Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Ноября 2011 в 22:16, курсовая работа
Актуальность темы обусловлена тем, что формирование жизнеспособного госсектора, несмотря на актуальность проблемы, происходит медленно. Обозначить болевые точки в данной области, очертить правовые и организационные мероприятия, необходимые для повышения эффективности управления госсектором, определить принципы и концептуальные положения, которыми целесообразно руководствоваться при его реорганизации, установить трудности при разработке механизма регулирования госсектора – таковы задачи данного реферата.
Введение 3
Глава 1. Теоретические концепции развития государственного сектора экономики 6
1.1. Сущность государственного сектора экономики. 6
1.2. Сравнительный анализ доли государственного сектора в экономике разных стран. 11
Глава 2. Особенности развития государственного сектора экономики в России. 14
2.1. Управление государственным сектором экономики. Основные результаты 14
2.2. Регулирование государственного сектора экономики финансовыми рычагами 18
2.3. Пределы развития государственного сектора экономики. 24
Глава 3. Трансформация аграрного сектора России и Башкортостана 28
3.1 Земли в государственной собственности в России и РБ 28
3.2 Эффективное использование земельных ресурсов принадлежащих государству в РБ 31
3.3 Пути развития эффективного использования земельных ресурсов в РБ 34
Заключение 37
Библиографический список 39
— как установлено и подтверждено хозяйственной практикой, при правильной обработке и рациональном использовании качество земли улучшается.
Односторонняя земельная реформа, направленная только на создание частной собственности на землю и всестороннее развитие процесса ее купли-продажи, не дала результатов. Практика свидетельствует о том, что в аграрной сфере экономики необходимо развивать многообразие форм собственности на землю.
Земля и земельные ресурсы аграрной сферы экономики в настоящее время являются объектом различных форм собственности — государственной, частной, коллективной и муниципальной. Из 11899,8 тыс. га земель, принадлежащих государству, зарегистрировано в установленном порядке право собственности Российской Федерации на 5606,2 тыс. га, в основном это земли лесного фонда, 43,5 тыс. га — право собственности Республики Башкортостан, 130,1 тыс. га — право муниципальной собственности, 6250,1 тыс. га — право не разграничено.[16]
Земельная
реформа в регионе проводится
К 1 января 2008 г. из 7 735,2 тыс. га земель сельскохозяйственного назначения государству и муниципальным образованиям принадлежало 5 536,6 тыс. га (71,5%). В частной собственности граждан находилось 1,5 тыс. га, из которых предоставлено для ведения крестьянского фермерского хозяйства 0,3 тыс. га, личного подсобного хозяйства — 0,5 тыс. га, коллективного и индивидуального садоводства — 0,7 тыс. га [5], для приватизации выделено около 2 197 тыс. га земель.[16]
На 1 апреля 2009 г. в 53 районах республики и в 981 сельскохозяйственных организациях и сельских поселениях утверждены списки граждан, имеющих право на получение земельной доли (пая) [6]. Необходимым условием проведения приватизации земель сельскохозяйственного назначения является подготовка описания границ земельных участков для постановки их на государственный кадастровый учет и регистрация прав собственности. В целом по республике 347 245 гражданам в общую собственность предоставлено 2 304 тыс. га земель сельскохозяйственного назначения. На начало апреля 2009 г. такая работа осуществляется в 808 сельскохозяйственных организациях (сельских поселениях), что составляет 82 % от их общего числа. В 103 сельских поселениях регистрация права общей собственности граждан на земельные участки полностью завершена.[16]
Выполнены 919 (95%) описаний границ земельных участков, утверждены 883 (91%) землеустроительных дела, 883 (91%) сельскохозяйственных предприятия и сельских совета поставлены на кадастровый учет и им выданы кадастровые планы. Полностью завершены работы по кадастровому учету приватизируемых земельных участков в 18 муниципальных районах, в 11 районах работа близится к завершению. Земельные доли (паи) предоставлены в распоряжение 357,3 тыс. граждан в виде общей (долевой) собственности, из них 16,5 тыс. (4,6%) уже зарегистрировали право собственности на земельные доли (паи) общей площадью 127,7 тыс. га.[16]
В
настоящее время земельная
Незавершенность оформления прав собственности на землю является одним из факторов, сдерживающих привлечение кредитных ресурсов и в целом инновационное развитие в аграрной сфере экономики. В результате отсутствия четкости в определении прав собственности на землю землепользователи не рискуют осуществлять значительные инвестиционные вложения в землю и используют её только для получения максимальной прибыли за короткие сроки, что приводит к истощению земельных ресурсов, снижению их плодородия и деградации.
Необходимо внести коррективы в реформирование отношений собственности на землю: законодательно признать многообразие форм собственности и хозяйствования на земле, ускорить процесс разграничения земельных ресурсов, принадлежащих государству, муниципальным образованиям, коллективам (на праве общей и обще-долевой собственности) и частным лицам. Принять меры для быстрейшего завершения процесса оформления и регистрации прав собственности на землю, выделить необходимые денежные ресурсы для оформления прав государственной и муниципальной собственности на землю, наладить работу по передаче государственной и муниципальной собственности в аренду, в безвозмездное пользование и в доверительное управление через систему открытых конкурсов и аукционов.
Республика Башкортостан обладает необходимыми по количеству и достаточными по качеству земельными ресурсами, позволяющими обеспечить потребности жителей нашего региона основными продуктами питания. Наша задача — сохранить и улучшить плодородие этой земли, повысить эффективность её использования в аграрной сфере экономики.
Проделанная работа позволяет сделать вывод о том, что госсектор российской экономики по всем признакам находится на начальной стадии развития. Многие важные его компоненты ещё недостаточно сформированы, но есть компоненты, которые полностью сформировались
В переходной экономике опыт преобразования государственных предприятий в АО с различными объёмами государственных пакетов акций позволят сделать, ту или иную степень контроля в управлении компанией.
Были сформированы три самых крупных акционерных общества, которые в последствие стали монополистами они на сегодняшний день и составляют одну из крупных частей госсектора
По-моему мнению развитие госсектора невозможно без придания ему соответствующего правового статуса и создания эффективного механизма управления с помощью бюджетных регуляторов
•
Размеры государственной
не отвечают их реальным потребностям
в инвестиционных ресурсах.
• Одним из основных инструментов, регулирующих восстановление инвестиционного процесса в рамках госсектора, должен стать бюджет развития.
Стратегия государственного регулирования экономики направлена сегодня на постепенное сокращение прямого вмешательства государства при усилении косвенного воздействия. Размеры поддержки отраслей, производственных комплексов и предприятий за счет средств бюджетов разных уровней крайне малы, при этом происходит переход от бюджетного финансирования крупных программ к поддержке отдельных эффективно работающих компаний. Представляется, однако, что поспешный уход государства из определенных сфер деятельности является преждевременным, а масштабы и формы, в которых оно продолжает осуществлять контроль в тех сегментах экономики, где еще сохраняет свое присутствие, далеко не всегда можно считать адекватными. В рамках госсектора следует, на наш взгляд, говорить о необходимости возрастания государственного влияния.
В заключение отметим, что реального перелома в тенденции снижения государственных инвестиций в экономику до сих пор не произошло. За последние годы доля затрат на финансирование промышленности, энергетики и строительства в расходах федерального бюджета сократилась более чем в 4 раза. В то же время для большинства госпредприятий кредитные ресурсы по-прежнему недоступны из-за высоких процентных ставок, превышающих рентабельность вложений. Доля их собственных средств, направляемых на развитие производства, незначительна, а стимулирующий потенциал косвенных регуляторов остается ниже возможного. В этих условиях прямые инвестиции в госсектор должны сохранять свое значение, а бюджет развития в ближайшей перспективе может стать одним из основных инструментов, регулирующих восстановление инвестиционного процесса в его рамках..
Информация о работе Государственный сектор в различных экономических системах