Формирование и развитие конкурентоспособности молодых специалистов на рынке труда

Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Февраля 2013 в 17:31, доклад

Краткое описание

Цель.
Цель данной работы: состоит в исследовании процессов формирования и повышении конкурентоспособности молодых специалистов. Для реализации поставленной цели были выделены следующие задачи:
- определить понятие «конкурентоспособность»;
- определить понятие «конкурентоспособность рабочей силы»;
- проанализировать влияние высшего образования на выпускников вузов;
- выявить методы повышения конкурентоспособности

Файлы: 1 файл

esse.docx

— 172.04 Кб (Скачать)

 

В зарубежной практике уже  давно существуют примеры достаточно эффективного взаимодействия вуза и  предприятия в процессе подготовки молодого специалиста. Например, кадровые службы некоторых крупных японских компаний начинают работу со студентами - будущими специалистами, когда те учатся в университетах на 2 - 3-м курсах. Выявляются молодые люди со способностями, которые отвечают требованиям стратегии развития фирмы. Далее их начинают приглашать на лекции специалистов и руководителей компании, посвященные истории компании, динамике изменений производства и номенклатуры продукции, прогнозам на будущее. 

 

Студенты, наблюдаемые кадровой службой и являющиеся кандидатами  для работы в компании, проходят тестирование, изучается состояние  их здоровья. Потенциальных работников фирмы принимают на работу во время  студенческих каникул, приглашают на различные  мероприятия, такие как дни качества, годовое отчетное собрание и т. п. Все это дает студентам возможность  заранее познакомиться с корпоративной  культурой компании, приобрести какие-либо практические навыки, заработать деньги. В процессе всех мероприятий студентам  активно прививается чувство  идентификации с компанией, которая  намеревается предоставить им в дальнейшем работу. 

 

Примеры подобного сотрудничества появились и в российской практике. Крупные промышленные компании, такие  как РУСАЛ, ОАО «ГМК "Норильский никель"», ЗАО «Лукойл-Нефтехим» и др., для привлечения перспективных студентов проводят презентации компании в известных российских вузах, Дни открытых дверей в компании, Дни карьеры. Студентам предоставляют необходимый информационный материал о компании, для них организовывают производственную практику. Одновременно осуществляется финансовая поддержка образовательной деятельности вузов. Молодые специалисты в период адаптации в компании находятся в поле зрения Совета молодых специалистов, к ним прикрепляется наставник. 

 

Вместе с тем наиболее эффективным и действенным подходом в формировании современного конкурентоспособного специалиста является не разобщенное  сотрудничество «школа - предприятие», «предприятие - вуз», а объединение  усилий школы, вуза, предприятия и  самого учащегося на всех стадиях  его подготовки (схема 1).

 

 

В общем виде процесс формирования у потенциальных работников чувства  идентификации с конкретным предприятием, а следовательно, мотивации к эффективному труду представлен на схеме 2.

 

 

В результате совместных усилий школы, вуза, предприятия целевой  специалист начнет свою трудовую деятельность с багажом необходимых и перспективных  для предприятия знаний, в значительной степени сформированным чувством идентификации  с предприятием, с заложенными  основами мотивации к производительному  и качественному труду и непрерывному профессиональному обучению.

 

Список используемой литературы :

  1. http://www.mosgu.ru
  2. http://www.rae.ru
  3. http://www.jobway.ru
  4. http://xreferat.ru
  5. http://www.lib.ua-ru.net
  6. http://econoblog.com.ua
  7. http://ru.wikipedia.org

 

 

 

 


Информация о работе Формирование и развитие конкурентоспособности молодых специалистов на рынке труда