Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Мая 2013 в 14:26, курсовая работа
Рассмотренные модели инфляции содержат в себе лишь некоторую часть истины. Основной их недостаток заключается в несистемности: изучаются и объясняются отдельные внешние проявления инфляции. Несмотря на постоянную эксплуатацию данного термина всеми, кому не лень (от экономистов до кандидатов в президенты), анализа инфляции, как глобального процесса, который, по-видимому, присущ любым экономическим структурам, до сих пор нет, равно как и удовлетворительной классификации форм инфляции. Настоящая работа описывает простейшие структурные модели инфляции. Разумеется, эти модели должны использоваться как первое приближение к последовательной математической теории инфляционных процессов, которая, надо полагать, когда-нибудь будет создана.
Введение………………………………………………………………………….3
Глава 1. Сущность ,причины и механизм инфляции
1.1Инфляция как многофакторный процесс
1.2 Виды инфляции и ее последствия
Глава 2. Инфляционные процессы в Республике Казахстан
2.1.Инфляция в Казахстане
2.2.Антиинфляционная политика государства
Заключение……………………………………………………………………. 28
Список использованной литературы…………………………………………29
CoolReferat.com
Министерство образования и науки РК
Казахский университет экономики, финансов и международной торговли.
Факультет «Экономика и бизнес»
Кафедра «Экономика»
Курсовая Работа
по дисциплине «Экономическая теория»
на тему: «Инфляция: сущность,причины,последствия»
Руководитель: к.э.н., профессор
г.Астана 2010
Содержание.
Введение…………………………………………………………
Глава 1. Сущность ,причины и механизм инфляции
1.1Инфляция как
1.2 Виды инфляции и ее последствия
Глава 2. Инфляционные процессы в Республике Казахстан
2.1.Инфляция в Казахстане
2.2.Антиинфляционная политика государства
Заключение……………………………………………………
Список использованной литературы…………………………………………29
Введение
Инфляция как явление экономическое существует уже длительное время. Считается, что она появилась чуть ли не с возникновения денег, с функционированием которых неразрывно связана. Инфляция – это болезнь бумажно-денежного обращения, когда деньги потеряли связь с золотом. В таких условиях объем бумажных денег, находящихся в обращении, приобретает исключительное значение: если он превышает потребности товарного обращения, то возникает инфляция как результат излишней денежной эмиссии. Она вызывает серьезные нарушения равновесия на денежном рынке. Она представляет собой одну из самых тяжелых болезней экономики. Ее симптомы зафиксированы как в рыночных, так и внерыночных хозяйствах, где механизм рынка разрушен административно-командной системой.
Инфляцией (от латинского inflatio - раздувание) называется процесс обесценивания денег, проявляющийся, в частности, в общем и неуклонном росте цен. "Политэкономический словарь" 1983 года издания утверждает, что причиной инфляции является основное противоречие капиталистического способа производства, то есть противоречие между трудом и капиталом. Практически, эта концепция совпадает с известной политэкономической теорией "роста издержек вследствие борьбы социальных групп", критикуемой в том же "Словаре". Собственно, данную модель нельзя назвать неверной. Действительно, постоянные требования профсоюзов об увеличении заработной платы приводит к диспропорциям между производством и потреблением, переполнению каналов денежного обращения и, как следствие, к росту цен, который мы отождествляем с инфляцией. (Либо же, что существенно - к появлению дефицитов на потребительском рынке.) Не совсем понятно, однако, почему инфляция равным образом возникает и там, где заработная плата высока, и там, где она низка, там, где есть профсоюзы, и там, где их нет, возникает при капитализме свободной конкуренции и в ГМК-структурах (как бы они не назывались: социализм, корпоративное государство, нацизм...), возникает при демократии и тоталитаризме, в периоды войн и в мирных условиях, одним словом - ВЕЗДЕ И ВСЕГДА. Возможно, тот же "Политэкономический словарь" ближе к истине, когда он связывает инфляцию с милитаризацией экономики, разумеется, капиталистических стран. Эта версия хорошо проиллюстрирована в "Загадке Прометея" Л. Мештерхези. "...Оружие может быть товаром, но не относится к числу потребных человеку благ. (...) Что происходит непреложно и закономерно с тем обществом, которое какую-то часть своей рабочей силы обращает на бесполезную деятельность? Оно беднеет. А (...) если эту бесполезную деятельность еще и оплачивают? Инфляция." (Л. Мештерхези. Загадка Прометея. М.: Прогресс, 1977 ). С этим трудно не согласиться, но опять-таки заметим, что прямой пропорциональности между милитаризацией экономики и индексом инфляции нет. Иными словами, возможна значительная инфляция в слабо военизированной экономике и малая - при существенных военных расходах.
Рассмотренные модели инфляции содержат в себе лишь некоторую часть истины. Основной их недостаток заключается в несистемности: изучаются и объясняются отдельные внешние проявления инфляции. Несмотря на постоянную эксплуатацию данного термина всеми, кому не лень (от экономистов до кандидатов в президенты), анализа инфляции, как глобального процесса, который, по-видимому, присущ любым экономическим структурам, до сих пор нет, равно как и удовлетворительной классификации форм инфляции. Настоящая работа описывает простейшие структурные модели инфляции. Разумеется, эти модели должны использоваться как первое приближение к последовательной математической теории инфляционных процессов, которая, надо полагать, когда-нибудь будет создана.
Глава 1. Банковская система Республики Казахстан.
1.1. История
становления банковской системы
Во времена советской
власти Казахстан не имел своей банковской
системы, так как на территории республики
функционировали филиалы и
Государственный банк России (начал свою деятельность в 1860 г.) являлся Центральным банком всей кредитной системы. Ему принадлежало
монопольное право
на выпуск бумажных денег в
обращение. Государственный
Акционерные коммерческие банки (47 банков с 743 филиалами) занимали доминирующее положение на рынке ссудных капиталов и к 1914 году достигли высокой степени концентрации.
Для обслуживания средней и мелкой буржуазии функционировали мелкие кредитные учреждения: общества взаимного кредита (11081), городские общественные банки.
Система ипотечного кредита состояла из государственного дворянского земельного банка и государственного поземельного банка, 10 акционерных земельных банков, 36 городских кредитных банков и прочих банков ипотечного кредита.
Среди прочих кредитных учреждений наибольшее распространение получила кредитная кооперация, обслуживающая зажиточные слои деревни. Она состояла из ссудно-сберегательных касс и кредитных товариществ.
После Октябрьской революции
1917 года был осуществлен принцип
государственной монополии
С 1922 года создаются общества
взаимного кредита для
По мере развития социалистического
сектора экономики
В результате проведения кредитной реформы в СССР в 1930-1932 гг. организованны отраслевые банки на новых принципах. Созданы 4 специальных банка по финансированию и кредитованию капитальных вложений:
Банк
финансирования капитального
Банк финансирования социалистического земледелия (Сельхозбанк СССР), организован вместо многочисленных кредитных товариществ и республиканских сельскохозяйственных банков (в 1959 году был упразднен, его функции были распределены между Госбанком и Стройбанком СССР);
Банк финансирования капитального строительства кооперации (Всекобанк), созданный на базе Всероссийского кооперативного банка (в 1959 году Всекобанк был ликвидирован, а его активы и пассивы переданы организованному Торгбанку СССР, упраздненному в 1959 году);
Банк финансирования коммунального и жилищного строительства ( Цекомбанк); был упразднен в 1959 году, а его функции распределены между Госбанком и Стройбанком.
Все отраслевые банки занимались финансированием и долгосрочным кредитованием отрасли. А в Госбанке СССР было сконцентрировано краткосрочное кредитование всех отраслей народного хозяйства. Роль Госбанка СССР как центрального и ведущего звена всей кредитной системы возросла. Расчетные и текущие счета всех предприятий и организаций сосредоточилась в Госбанке СССР.
Во всех союзных республиках, в т.ч. и в Казахстане, организовывались республиканские учреждения всех банков. При этом соблюдался принцип централизации банковского дела, подчинение банковских учреждений вышестоящим органам банков, недопустимость установления каких-либо местных правил.
Банковская реформа в СССР была проведена в 1987-1988 гг. В результате на основе учреждений Госбанка СССР и Стройбанка СССР были созданы: Промстройбанк, Агропромбанк и Жилсоцбанк. На базе системы сберегательных касс, входивших в состав Госбанка СССР, образован сберегательный банк, а на основе Внешторгбанка создан Внешэкономбанк. Госбанк СССР престал осуществлять кассовое и кредитно-расчетное обслуживание предприятий и организаций. Он был провозглашен Центральным банком страны.
Структура специализированных банков
была построена по административно-
Коммерческие банки, отделенные от Госбанка, обычно функционировали как специализированные, каждый банк имел монополию в определенной отрасли (промышленность, строительство, сельское хозяйство, внешняя торговля). Они финансировали и кредитовали свои предприятия, как им предписывалось, зачастую под крайне низкие проценты, не принимая в расчет обоснованность, жизнеспособность и прибыльность этих предприятий. В активах этих банков преобладали некачественные просроченные ссуды убыточных государственных предприятий.
В целом идея специализации банков внесла путаницу в работу банковской системы, она не освободилась от монополизации, не внесла коренного изменения в кредитный механизм, а стала, пожалуй, еще более громоздкой и характеризовалась многозвенностью, носила явно затратный характер, возрос бюрократический аппарат верхнего уровня при ослаблении первичных звеньев.
После распада СССР и обретения Казахстаном в 1991 г. статуса суверенного государства возникла необходимость дальнейшего реформирования банковской системы республики, создания ее правовой основы, принятия новых законодательных актов, регулирующих банковскую деятельность. Данным обстоятельством было продиктовано принятие 13 апреля 1993 г. Закона Республики Казахстан "О Национальном банке Республики Казахстан" и 14 апреля 1993 г. Закона Республики Казахстан "О банках в Республике Казахстан". Принятие указанных нормативных актов закрепило двухуровневую банковскую систему и определило порядок взаимоотношений Национального банка Республики Казахстан с банками второго уровня. Кроме того, это способствовало созданию в Казахстане большого количества (около двухсот) банков второго уровня, что отвечало на первоначальном этапе экономических реформ требованиям развития рыночных отношений и формирования благоприятной конкурентной макроэкономической среды. В дальнейшем, в связи с усилением в государстве роли центральных органов исполнительной власти в лице Президента и Правительства, требований по выводу страны из глубокого экономического кризиса и приобретением важного атрибута суверенности - введением 15 ноября 1993г. национальной валюты - казахстанского тенге, а также введением в действие с 01 марта 1995 г. Гражданского кодекса Республики Казахстан (Общая часть), возникла необходимость и было принято новое банковское законодательство. 30 марта 1995 г. был принят Указ Президента Республики Казахстан, имеющий силу Закона, "О Национальном банке Республики Казахстан", а 31 августа 1995 г. - Указ Президента Республики Казахстан, имеющий силу Закона, "О банках и банковской деятельности в Республике Казахстан".
Основной целью принятия Указа "О Национальном банке Республики Казахстан" явилось более полное отражение роли Национального банка в осуществлении денежно-кредитной политики и адаптация закона к международным стандартам. Отсутствие законодательно установленного механизма подотчетности Нацбанка перед Президентом Казахстана и Высшими представительными органами республики порождало проблемы в правоприменительной практике, в связи с чем в Указе "О Национальном банке Республики Казахстан" четко и подробно изложен порядок взаимодействия Национального банка с Президентом и Парламентом. В частности, определена подотчетность Нацбанка только Президенту Республики Казахстан, с согласия и по поручению которого может осуществляться проверка деятельности Национального банка.