Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Июня 2013 в 22:09, курсовая работа
Рынок в широком смысле представляет собой организацию общественного производства, при которой производители товаров, ориентируясь на потребности общества, сами решают, что производить и в каком количестве; как производить эти товары (из каких ресурсов и с помощью какой технологии); для какого потребителя производить - для личного или производственного потребления.
Назначение рынка состоит в том, чтобы обеспечить нормальное экономическое развитие общества, в том числе:
экономический рост производства посредством выпуска большего количества и лучшего качества товаров и услуг;
эффективность экономики или получение максимальной отдачи (прибыли) при минимуме затрат (издержек);
полную занятость желающих и способных работать;
справедливое распределение доходов между работающими и неработающими членами общества;
участие во внешнеэкономической деятельности;
Введение.…………………………………………………………………………………3
1 Издержки, их суть и значение ……………………………………...………………6
1.1 Природа издержек. …………………………………………………………………..6
1.2 Издержки и прибыль. ………………………………………...…………………..…6
1.3 Постоянные издержки, переменные издержки и безвозвратные издержки.…….8
1.4 Сущность и структура бухгалтерских издержек ………….................…………. 10
1.5 Альтернативные издержки……..………………………………………...………...11
1.6 Износ и амортизация…………………………………………………….12
2 Производство в коротком периоде. Закон убывающей отдачи …………………14
3 Объем производства в коротком периоде. Принцип максимизации прибыли…16
4 Издержки производства в долгом периоде. Эффект масштаба…………….20
4.1 Положительный эффект масштаба (объема производства)…….………………..20
4.2 Отрицательный эффект масштаба………………….…………………………...…21
5 Особенности ресурсосбережения……………………........................................23
6 Анализ безубыточности…………………………………………………………26
7 Сокращение кадровых издержек………………………………………..………28
Заключение…………………….…………………………………………………….....29
Список использованной литературы…………………………………………………30
Положительный или отрицательный эффекты масштаба производства имеют огромное значение в процессе преуспевания или выживания фирмы. Фирмы, сумевшие воспользоваться расширением масштабов своей деятельности, как правило, пользуются положительным эффектом массового производства. Такие фирмы в период экономических потрясений и кризисов выживают и в последствии процветают. Те же, кому не удалось достичь необходимых масштабов, оказываются в тяжелом положении с высокими издержками, обреченные на разорение и банкротство
Заключение.
Рассмотренные в работе вопросы и проблемы позволяют сделать вывод, что фактор издержек не только немаловажен, но и во многом является определяющим в стратегии фирмы, ее гибкости в условиях рыночной экономики. Грамотная политика в отношении издержек, их верная калькуляция, своевременная отчетность и правильное распределение средств как по временным периодам, так и по сферам деятельности может реально изменить картину производственной сферы России к лучшему уже сейчас. Конечно перечисленные аспекты не панацея от всех бед, но ту роль какую они играют в процессе производства они должны выполнять правильно, тем самым разгружая остальные этапы производства. Не нужно забывать, что издержки производства в первую очередь учитываются как при разработке бизнес- плана, так и на действующем предприятии. Хотелось бы верить, что уже в скором будущем правильный подход, с точки зрения рыночной экономики, к проблеме издержек сможет привести к желаемым успехам в восстановлении производственной сферы России и ее значения на мировом уровне.
Список использованной литературы.
1 Астапова Е. "Как быстро подсчитать
издержки производства", //Деловые связи//,
2003г.,№1, с. 50-60
2 Добровенский В. "Как оценить
доходность предприятия ?", //Экономика
и жизнь//, 2005г. № 35, с.37
3 Козырев В.М. Основы современной экономики.
Учебник. - М.: Финансы и статистика
4 Липатова
Н. "Прогнозирование прибыли",//
5 Микроэкономика. Теория и российская практика./ Учебник под ред. А.Г. Грязновой и А.Ю. Юданова, 2000, Издержки, с. 198-234.
6 Федотова М., "Как оценить финансовую устойчивость предприятия?", //Финансы//, 2005г., № 6, с. 13-16
7 Экономическая теория.
Учебник./под ред. И.П.
8http://websites.pfu.edu.ru/
Информация о работе Издержки производства в долгом периоде. Эффект масштаба