Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Декабря 2012 в 08:35, контрольная работа
Каждая фирма в своей стратегии ориентируются на получение максимальной прибыли. Общий принцип выбора следующий: фирма должна использовать такой процесс производства, который при одном и том же уровне выпуска продукции позволял бы применять наименьшее количество вводимых факторов производства, т.е. был бы самым эффективным. Поэтому фирма должна использовать такой производственный процесс, при котором один и тот же объем готовой продукции обеспечивается с наименьшими затратами на вводимые факторы производства.
1. Сущность издержек производства, их состав и структура.
2. Масса и норма прибыли.
3. Стоимость, цена производства, рыночная цена.
4. Издержки обращения. Торговая прибыль и механизм ее образования.
3. Закон тенденции нормы прибыли к понижению
Норма прибыли находится в обратной зависимости от органического (стоимостного) строения капитала. В процессе экономического развития стоимостное строение капитала повышается, а в результате этого норма прибыли снижается. Важно отметить, что освоение новых технологий на отдельных предприятиях и повышение органического строения капитала (индивидуального) вовсе не влечет за собой понижение нормы прибыли. Напротив, предприниматель, первый освоивший новую технику, присваивает дополнительную прибыль, равную разности между общественной и индивидуальной ценой производства. Но с прогрессом техники во всей отрасли и экономике в целом снижаются общественные издержки производства, падают общественные цены производства и понижается средняя норма прибыли для всех предпринимателей.
С развитием экономики, хотя норма прибыли понижается, масса прибыли растет. Это обусловлено:
- увеличением числа занятых на производстве;
- повышением нормы прибавочной стоимости.
Т.о., процесс накопления капитала приводит к двойственному результату:
он ведет к абсолютному увеличению переменного капитала, а вместе с тем и к росту массы прибыли (V=100, тогда, если m’=100%, то m=100; V=800, если m’=100%, то и m=800);
он сопровождается относительным
уменьшением переменного
Еще одной причиной снижения нормы прибыли служит замедление скорости оборота капитала.
Образование средней нормы прибыли
Капиталистическое производство носит ярко выраженный общественный характер: каждое предприятие включено в систему разделения труда и удовлетворяет общественные потребности. Поэтому в какую бы отрасль, имеющую общественную значимость, капитал ни вкладывался, он требует равных условий для возрастания или, что то же самое, равной нормы прибыли. Если бы норма прибыли в какой-либо отрасли устойчиво ниже, чем в других, то капиталы покинули бы ее и общественная потребность в товарах этой отрасли осталась бы неудовлетворенной. Межотраслевая конкуренция как раз «выравнивает» отраслевые нормы прибыли в среднюю норму прибыли, которая определяется как отношение всей созданной в обществе массы прибавочной стоимости ко всему авансированному в данном году капиталу. В результате и достигается отмечавшееся положение, когда на равный авансированный капитал получается равная масса прибыли.
Таким образом, прибыль отдельного капиталиста как бы поступает в «общий котел» для дальнейшего перераспределения и превращения в среднюю прибыль. Но это происходит лишь при наличии свободной межотраслевой конкуренции. Если в обществе возникают отношения, ограничивающие действие конкуренции, неизбежен подрыв механизма образования средней нормы прибыли, а, следовательно, и принципа «равная прибыль на равновеликий капитал». Возможность появления при капитализме таких отношений предвидели еще К.Маркс и Ф.Энгельс. В условиях современного капитализма эта возможность стала важнейшей реалией: капиталистические монополии, затрудняя межотраслевой перелив капитала, оказывают существенное воздействие на механизм формирования и распределения созданной в обществе прибыли.
Образование средней нормы прибыли ведет к тому, что стоимость капиталистически произведенного товара приобретает новый и превращенный вид: она выступает как совокупность издержек производства и средней прибыли на капитал. А это и есть цена производства.
Выводы: Таким образом, к основным факторам, влияющим на прибыль относятся:
1. Конкурентоспособность
выпускаемой продукции, в силу
того, что предприятие должно
существовать для потребителя
и только клиенты, потребности
которых удовлетворяются, дают
предприятию возможность
2. Высокая мобильность на рынке, свобода экономического маневра, делающая объективно необходимыми учет рыночной конъюнктуры, гибкое маневрирование всеми имеющимися ресурсами для достижения эффекта.
3. Ритмичность и гибкость
4. Разработка мер по улучшению
выпускаемой продукции,
Цена́ — количество денег, в обмен на которые продавец готов передать (продать) единицу товара. По сути, цена является коэффициентом обмена конкретного товара на деньги. Величину соотношений при обмене товаров определяет их стоимость. Поэтому цена является стоимостью единицы товара, выраженной в деньгах, или денежной стоимостью единицы товара, или денежным выражением стоимости. Это фундаментальная экономическая категория.
В повседневной речи цена часто является синонимом стоимости товара (например, «сколько сто́ят спички?») и эти слова могут взаимно заменять друг друга.
В настоящее время существует множество различных определений понятия цена. Можно привести следующие:
Денежное выражение стоимости;
Денежное выражение системы ценообразующих факторов;
Инструмент рыночной конкуренции;
Характеристика товара на рынке;
Один из элементов рынка (наряду со спросом, предложением и конкуренцией);
Количество денег (товаров, услуг), за которое продавец готов продать, а покупатель готов купить 1 единицу товара (услуги);
Денежное выражение ценности товара (услуги) при обмене;
Один из элементов комплекса маркетинга (маркетинг-микса). С этой точки зрения, цена — количество денег, запрашиваемое за продукцию, или сумма благ (ценностей), которыми готов пожертвовать потребитель в обмен на приобретение определенной продукции или услуги
Цена производства, цена капиталистически произведённого товара, равная издержкам производства плюс средняя прибыль на весь авансированный капитал; превращенная форма стоимости товара. Каждый капиталист заинтересован в получении максимальной прибыли на вложенный капитал. Однако в различных отраслях и сферах общественного производства складываются неодинаковые условия хозяйственной деятельности, обусловленные технико-экономическими, конъюнктурными и др. факторами. Основные причины межотраслевых различий в размерах прибыли — неравенство органического строения капитала и неодинаковая скорость оборота капитала. Между капиталистами развёртывается ожесточённая конкурентная борьба за наиболее выгодные сферы приложения капитала. В ходе межотраслевой конкуренции непрерывно происходят переливы капитала из одной отрасли в другую, изменения уровня рыночных цен в результате стихийного действия закона спроса и предложения. В силу этого равновеликие капиталы приносят собственникам равную прибыль вне зависимости от сферы их приложения; межотраслевая конкуренция ведёт к формированию уровня рыночных цен, обеспечивающего возмещение издержек производства и получение средней прибыли каждому функционирующему капиталистическому предприятию. Этой средней рыночной ценой в условиях домонополистического капитала выступает Ц. п. Она служит центром, вокруг которого колеблются рыночные цены товаров.
Превращение стоимости
в Ц. п. — длительный
В основе динамики
Ц. п. лежит множество
Ц. п. выражает
классовые отношения между
Рыночной ценой товара (работы, услуги) признается цена, сложившаяся при взаимодействии спроса и предложения на рынке идентичных (а при их отсутствии - однородных) товаров (работ, услуг) в сопоставимых экономических (коммерческих) условиях.
Согласно п. 6 ст. 40
НК РФ идентичными признаются
товары, имеющие одинаковые
Признаки однородности товаров определены п. 7 ст. 40 НК РФ. Такие товары, не являясь идентичными, имеют сходные характеристики и состоят из схожих компонентов, что позволяет им выполнять одни и те же функции и (или) быть коммерчески взаимозаменяемыми. При определении однородности товаров учитываются, в частности, их качество, наличие товарного знака, репутация на рынке, страна происхождения.
Как указано в
ст. 40 НК РФ, рыночная цена определяется
с учетом обычной при
- сезонными и иными
колебаниями потребительского
- потерей товарами
качества или иных
- истечением (приближением
даты истечения) сроков
- реализацией опытных моделей и образцов товаров с целью ознакомления с ними потребителей;
- маркетинговой политикой организации.
Нужно отметить, что
данный перечень скидок
При определении рыночных цен принимаются во внимание:
1) сделки между лицами,
не являющимися
При этом сделками признаются действия граждан и юридических лиц, направленные на установление, изменение или прекращение гражданских прав и обязанностей.
Взаимозависимыми
лицами для целей
2) сделки между взаимозависимыми лицами, но только в тех случаях, когда взаимозависимость этих лиц не повлияла на результаты сделок.
Повлияла ли взаимозависимость лиц, совершающих сделку, на ее результаты, должны доказывать налоговые органы;
3) информация о заключенных
на момент реализации товара
или услуги сделках с
Такие сведения могут быть предоставлены в виде документов, содержащих данные об уже совершенных сделках к моменту реализации новых товаров, работ, услуг.
В частности, учитываются
следующие разумные условия
- количество (объем) поставляемых товаров (например, объем товарной партии).
Так, количество
товара, подлежащего передаче
Если договор купли-продажи
не позволяет определить
- сроки исполнения обязательств (по договорам поставки товаров, по возмездному оказанию услуг и т.п.).
К примеру, ст. 508
ГК РФ предусматривает
- условия платежей, обычно применяемые в сделках данного вида.
Например, по договору поставки в соответствии со ст. 516 ГК РФ расчеты за поставляемые товары осуществляются таким образом: