Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Февраля 2013 в 17:31, доклад
Цель.
Цель данной работы: состоит в исследовании процессов формирования и повышении конкурентоспособности молодых специалистов. Для реализации поставленной цели были выделены следующие задачи:
- определить понятие «конкурентоспособность»;
- определить понятие «конкурентоспособность рабочей силы»;
- проанализировать влияние высшего образования на выпускников вузов;
- выявить методы повышения конкурентоспособности
В зарубежной практике уже давно существуют примеры достаточно эффективного взаимодействия вуза и предприятия в процессе подготовки молодого специалиста. Например, кадровые службы некоторых крупных японских компаний начинают работу со студентами - будущими специалистами, когда те учатся в университетах на 2 - 3-м курсах. Выявляются молодые люди со способностями, которые отвечают требованиям стратегии развития фирмы. Далее их начинают приглашать на лекции специалистов и руководителей компании, посвященные истории компании, динамике изменений производства и номенклатуры продукции, прогнозам на будущее.
Студенты, наблюдаемые кадровой
службой и являющиеся кандидатами
для работы в компании, проходят
тестирование, изучается состояние
их здоровья. Потенциальных работников
фирмы принимают на работу во время
студенческих каникул, приглашают на различные
мероприятия, такие как дни качества,
годовое отчетное собрание и т. п.
Все это дает студентам возможность
заранее познакомиться с
Примеры подобного сотрудничества появились и в российской практике. Крупные промышленные компании, такие как РУСАЛ, ОАО «ГМК "Норильский никель"», ЗАО «Лукойл-Нефтехим» и др., для привлечения перспективных студентов проводят презентации компании в известных российских вузах, Дни открытых дверей в компании, Дни карьеры. Студентам предоставляют необходимый информационный материал о компании, для них организовывают производственную практику. Одновременно осуществляется финансовая поддержка образовательной деятельности вузов. Молодые специалисты в период адаптации в компании находятся в поле зрения Совета молодых специалистов, к ним прикрепляется наставник.
Вместе с тем наиболее
эффективным и действенным
В общем виде процесс формирования у потенциальных работников чувства идентификации с конкретным предприятием, а следовательно, мотивации к эффективному труду представлен на схеме 2.
В результате совместных
усилий школы, вуза, предприятия целевой
специалист начнет свою трудовую деятельность
с багажом необходимых и
Список используемой литературы :