Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Декабря 2012 в 08:35, контрольная работа
Каждая фирма в своей стратегии ориентируются на получение максимальной прибыли. Общий принцип выбора следующий: фирма должна использовать такой процесс производства, который при одном и том же уровне выпуска продукции позволял бы применять наименьшее количество вводимых факторов производства, т.е. был бы самым эффективным. Поэтому фирма должна использовать такой производственный процесс, при котором один и тот же объем готовой продукции обеспечивается с наименьшими затратами на вводимые факторы производства.
1. Сущность издержек производства, их состав и структура.
2. Масса и норма прибыли.
3. Стоимость, цена производства, рыночная цена.
4. Издержки обращения. Торговая прибыль и механизм ее образования.
1) покупатель оплачивает
поставляемые товары с
2) если договором поставки
предусмотрено, что оплата
3) если в договоре
поставки предусмотрена
- иные разумные условия,
которые могут оказывать
При этом условия сделок на рынке идентичных (а при их отсутствии - однородных) товаров, работ или услуг признаются сопоставимыми, если различие между такими условиями:
- либо существенно не влияет на цену таких товаров, работ или услуг;
- либо может быть учтено с помощью поправок.
Согласно п. 5 ст. 40 НК РФ рынком товаров (работ, услуг) признается сфера обращения этих товаров (работ, услуг), определяемая исходя из возможности покупателя (продавца) реально и без значительных дополнительных затрат приобрести (реализовать) товар (работу, услугу) на ближайшей по отношению к покупателю (продавцу) территории РФ или за ее пределами.
Иными словами,
рынок можно охарактеризовать
как сферу совершения
При этом рынок
подразумевает реальную
При определении
рыночных цен используются
Необходимо сравнивать такие условия сделок, как количество (объем) поставляемых товаров (например, объем товарной партии), сроки исполнения обязательств, условия платежей, обычно применяемые в сделках данного вида (см. Постановления ФАС Западно-Сибирского округа от 01.10.2003 N Ф04/5017-1468/А46-2003, ФАС Северо-Западного округа от 14.07.2005 N А56-23251/04), а также иные условия, влияющие на цены.
На законодательном
уровне есть только три
1) установление рыночных цен путем использования официальных источников информации о рыночных ценах и биржевых котировок;
2) при невозможности определения рыночной цены - цена последующей реализации (перепродажи) покупателем;
3) при невозможности
использования цены
Издержки обращения — затраты в сфере обращения, связанные со сбытом и приобретением товаров [1] [2] [3]. Различают:
дополнительные издержки обращения;
издержки обращения производителя;
издержки обращения потребителя.
Если издержки связаны с продолжением производственного процесса в сфере обращения (например, расходы связанные с доставкой, хранением, реализацией товара, его возможной доработкой, фасовкой) они получили название дополнительные издержки обращения[2].
Если издержки обращения несёт производитель товара (например, затраты на содержание подразделения, занимающегося сбытом товаров, транспортно-экспедиторские расходы, затраты на исследование рынков, маркетинг, рекламу, связь, оплата стоимости финансовых услуг, связанных с обращением), то они получили название издержки обращения производителя[2].
Потребитель также может нести расходы, связанные с обращением ( например, оплата финансовых услуг, транспортно-экспедиторские расходы, уплата таможенных пошлин и сборов, издержки на привлечение товарных экспертов, представительские и другие расходы). Такие издержки в сфере обращения получили название издержки обращения потребителя[2].
Торговая прибыль, прибыль, получаемая от реализации товаров за счёт разницы между покупной и продажной ценами. В условиях простого товарного производства извлечение Т. п. осуществлялось преимущественно на основе неэквивалентного обмена вследствие относительной неразвитости товарного обращения, разобщённости рынков, множественности цен на однородную продукцию и т.п.
В капиталистическом товарном производстве Т. п. выступает как часть совокупной прибавочной стоимости, создаваемой трудом наёмных рабочих в сфере материального производства и присваиваемой капиталистами, функционирующими в торговле. На поверхности явления она представляется результатом реализации товаров по ценам выше стоимости. В действительности сфера обращения может быть самостоятельным источником прибыли лишь в той мере, в какой в ней продолжаются процессы производства. Сам же акт обращения связан не с самовозрастанием, а со сменой форм стоимости. Т. п. является продуктом перераспределения прибавочной стоимости между промышленностью и торговлей капиталистами. Она образуется на основе действия закона средней прибыли. На стадии реализации произведённой продукции торговый капитал включается в процесс межотраслевой конкуренции. Переливы капитала в поисках наиболее выгодных сфер приложения в конечном итоге приводят к формированию 2 центров колебания рыночных цен. Промышленные капиталисты продают товары торговцам по ценам производства ниже стоимости (по ценам производства промышленного капитала), а торговые — реализуют их потребителям по конечным или действительным ценам производства, сумма которых равняется сумме стоимостей (см. Стоимости закон). Таким образом, Т. п. представляет собой разницу между двумя уровнями цен производства и "¼сводится к такой части всей прибавочной стоимости, которая приходится на долю торгового капитала как соответственной части совокупного капитала, занятого в общественном процессе воспроизводства" (Маркс К., см. Маркс К. и Энгельс Ф., Соч., 2 изд., т. 25, ч. 1, с. 315).
Специализация торговых капиталистов на обслуживании процесса смены форм стоимости способствует относительному сокращению издержек обращения, а тем самым повышает массу и норму прибыли класса капиталистов в целом. Норма Т. п. под воздействием межотраслевой конкуренции изменяется в соответствии с движением средней нормы прибыли. При капитализме сохраняются условия для увеличения Т. п. путём неэквивалентного обмена. Торговые капиталисты искусственно вздувают цены выше стоимости на товары народного потребления и занижают цены на товары, приобретаемые у мелких товаропроизводителей (см. "Ножницы цен"). При империализме торговые монополии используют монопольные цены для извлечения сверхприбылей. Этим же целям служит инфляция и политика перераспределения доходов в пользу эксплуататорских классов.
В социалистическом обществе социально-экономическая природа и характер образования Т. п. качественным образом меняются. Социалистические торговые предприятия функционируют в рамках единого народно-хозяйственного плана. Т. п. является частью прибавочного продукта, и её образование происходит посредством планомерного и сбалансированного отклонения цен от стоимости, осуществляемого социалистического государством. Т. п. используется для дальнейшего развития торговли и формирования фондов материального поощрения.