Финансовая система и финансовая политика государства

Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Октября 2011 в 23:13, курсовая работа

Краткое описание

Цель работы – раскрыть сущность и структуру финансовой системы и финансовой политики государства. От эффективности проведения финансовой политики зависят темпы спада или роста промышленного производства, уровни безработицы, инфляции и доходов населения, а значит, и уровень развития страны в целом, что так же выражает актуальность выбранной темы.

Оглавление

Содержание
Введение 3
1 Финансовые отношения и финансовая система: сущность и структура 4
2. Сущность, виды и функции налогов 8
3 Сущность и цели финансовой политики 15
4. Практикум..........................................................................................................20
Заключение 22
Список использованной литературы

Файлы: 1 файл

ГОУ ВПО.docx

— 50.08 Кб (Скачать)

- Федеральный  фонд финансовой поддержки субъектов  Федерации: образуется в целях выравнивания бюджетной обеспеченности субъектов и распределяется между регионами в соответствии с утвержденной методикой;

- Федеральный  фонд софинансирования социальных  расходов: распределение средств из этого фонда предусматривается на субсидии по частичному возмещению расходов бюджетов субъектов по осуществлению мер социальной поддержки ветеранов труда и тружеников тыла, выплате государственных пособий гражданам, имеющим детей, обеспечению социальной поддержки репрессированным лицам и т.д.;

- Фонд реформирования региональных и муниципальных финансов:

формируется для реализации программ реформирования региональных и муниципальных финансов, погашения и обслуживания долговых обязательств, развития  социальной инфраструктуры, реализацию социально  значимых мероприятий и проектов;

- Федеральный  фонд регионального развития: предусмотрен для оказания финансовой поддержки территориальных бюджетов в связи с изменением налогового  и бюджетного законодательства в форме дотаций на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов субъектов Федерации. А также ранжируется выделение средств на возмещение убытков от содержания объектов ЖКХ и социально-культурной сферы, переданных в ведение органов местного самоуправления;

- Федеральный  фонд компенсаций: распределение его средств происходит с учетом нормативов финансовых затрат на субсидии по обеспечению мер социальной поддержки для лиц, награжденных «Почетный донор России (СССР)», оплату услуг ЖКХ отдельным категориям  граждан и на регистрацию актов гражданского состояния в зависимости от численности этих категорий, а также на выполнение соответствующих полномочий.

      Проблема  российской экономики в том, что  неуклонно утверждается ее сырьевая ориентация. Сырьевые экспортеры, а  не денежные власти определяют внутренний денежный и кредитный рынок, массу  денег и границы внутреннего  валютного (денежного) оборота, а финансовые власти способствуют закреплению структурно-отраслевой деформации экономики на перспективу. Другая сторона проблемы - усиление зависимости российской экономики от импорта продукции не только массового потребления, но и наукоемкой! Усиление зависимости бюджетной и денежно-кредитной политики от экспортно-сырьевой ориентации экономики и притока валюты на внутренний рынок нашло отражение в предопределенности выбора инструментов их реализации - выведении части денежного капитала в форме так называемого стабилизационного фонда с внутреннего на внешний финансовый рынок. 

В отечественной  экономике директивно осуществляется политика сокращения финансового потенциала государства. Перспективы экономического роста связываются с деятельностью частного бизнеса без учета его ограниченных возможностей. Причем жесткая ограничительная бюджетная политика проводится не только в отношении федерального бюджета, но также региональных и местных бюджетов. Проводимый в России тип финансовой политики условно можно назвать либерально-монетаристским.

      Для России в настоящее время гораздо  важнее обеспечения сбалансированности бюджета переломить тенденцию замедления экономического роста путем государственного стимулирования инвестиционной и инновационной активности, модернизации и структурной перестройки экономики. В действительности практика бюджетного планирования свидетельствует о многократном за последние годы сокращении финансирования государственной поддержки НТП.

      Процесс преобразований в нашей стране продолжается. В среднесрочной перспективе должны быть созданы условия для роста благосостояния граждан, сокращения масштабов бедности, поддержания устойчиво высоких темпов экономического роста на базе повышения качества человеческого капитала, развития конкуренции и повышения эффективности государственного управления. Основные социально-экономические реформы будут направлены на повышение качества жизни граждан через проведение реформ в образовании, здравоохранении, в жилищно-коммунальной сфере. 
 
 
 
 

      Практикум.

      1) Как можно классифицировать налог на доходы (прогрессивный, пропорциональный или регрессивный), если с годового дохода 60 тыс.руб. взимается налог в размере 7800 руб., с годового дохода 240 тыс.руб. – 31200 руб., с годового дохода 600 тыс. руб. – 78000 руб.?

      Ответ:

60000/7800=7,69

240000/31200=7,69

600000/78000=7,69

     Этот  налог пропорциональный, так как  при изменении дохода ставка не меняется. Она пропорциональна величине дохода.

     2) По данным, представленным в таблице,  определите ставки налога для  каждого уровня дохода и вид  налога:

Доход, тыс.руб. Налог, тыс.руб.
0 0
100 10
200 30
300 60
400 100
500 150
 

0/0*100=0%

30/200*100=15

60/300*100=20

100/400*100=25

150/500*100=30

      Так как при возрастании дохода растет и ставка налога, данный налог, однозначно, прогрессивный

      3) Как Вы думаете, почему налоговые  системы большинства стран носят  прогрессивный характер?

     Действительно, большинство развитых стран мира придерживается прогрессивной системы  налогообложения, налоговая ставка в которой рассчитывая пропорционально  уровню доходов. Это развитые страны, где социальное расслоение общества невелико и, следовательно, доходы граждан  не сильно разнятся. Поэтому люди с  высокими доходами платят налоги в  казну примерно равные доходы. Развитость страны - это производство и потребление  товаров отечественного производства. Если страна является высокоразвитой и доходы ее граждан высоки, то прогрессивное  налогообложение доходов имеет  положительное последствие. С ростом доходов потребители приобретают  во все больших и больших количествах предметы роскоши - об их трудоемкости или наукоемкости, как правило, говорить не приходится. Следовательно, денежные средства государства не привлекаются в инвестирование производства. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Заключение

     Финансовая  система - это система взаимно-связанных  и взаимно-обусловленных органов  управления финансами. Через финансовую систему государство воздействует на формирование централизованных и  децентрализованных денежных фондов, фондов накопления и потребления, используя  для этого налоги, расходы федерального бюджета, государственный кредит.

     Снижение  налогов стимулирует рост, как  совокупного спроса, так и совокупного  предложения. Поэтому, правительства  снижают налоги, когда проводят стимулирующую  экономическую политику, то есть когда  целью государства является вывести  страну из дна экономического цикла. Соответственно, сдерживающая экономическая  политика подразумевает повышение  налогов, с целью устранения «перегрева экономики». Однако чрезмерно высокие  налоги снижают стимулы к труду  и предпринимательской активности, что приводит к уходу капитала из легальной экономики.

     Основа  финансовой политики - стратегические направления, которые определяют долгосрочную и среднесрочную перспективу  использования финансов и предусматривают  решение главных задач, вытекающих из особенностей функционирования экономики  и социальной сферы страны. Все  эти мероприятия тесно взаимосвязаны  между собой и взаимозависимы.

     Необходимо  постоянно и всевозможными методами поддерживать финансовую систему и  совершенствовать систему налогообложения, так как она в России далеко не идеальная. Принятие эффективных  мер по недопущению в будущем  глобальных финансовых кризисов потребует  активного международного экономического сотрудничества всех стран мира.

         Знание основных вопросов данной  темы, в том числе касающихся  конкретно нашей страны, позволяет  выявить все полезное с тем,  чтобы использовать это в своей  работе для дальнейшего развития  российских финансов.

Литература

  1. Экономика: учебник / Под ред. Д-ра экон. Наук, проф. А.С. Булатова – М.: Экономистъ, 2006.
  2. Экономическая теория (политэкономия): Учебник / Под общ. ред. акад. В.И. Видяпина, акад. Г.П. Журавлевой. – М.: ИНФРА-М, 2005.
  3. Государственное регулирование рыночной экономики: Учебное пособие. – М.: Дело, 2002.
  4. Макроэкономика:Учебное пособие /Под ред. И.П.Николаевой.-М.:ЮНИТИ,2000
  5. Финансы:Учебник/Подред.В.Г.Князева,В.А.Слепова.
  6. Экономическая теория: Учебник/Под ред. И.П.Николаевой.-М.:ЮНИТИ,2002.
  7. Экономическая теория: Учебник/Под ред.И.П.Николаевой.-М.:ЮНИТИ,2008.
  8. Государственное регулирование рыночной экономики: Учебное пособие / Под ред. И.И. Столярова. – М.: Дело, 2002.
  9. Борисов Е.Ф. Экономическая теория. Учебник – М.: Юрайт – Издат, 2005.

Интернет-ресуры

  1. www.vesti.ru-сайт телепрограммы «Вести»
  2. www.finance.rambler.ru-финансовые новости rambler

Статьи  из журналов и газет

  1. Вишневский В., Липницкий Д. Оценка возможностей снижения налогового бремени в переходной экономике // Вопросы экономики. 2000.  №2.

Информация о работе Финансовая система и финансовая политика государства