Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Февраля 2012 в 07:40, курсовая работа
В условиях рыночных отношений центр экономической деятельности перемещается к основному звену всей экономики – ФИРМЕ.
Именно на этом уровне создается нужная обществу продукция, оказываются необходимые услуги. На фирме сосредоточены наиболее квалифицированные кадры.
Введение.
Глава 1:
Фирма – ее структура, цели и задачи.
1.1. Цели и функции фирмы.
1.2. Предпринимательская способность
1.3. Система ценностей на фирме.
Глава 2:
Организационные формы предпринимательства.
2.1.Организационно - правовая форма.
2.2.Организационно – экономическая форма.
Глава 3:
Фирма, как субъект рыночных отношений.
3.1. Механизм функционирования предприятия.
3.2. Конкурентоспособность фирмы.
3.3. Стратегическое планирование.
Глава 4:
Сходства и различия предпринимательской деятельности ближнего, дальнего зарубежья и Казахстана.
4.1.Особенности организации предпринимательской деятельности в
США и Японии.
4.2.Характерные черты предпринимательского потенциала России.
4.3.Основные черты предпринимательства Казахстана.
Заключение.
Фирма, как правило, группируются по ряду существенных признаков: формам собственности, размерам, характеру деятельности, отраслевой принадлежности, доминирующему фактору производства, правовому статусу.
Наиболее развитой формой является АО, наиболее устойчивое – полное товарищество, наиболее безопасной – коммандитное товарищество, наиболее замкнутой – ЗАО, наиболее открытой – ОАО.
Конкурентоспособность фирмы – это её реальная и потенциальная способность изготавливать и реализовывать товары или оказывать услуги, которые по ценовым и неценовым характеристикам более привлекательные, чем товары и услуги других фирм – конкурентов.
Проводя сравнительный анализ между предпринимательской деятельностью США, Японии, России и Казахстана выявляется следующие:
В США и Японии предпринимательство более развито, так как у них становление шло десятилетиями, и уже отработались правовые акты способствующие усилению предпринимательской деятельности, существуют контролирующие органы за правомерными действиями государственных чиновников. В Российском предпринимательстве важной задачей является перевод большинство старых предприятий на рельсы рыночной экономики за счет учета воздействия рынка не только на его внешние условия хозяйствования, но и на внутренние, т.е. перестроить отношения в рамках компаний, внедрить современную систему управления, расширить экономическую демократию. Что же касается Казахстана, то следует отметить ускоренный темп развития предпринимательства, пересмотр налогового законодательства и в частности административного кодекса, где изменения 2004 года «отрицают всякую лояльность» в ошибках предпринимателей.
А так же дальнейшую либерализацию экономики и развития конкуренции через продолжение системных реформ и дебюрократизацию.
Список литературы:
Экономика предприятия: Учебник для вузов/под ред. профессора В.Я.Горфинкеля, профессора В.А.Швандара. – 3-е изд.,перераб. И доп. – М: ЮНИТИ – ДАНА, 2003.-718с.
Экономика: Учебник.3-е изд., перераб. и доп./под ред. доктора экономических наук профессора А.С.Булатова - М.:Юрист,1999.
Рональд Коуз: « Фирма, Рынок и Право»
Валовой Д.В. «ХХI век : три сценария развития»
Валовая Т.Д., Валовой Д.В. «Экономика»
Фатхутдинов Р.А «Стратегический маргетинг»
Райзберг Б.А., Фатхудинов Р.А. «Управление Экономикой»