Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Ноября 2011 в 15:26, курсовая работа
Целью данной работы является овладение теоретическими основами управления собственностью в условиях рыночных отношений с учетом особенностей развития экономики России, формирование теоретических знаний по управлению государственной и муниципальной собственностью.
В ходе изучения темы ставятся следующие задачи:
- получить теоретические основы, важнейшие понятия, формы и уровни собственности;
- выявить основные возможности преобразования форм собственности;
- разобраться с состоянием государственного и муниципального секторов экономики
- выявить эффективные методы использования государственной и муниципальной собственности
Введение 3
1. Понятие собственности и ее основные формы
6
1.1. Понятие собственность, его юридическое и экономическое содержание, ее место и роль в системе экономических отношений
6
1. 2. Государственные и муниципальные формы собственности
12
2.Повышение эффективности использования государственной муниципальной собственности
21
2.1. Состояние государственного и муниципального секторов экономики
21
2.2. Эффективность использования государственной и муниципальной собственности
25
2.3. Возможные направления развития законодательства в части повышения эффективности управления государственной и муниципальной собственностью
28
Заключение 30
Список литературы и источников 32
Муниципальный сектор
Располагаемая статистика не
позволяет более точно оценить
отраслевую структуру основных
субъектов хозяйствования
2.2. Эффективность использования государственной и муниципальной собственности.
Сложившаяся практика оценки
эффективности использования
На федеральном уровне
О современном уровне
Дивидендная задолженность за 2007, 2008, 2009 годы составляла на начало каждого последующего года 570-960 млн. рублей. Таким образом, государство кредитовало акционерные общества без материальной выгоды для федерального бюджета, а с другой – суммы дивидендов, не поступивших в федеральный бюджет, обесцениваются в связи с инфляцией. В результате Счетная палата РФ оценила объем поступлений дивидендов в федеральный бюджет на уровне 14,5-14,9 млрд. рублей, против 12,5 млрд. рублей, предусмотренных федеральным бюджетом. При оценке доходов от сдачи в аренду федерального имущества Счетная палата отмечает высокую задолженность перед федеральным бюджетом по арендной плате за предыдущие годы (в том числе по арендной плате за землю, которая с 1 января 2006 года перечисляется в региональные бюджеты), недостаточную обоснованность стоимости аренды и арендуемого имущества.
По оценкам Счетной палаты доходы от аренды в 2007 году составляли порядка 9,2-10,4 млрд. рублей, а не 8,7 млрд. рублей как заложено в проекте бюджета. Поступления части прибыли ФГУП, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей, по мнению Счетной палаты, в перспективе должны быть сопоставимы по своим объемам с бюджетным заданием по перечислению дивидендов по акциям, принадлежащим государству. В настоящее время, по бюджету 2010 года, ФГУПы должны перечислить 3,2 млрд. рублей. Имеет место низкая финансовая дисциплина. Так по данным Минимущества РФ в первом полугодии 2009 года перечисление части прибыли осуществили только около 11% зарегистрированных ФГУП.
Приведенные оценки показывают,
что существующая практика
На уровне субъектов
По оценке Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации в целом по регионам отмечается стабильный рост эффективности использования муниципальной собственности. Удельный вес неналоговых денежных доходов от использования муниципальной собственности в общем объеме доходов местных бюджетов на 2011 год запланирован на уровне 4,8%. В отдельных регионах Дальневосточного и Сибирского федеральных округов эта доля составляет соответственно до 12,5% и 9%.[17] Структура использования муниципальной собственности по федеральным округам имеет существенные отличия. Так сдача в аренду имущества должна принести в 2011 году от 29,8% (ДВФО) до 82,3% (СЗФО) денежных доходов. Продажа имущества - от 3,2% (ДВФО) до 37,3% (УФО). Прибыль от деятельности муниципальных унитарных предприятий – от 0,5% (УФО) до 66,5% (ДВФО). Основным источником пополнения местных бюджетов является сдача в аренду муниципальной собственности, которая должна принести в 2011 году более 13,5 млрд. рублей (без учета данных по г. Москва), что более чем в полтора раза превышает поступления от аренды федерального имущества. Деятельность муниципальных унитарных предприятий должна принести около 4,7 млрд. рублей.
2.3. Возможные направления развития законодательства в части повышения эффективности управления государственной и муниципальной собственностью.
К основными задачами
-
структурную и количественную
оптимизацию организаций и
-
обеспечение полного и
-
создание единой системы
-
выработку критериев
-
повышение инвестиционной
Большинство из перечисленных
задач можно решить
-цели, задачи и принципы управления государственной собственностью (по основным видам объектов собственности);
-правила
разграничения федеральной
-особенности владения, пользования, распоряжения имуществом;
-правила
и порядок отнесения имущества
к каждому из видов
-правила
и организационные основы
-принципы организации системы управления собственностью,
-сферы
компетенции органов
-общие
принципы управления
-правила
и порядок приобретения и
-критерии
и параметры оценки
-критерии
и правила сохранения объектов
собственности в качестве
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Общественная
мысль всегда уделяла больше внимания
проблеме собственности. Специальные
обращения к ней можно найти
в исторической, философской и
художественной литературе. Богатая
традиция и материал накоплены в юридической
литературе, в рамках которой сложился
ряд направлений в изучении прав собственности.
Собственность
принадлежит к числу таких
понятий, вокруг которых на протяжении
многих веков скрещиваются лучшие умы
человечества.
Собственность
как экономическое отношение начало
формироваться еще на заре становления
человеческого общества. На монополизации
различных объектов собственности держатся
все важнейшие формы внеэкономического
и экономического принуждения к труду.
Экономическое
принуждение к труду исходит из собственности
на условия производства или из собственности
на капитал.
Освобождение
от личной зависимости привело, с
одной стороны, к юридическому равноправию
всех граждан, а с другой стороны,
к новому типу отношений: экономической
власти одних и экономической зависимости
других.
В
социально-экономической
Формы собственности представляют собой различные комбинации признаков
(правомочий).
В
данной работе были рассмотрены: понятие
собственности, ее юридическое и экономическое
содержание, место и роль в системе экономических
отношений, также государственная и муниципальная
собственность и состоянием государственного
и муниципального секторов экономики.
В ходе изучения темы были выявлены:
основные возможности преобразования
форм собственности, эффективные методы
использования государственной и муниципальной
собственности.
СПИСОК
ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ И ИСТОЧНИКОВ
Информация о работе Государственная и муниципальная собственность