Индивидуальное предпринимательство

Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Декабря 2011 в 19:31, реферат

Краткое описание

Как показывает опыт, малый бизнес позволяет создать условия для повышения заинтересованности каждого работника в конечных результатах труда. Индивидуальные, семейные и мелкие предпринимательские инитиациативы организуются на базе малых предприятий, поскольку для этого не требуется крупного первоначального капитала.
Развитие сектора малого бизнеса может способствовать зарождению и развитию среднего класса. Поэтому создание и развитие сектора малого предпринимательства и является одной из важнейших задач, стоящих перед странами с переходной экономикой. Ведь именно средний класс является фундаментом процесса перехода к рыночной экономике и демократическому обществу.

Файлы: 1 файл

Индивидуальное предпринимательство – важнейшая форма предпринимательской деятельности.DOC

— 152.50 Кб (Скачать)

 

  Управление  деятельностью коммандитного товарищества осуществля-ется полными товарищами. Порядок управления и ведения дел такого то-варищества устанавливается ими в соответствии с законодательством о полном товариществе. Вкладчики не имеют права участвовать в управлении и ведении дел товарищества на вере, оспаривать действия полных товарищей по управлению и ведению дел имущества. Вкладчики должны внести вклад в складочный капитал, что удостоверяется свидетельством об участии, выдаваемым вкладчику товариществом.

 .

      Товарищество на вере сохраняется,  если в нем остаются по крайней мере один полный товарищ и один вкладчик. Оно ликвидируется по основаниям ликвидации полного товарищества.

     При ликвидации коммандитного товарищества, в том числе в слу-чае банкротства, вкладчики имеют преимущественное перед полными товарищами право на получение вкладов из имущества товарищества, оставшегося после удовлетворения требований его кредиторов.

   Оставшееся  после этого имущество товарищества распределяется между полными товарищами и вкладчиками пропорционально их долям в уставном фонде, если иной порядок не установлен учредительным договором или соглашением полных товарищей и вкладчиков. 

    2.3. Общество с ограниченной  ответственностью 

    Обществами  с ограниченной ответственностью признаются организации, созданные по соглашению юридическими лицами и гражданами путем объединения их вкладов в целях осуществления хозяйственной деятельности. Общества являются юридическими лицами.

       Общество с ограниченной ответственностью  – это оптимальная форма функционирования  коммерческих организаций средней  величины, в том числе и семейных  объединений. Для их создания  не требуется таких значительных капиталов, как для учреждения акционерных обществ. У них более простая  форма отчётности, не требующая сведений о прибылях и убытках. Здесь незначительный риск, он ограничивайся  величиной паевого взноса. Уставный капитал для данного общества также невелик, что делает эту форму организации торгового товарищества весьма надежной доступной.

    Общество  может состоять из двух участников и более. В их числе могут быть предприятия, учреждения, организации, государственные органы, а также граждане.

  Уставный  капитал общества составляется из номинальной  стоимости долей его участников и определяет минимальный размер имущества, гарантирующего интересы его кредиторов.

  Число участников общества с ограниченной ответственностью не должно превышать предела, установленного законодательством об обществах с ограниченной ответственностью. В противном случае общество с огра- 
ниченной ответственностью подлежит преобразованию в акционерное общество в течение года, а по истечении этого срока — ликвидации в судебном порядке, если число его участников не уменьшится до установленного законодательством предела.

Общество  с ограниченной ответственностью может  быть реорганизовано или ликвидировано  добровольно по единогласному решению его участников.

      В случаях, когда в составе общества остался один участник, оно  вправе преобразоваться в акционерное общество или производственный кооператив, а также в унитарное предприятие.  

    2.4. Общество с дополнительной ответственностью

  Обществом с дополнительной ответственностью признается учрежденное одним или несколькими лицами общество, уставный капитал которого разделен на доли определенных учредительными документами размеров. Участники такого общества несут субсидиарную ответственность по его обязательствам своим имуществом в пределах, определяемых учредительными документами общества. При банкротстве одного из участников общества его ответственность по обязательствам общества распределяется между участниками пропорционально их вкладам, если иной порядок распределения ответственности не предусмотрен учредительными документами общества.

    2.5. Венчурное предпринимательство 

    Венчурное предпринимательство  — деятельность, направленная на осуществление «рисковых проектов» с целью получения прибылей, предпринимательского и учредительского доходов. Осуществляется посредством создания «рисковой» нововведенческой, т. е. венчурной, компании — малой наукоемкой фирмы и постепенного преобразования ее в открытую или закрытую корпорацию, позволяющую ее учредителям приобрести крупный пакет акций.

  По  форме ответственности и организационно-правовому  статусу венчурные компании делятся на три вида: корпорации, партнерства и единоличные компании. Для создания венчурной компании необходимо наличие трех условий: идеи нововведения (нового продукта, технологии или услуги); предпринимателя, готового на основе такой идеи образовать новую фирму; капитала, специализирующегося на финансировании малых форм.

Процесс учредительства новой фирмы охватывает несколько стадий:

Сначала группа инженеров-изобретателей, разработчиков или ученых вместе с венчурным предпринимателем основывают компанию по производству нового продукта. Ее первоначальный капитал формируется из их собственных средств и займов. Затем подключается собственник венчурного капитала, который выделяет денежные средства на проект. На этой стадии осуществляется конструкторская разработка идеи создания одного-двух новых изделий. Учредители венчурной фирмы являются одновременно и ее ведущими сотрудниками.

        На второй стадии учредители определяют свою экономическую стратегию, изучают рынок, создают совет директоров и проводят работу по подготовке производства. Начинается выпуск и продажа новой продукции, ориентированной, как правило, на конкретных заказчиков. Полученные образцы продаются первым потребителям или идут на испытание. Сбыт продукции организуют венчурные предприниматели-учредители. Задачей фирмы в этот период является завоевание доверия потребителей для обеспечения будущих заказов.

        На третьем этапе происходит отладка технологии при одновременном расширении производства, обеспечивается промышленный выпуск продукции для широкого потребителя. Фирма создает специальное подразделение для сбыта продукции, формирует новую организационную структуру. Обычно на этой стадии компании еще не получают прибыль.

         На четвертой стадии происходит  освоение дополнительных капиталовложений с целью расширения масштабов производства, улучшения качества продукции, создания оборачиваемых активов, расширения рынка. Быстрый рост фирмы обусловливает необходимость функциональной координации различных видов ее деятельности, совершенствования организационной структуры. Стратегию в области производства и сбыта определяет конъюнктура рынка.

  Организовав выпуск продукции и преодолев убыточность производства, малая фирма переходит к созданию «открытой» или «закрытой» корпорации, т. е. к выпуску и продаже собственных акций на рынке ценных бумаг или крупным корпорациям. По мере роста корпорации эти эмиссии акций повторяются.

   

     

    2.6. Франчайзинг 

    Франчайза (от франц. Франшиза – льгота, привилегия) – соглашение крупных корпораций с мелкими фирмами или отдельными бизнесменами, производственными или функциональными, операционными компаниями. Крупная компания – франчайзер – снабжает мелкую фирму – франчайзи – отработанными технологиями, рекламой и т. д. Франчайзи инвестирует за это компании франчайзера часть своего капитала.

    Это смешанная форма крупного и мелкого  предпринимательства, которая играет большую роль в кооперации между крупными и мелкими фирмами, особенно в сфере услуг. Франчайзи обязуется предоставить франчайзеру услуги в области менеджмента и маркетинга с учетом местных условий, а также иметь деловые контакты только с франчайзером, и вести бизнес по его предписаниям.

    Франчайзи может быть дилером, торговым предприятием, филиалом, лицензиатом и т. д. Он использует название фирмы-франчайзера в качестве фирменного знака для того, чтобы  потенциальные клиенты считали, что пользуются услугами известной корпорации.

    Франчайзер использует франчайзи для рекламы своей продукции и услуг. Среди практических результатов сотрудничества – более широкое общественное признание всех участников этого соглашения, стандартизация продукции и услуг,  расширение коммерческих возможностей.

    Но у такого сотрудничества есть свои минусы. Например,  франчайзеры  ограничивают франчайзи в возможности получения права собственности на технологию, ноу-хау и другие нематериальные ценности, полученные от франчайзеров. Франчайзеры отказываются от небольших контрактов, зачастую взимают чрезмерные гонорары и другие виды платы. Немало фирм-франчайзи испытывают сильное давление с целью ограничения суверенитета.

    В Республике Беларусь компании-франчайзеры  – это «Макдоналдс» и «Кока-Кола». 

    3. Масштабы и перспективы развития малого бизнеса в Республике Беларусь 

    В настоящее время в Республике Беларусь малому бизнесу уделяется значительное внимание: приняты соответствующие законы, разрабатываются программы государственной поддержки на общереспубликанском и областном уровнях, созданы центры и фонды поддержки предпринимательства, ряд свободных экономических зон, научно-технологических парков и инновационных центров.

    В Республике Беларусь гарантируется:

        ~ право граждан  и юридических  лиц заниматься предпринимательской деятельностью, создавать  предприятия и  приобретать необходимое для этой деятельности имущество;

        ~ защита  прав   и  законных   интересов  всех  предпринимателей, действующих в соответствии с законодательством Республики Беларусь и договорами;

        ~ научно-техническая,  правовая   поддержка   предпринимательской

деятельности;

        ~ страхование предпринимательского  риска;

         ~ запрет вмешательства  собственника  и  любого  третьего  лица  в

деятельность  предпринимателя   после  заключения  с  ним контракта (договора), кроме случаев, предусмотренных в контракте (договоре).

       Для  повышения   эффективности   и   широкого   распространения  предпринимательской деятельности  государство создает информационные,

консультационные,  исследовательские   и  другие   центры,  а  также инновационные и страховые фонды.*

    Однако  следует признать, что желаемые темпы  развития подобных предприятий, обозначенные в программах, зачастую не совпадают с действительными – деловая активность малого предпринимательства снижается. Следовательно, поиск действенных и эффективных организационно-экономических инструментов государственной политики поддержки малого бизнеса по-прежнему актуален.

    Министерство  экономики Беларуси обнародовало материал, в котором говорится о развитии малого бизнеса в стране. "Несмотря на определенные успехи, достигнутые в развитии данного сектора за более чем десятилетний период, малое предпринимательство еще не оказывает столь существенного влияния на социальное и экономическое развитие общества, как это имеет место в промышленно-развитых странах", — сказано в сообщении министерства.

    Председатель  Белорусского союза предпринимателей Александр Потупа подчеркнул: "Частное предпринимательство всегда гораздо успешнее, чем государственный бизнес. И у нас цифры подтверждают этот факт. Я хотел бы отметить, что невысокий уровень развития малого бизнеса в Беларуси — результат государственной экономической политики последних лет. На сегодняшний день у нас самый низкий в Европе показатель по количеству частных малых предприятий на тысячу человек. В Беларуси он составляет 2,7, а средний показатель в Европейском союзе — 45, в США — 78, в России — 6,8. Проблема заключается в том, что Беларусь занимает, наверное, лидирующее место по количеству нормативных актов и административных барьеров в сфере предпринимательства. Развитие частного малого бизнеса тормозится из-за отсутствия нормального инвестиционного климата. Если бы на государственном уровне было решено поддерживать частный бизнес, то в ближайшие год-два мы наблюдали бы его бурное развитие".

Информация о работе Индивидуальное предпринимательство