Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Октября 2011 в 23:13, курсовая работа
Цель работы – раскрыть сущность и структуру финансовой системы и финансовой политики государства. От эффективности проведения финансовой политики зависят темпы спада или роста промышленного производства, уровни безработицы, инфляции и доходов населения, а значит, и уровень развития страны в целом, что так же выражает актуальность выбранной темы.
Содержание
Введение 3
1 Финансовые отношения и финансовая система: сущность и структура 4
2. Сущность, виды и функции налогов 8
3 Сущность и цели финансовой политики 15
4. Практикум..........................................................................................................20
Заключение 22
Список использованной литературы
- Федеральный
фонд финансовой поддержки
- Федеральный
фонд софинансирования
- Фонд реформирования региональных и муниципальных финансов:
формируется для реализации программ реформирования региональных и муниципальных финансов, погашения и обслуживания долговых обязательств, развития социальной инфраструктуры, реализацию социально значимых мероприятий и проектов;
- Федеральный фонд регионального развития: предусмотрен для оказания финансовой поддержки территориальных бюджетов в связи с изменением налогового и бюджетного законодательства в форме дотаций на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов субъектов Федерации. А также ранжируется выделение средств на возмещение убытков от содержания объектов ЖКХ и социально-культурной сферы, переданных в ведение органов местного самоуправления;
- Федеральный фонд компенсаций: распределение его средств происходит с учетом нормативов финансовых затрат на субсидии по обеспечению мер социальной поддержки для лиц, награжденных «Почетный донор России (СССР)», оплату услуг ЖКХ отдельным категориям граждан и на регистрацию актов гражданского состояния в зависимости от численности этих категорий, а также на выполнение соответствующих полномочий.
Проблема
российской экономики в том, что
неуклонно утверждается ее сырьевая
ориентация. Сырьевые экспортеры, а
не денежные власти определяют внутренний
денежный и кредитный рынок, массу
денег и границы внутреннего
валютного (денежного) оборота, а финансовые
власти способствуют закреплению структурно-
В отечественной экономике директивно осуществляется политика сокращения финансового потенциала государства. Перспективы экономического роста связываются с деятельностью частного бизнеса без учета его ограниченных возможностей. Причем жесткая ограничительная бюджетная политика проводится не только в отношении федерального бюджета, но также региональных и местных бюджетов. Проводимый в России тип финансовой политики условно можно назвать либерально-монетаристским.
Для России в настоящее время гораздо важнее обеспечения сбалансированности бюджета переломить тенденцию замедления экономического роста путем государственного стимулирования инвестиционной и инновационной активности, модернизации и структурной перестройки экономики. В действительности практика бюджетного планирования свидетельствует о многократном за последние годы сокращении финансирования государственной поддержки НТП.
Процесс
преобразований в нашей стране продолжается.
В среднесрочной перспективе должны
быть созданы условия для роста благосостояния
граждан, сокращения масштабов бедности,
поддержания устойчиво высоких темпов
экономического роста на базе повышения
качества человеческого капитала, развития
конкуренции и повышения эффективности
государственного управления. Основные
социально-экономические реформы будут
направлены на повышение качества жизни
граждан через проведение реформ в образовании,
здравоохранении, в жилищно-коммунальной
сфере.
Практикум.
1) Как можно классифицировать налог на доходы (прогрессивный, пропорциональный или регрессивный), если с годового дохода 60 тыс.руб. взимается налог в размере 7800 руб., с годового дохода 240 тыс.руб. – 31200 руб., с годового дохода 600 тыс. руб. – 78000 руб.?
Ответ:
60000/7800=7,69
240000/31200=7,69
600000/78000=7,69
Этот налог пропорциональный, так как при изменении дохода ставка не меняется. Она пропорциональна величине дохода.
2) По данным, представленным в таблице, определите ставки налога для каждого уровня дохода и вид налога:
Доход, тыс.руб. | Налог, тыс.руб. |
0 | 0 |
100 | 10 |
200 | 30 |
300 | 60 |
400 | 100 |
500 | 150 |
0/0*100=0%
30/200*100=15
60/300*100=20
100/400*100=25
150/500*100=30
Так как при возрастании дохода растет и ставка налога, данный налог, однозначно, прогрессивный
3)
Как Вы думаете, почему
Действительно,
большинство развитых стран мира
придерживается прогрессивной системы
налогообложения, налоговая ставка
в которой рассчитывая
Заключение
Финансовая
система - это система взаимно-связанных
и взаимно-обусловленных
Снижение
налогов стимулирует рост, как
совокупного спроса, так и совокупного
предложения. Поэтому, правительства
снижают налоги, когда проводят стимулирующую
экономическую политику, то есть когда
целью государства является вывести
страну из дна экономического цикла.
Соответственно, сдерживающая экономическая
политика подразумевает повышение
налогов, с целью устранения «перегрева
экономики». Однако чрезмерно высокие
налоги снижают стимулы к труду
и предпринимательской
Основа
финансовой политики - стратегические
направления, которые определяют долгосрочную
и среднесрочную перспективу
использования финансов и предусматривают
решение главных задач, вытекающих
из особенностей функционирования экономики
и социальной сферы страны. Все
эти мероприятия тесно
Необходимо
постоянно и всевозможными
Знание основных вопросов
Литература
Интернет-ресуры
Статьи из журналов и газет
Информация о работе Финансовая система и финансовая политика государства