Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Октября 2011 в 18:23, курсовая работа
Современная экономическая теория сохраняет исходное положение об издержках производства: чтобы получить большее количество любого блага, необходимо предоставить потенциальным производителям и поставщикам этого блага определенный стимул, который бы побудил их перебросить ресурсы из сферы их текущего использования на производство того, чего мы хотим. Необходимо, чтобы выгоды от такой переброски превысили затраты на нее, т.е. превысили ценность тех возможностей, от которых придется отказываться потенциальным предпринимателям.
Введение……………………………………………………………………...3
1.Издержки предприятия……………………………………………….....5
Понятие и виды издержек………………………………………….........5
Издержки в долгосрочном и краткосрочном периоде……………....13
Эффект масштаба……………………………………………………….19
Управление издержками предприятия с целью из минимизации…..22
Характеристика прибыли предприятия…………………….……..25
Понятие прибыли предприятия………………………………………..25
Виды и функции прибыли……………………………………………...27
Влияние издержек производства на прибыль предприятия…….35
Заключение………………………………………………………………....41
Список использованных источников …………………………………43
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ
ГОУ ВПО БЕЛГОРОДСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
ФАКУЛЬТЕТ БИЗНЕСА И СЕРВИСА
Кафедра экономика и управление
на предприятии
(в городском хозяйстве)
КУРСОВАЯ
РАБОТА
На тему:
«Издержки и прибыль
предприятия»
Выполнила:
студентка группы
171002
Руководитель:
к.э.н., доц. Н.А. Герасимова
Белгород,
2011 г.
Оглавление.
Введение…………………………………………………………
1.Издержки предприятия……………………………………………….
Заключение……………………………………………………
Список использованных
источников …………………………………43
Введение
Рассматриваемая в данной работе тема - одна из наиболее актуальных на сегодняшний день и именно поэтому этот вопрос заслуживает детального рассмотрения.
Основную цель деятельности любого предприятия составляет максимизация прибыли. Возможности её получения ограничены, во-первых, издержками производства и, во-вторых, спросом на произведённую продукцию. Производители, однако, могут сталкиваться с особыми ситуациями, выдвигающими на первый план решения проблем, не укладывающихся в русло максимизации прибыли, или даже вызывающих противоречия с этой целью: например, резкое снижение цен для выхода на новые рынки или приведения дорогостоящих рекламных кампаний для привлечения потребителей, осуществление мер экологического порядка и т.п. Но все подобные шаги носят всё же тактический характер и, в конечном счете, подчинены решению главной стратегической задаче – получение возможно большей прибыли.
Главным ограничителем прибыли являются издержки производства Точнее говоря, затраты любого ресурса, привлечённые для производства товаров, отражают его ценность при наилучшем из всех альтернативных вариантов использования или ценность тех альтернативных возможностей, которыми приходится жертвовать. Сейчас, в условиях небывалого падения производства как никогда актуально оценка столь немаловажного фактора, влияющего как на политику производителя, так и на ориентацию покупателя. Именно издержки производства лежат в основе производственного процесса. И именно о них в первую очередь думает производитель. Издержки производства одна из основных слагаемых процесса производства.
Любая
предприятие, прежде чем начать производство,
должна четко представить, на какую
прибыль она может
Современная экономическая теория сохраняет исходное положение об издержках производства: чтобы получить большее количество любого блага, необходимо предоставить потенциальным производителям и поставщикам этого блага определенный стимул, который бы побудил их перебросить ресурсы из сферы их текущего использования на производство того, чего мы хотим. Необходимо, чтобы выгоды от такой переброски превысили затраты на нее, т.е. превысили ценность тех возможностей, от которых придется отказываться потенциальным предпринимателям.
В
большинстве производств
На практике прибыль есть излишек выручки над затратами капитала. Прибыль представляет собой конкретную цель, к которой стремится каждый предприниматель, а издержки производства - затраты на достижение этой цели.
Таким
образом, вышесказанное подтверждает
актуальность данной темы курсовой работы
1.1.
Понятие и виды
издержек
Издержки - это те выплаты, которые фирма обязана сделать, или доходы, которые фирма обязана обеспечить поставщику ресурсов для того, что - бы отвлечь эти ресурсы от использования в альтернативных производствах.
Все издержки представляют собой альтернативные (или вмененные) издержки. Альтернативные издержки производства являются главным препятствием, с которым сталкивается фирма в процессе реализации своих возможностей максимизации прибыли. Классификацию издержек производства нужно начать с того, что в число альтернативных издержек, с которыми сталкиваются фирмы, входят выплаты рабочим, инвесторам, а так же владельцам природных ресурсов; все эти выплаты осуществляются с целью привлечь факторы производства, отвлекая их тем самым от альтернативных вариантов применения и т.д. Эти издержки можно классифицировать множеством способов:
Явные издержки – это альтернативные издержки, принимающие форму прямых (денежных) платежей поставщикам факторов производства и промежуточных изделий. В число явных издержек входит зарплата, выплачиваемая рабочим, жалованье менеджеров, комиссионные выплаты торговым фирмам, выплаты банкам и другим поставщикам финансовых услуг, гонорары за юридические консультации, оплата транспортных расходов и т.д.
Сумма всех явных издержек выступает как себестоимость продукции, а разница между рыночной ценой и себестоимостью — как прибыль.
Однако сумма производственных издержек, если в них включат только явные издержки, может быть заниженной. Для более точной: картины в издержки следует включать не только явные, но и неявные (вмененные).
Неявными (вмененными) называются издержки использования ресурсов, являющихся собственностью фирмы эти издержки не входят, в платежи фирмы другим организациям или лицам. Например, собственник земли не платит ренту, однако, обрабатывая землю самостоятельно, отказывается тем самым от сдачи ее в аренду и от дохода, возникающего в связи с этим. индивидуальный предприниматель не нанимается на фабрику и не получает там заработную плату. Наконец предприниматель, вложивший свои деньги в производство, не может, положить их в банк и получать ссудный (банковский) процент. Поэтому неявные (вмененные) издержки представляют собой потерю дохода, который мог бы быть получен собственником при сдаче ресурсов внаем. Неявные издержки являются одним из вариантов альтернативных издержек, т.е. издержек упущенных возможностей.
Учет не только явных, но и неявных издержек позволяет более точно оценить прибыль фирмы. Экономическая прибыль определяется как разница между валовым доходом и всеми издержками в отличие от бухгалтерской прибыли, при формировании которой учитываются только явные издержки.
Предположим, что вы решили самостоятельно отремонтировать свою квартиру. Вашими затратами будет стоимость обоев, краски, клея и т.п. однако, ремонтируя свою квартиру несколько дней, вы отказываетесь от другой работы, где могли бы получать определенный доход (например, 10000 руб.). Структура ваших издержек будет выглядеть следующим образом (см. таблицу 1.1).
Очевидно,
что если ремонтная контора за ту же работу
(без стоимости материалов) потребует
менее 10 000 руб., то вы предпочтете обратиться
туда, а если более этой суммы — вы будете
ремонтировать квартиру сами.
Пример
явных и неявных издержек.
Вид
издержек |
сумма, руб. |
явные издержки: | |
обои |
8000 |
краска | 2000 |
оси |
1500 |
Итого: | 11500 |
Неявные
издержки, т.е. доход, который вы можете
получить за тот же период времени |
10 000 |
Всего: явные и неявные (вмененные) издержки | 21 500 |
Принципом, заложенным в основу деления издержек на прямые и непрямые (косвенные), является способ их отнесения на себестоимость отдельного товара.
Прямые издержки непосредственно относятся к товару или услуге, включаются в себестоимость единицы товара (услуги). Это издержки на сырье и материалы, используемые при производстве и реализации товара или услуги, сдельная заработная плата рабочих, занятых производством товара, расходы на упаковку, маркировку товара и т.п.
Косвенные (непрямые) издержки — это издержки, не связанные напрямую с тем или иным товаром, издержки, которые относятся к фирме в целом. Они включают расходы на содержание административного аппарата; транспортные расходы; арендную плату, проценты w кредит и т.п. при отнесении косвенных издержек на себестоимость товара (услуги) требуется их распределение между отдельными товарами.
Критерием разделения издержек на постоянные и переменные является их зависимость от изменения объема производства и продаж. Данная классификация имеет большое значение для обоснования принятия решений и планирования процесса производства, поэтому остановимся на них подробнее.
Постоянные издержки FC (англ. fixed costs) не меняются при изменении объема производства, остаются стабильными. К ним относятся прежде всего амортизация основного капитала (машин и оборудования, зданий, сооружений и т.п.), затраты на оплату труда управленческого персонала, расходы на рекламу, арендная плата и т.п.
Переменные издержки VC (англ. variable costs) возрастают с расширением объема производства и уменьшаются при его сокращении. К переменным относят все прямые затраты на сырье, материалы, рабочую силу и т.п., которые изменяются в зависимости от изменения масштабов деятельности. Некоторые непрямые расходы, такие как комиссионные торговым посредникам, плата за телефонные разговоры, затраты на канцелярские товары, также растут с ростом бизнеса и относятся поэтому к категории переменных издержек.
Прямые
издержки фирмы всегда относятся к категории
переменных, а непрямые (косвенные) расходы
в зависимости от конкретного случая могут
быть отнесены как к постоянным (в большинстве
своем), так и к переменным.