М. Юридическая  лит. 1993г.


Информация о работе Экономическая безопасность РФ