Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Ноября 2011 в 15:18, курсовая работа
Бюджет играет важную роль в жизни каждого государства. Он является статьей доходов и расходов государства, в большей или меньшей степени волнующей каждого гражданина, оказывающей влияние на благосостояние каждого.
Как известно, бюджет на всех его уровнях играет огромную роль в развитии и процветании государства, продвижении научно-технического прогресса (бюджетные финансирования исследований и разработок), развитии экономики (особенно не прибыльных, но социально-значимых отраслей экономики посредством инвестирования, дотаций и т.д.). Полнота бюджета, как правило, прямо пропорциональна благосостоянию граждан.
ВВЕДЕНИЕ ………………………………………………………………………….………. 3
ГЛАВА 1. СУЩНОСТЬ БЮДЖЕТА, БЮДЖЕТНОГО УСТРОЙСТВА, БЮДЖЕТНОЙ СИСТЕМЫ И БЮДЖЕТНОГО ДЕФИЦИТА ……………… 5
1.1. Экономическая сущность и содержание бюджета……………….…... 5
1.2. Бюджетное устройство и бюджетная система……………………….... 8
1.3. Характеристики отдельных звеньев бюджетной системы РФ………. 16
1.4. Сущность, причины и формы бюджетного дефицита………………... 23
1.5. Источники и методы финансирования бюджетного дефицита….. …. 26
ГЛАВА 2. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ БЮДЖЕТНОЙ ПОЛИТИКИ В РОССИЙСКОЙ ЭКОНОМИКЕ……………………………………………..… 32
2.1. Цели бюджетной политики на 2007 – 2008гг………………………… 32
2.2. Изменения в бюджетной политике государства в 2009 – 2011гг в условиях кризиса……………………………………………..………………… 36
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………...……. 46
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ………………………………………………..…….. 47
Федеральные налоги Российской Федерации создают основу доходной части федерального бюджета (поскольку формируются из наиболее доходных источников), за счет них поддерживается финансовая стабильность региональных и местных бюджетов. Перечень федеральных налогов и сборов устанавливается Налоговым кодексом Российской Федерации (НК РФ), эти налоги и сборы обязательны к уплате на всей территории Российской Федерации.
Федеральными налогами являются:
-
налог на добавленную
-акцизы
на отдельные виды товаров
(услуг) и отдельные виды
-
налог на прибыль (доход)
- налог на доходы от капитала;
- налог на доходы физических лиц;
-
взносы в государственные
- государственная пошлина;
-
таможенная пошлина и
- налог на пользование недрами;
-
налог на воспроизводство
- налог на дополнительный доход от добычи углеводородов;
-сбор
за право пользования
- лесной налог;
- водный налог;
- экологический налог;
-
федеральные лицензионные
Неналоговые доходы федерального бюджета формируются за счет:
1)доходов от использования имущества, находящегося в государственной собственности, доходов от платных услуг, оказываемых органами государственной власти РФ и бюджетными учреждениями, находящимися в ведении этих органов власти — в полном объеме;
2)доходов
от продажи имущества,
3)части
прибыли унитарных предприятий,
В доходах федерального бюджета также учитываются:
•прибыль Банка России — по нормативам, установленным федеральными законами;
•доходы от внешнеэкономической деятельности;
•доходы от реализации государственных запасов и резервов.
Собственные доходы федерального бюджета могут передаваться бюджетам субъектов РФ и местным бюджетам.
Установление новых видов налогов, их отмена или изменение возможны только путем внесения соответствующих изменений в налоговое законодательство.
Федеральные законы о внесении изменений и дополнений в налоговое законодательство, вступающие в силу с начала очередного финансового года, принимаются до утверждения федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год. Внесение изменений и дополнений в законодательство о федеральных налогах и сборах, предполагающих их вступление в силу в течение текущего финансового года, возможно только в случае внесения соответствующих изменений и дополнений в федеральный закон о федеральном бюджете на текущий финансовый год.
Федеральные органы исполнительной власти могут предоставлять налоговые кредиты, отсрочки и рассрочки по уплате налогов и других обязательных платежей в федеральный бюджет в соответствии с налоговым законодательством в пределах лимитов предоставления налоговых кредитов, отсрочек и рассрочек по уплате налогов и других обязательных платежей, определенных федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год.
Доходы федеральных целевых бюджетных фондов обособленно учитываются в доходах федерального бюджета по ставкам, установленным налоговым законодательством, и распределяются между федеральными и территориальными целевыми бюджетными фондами по нормативам, определенным федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год.
Бюджеты субъектов Российской Федерации входят во второй уровень бюджетной системы Российской Федерации. Бюджет субъекта РФ - это форма образования и расходования денежных средств, предназначенных для обеспечения задач и функций, отнесенных к предметам ведения субъекта РФ. Бюджет субъекта РФ и свод бюджетов муниципальных образований, находящихся на его территории, составляют консолидированный бюджет.
1.Доходы бюджетов субъектов Российской Федерации формируются за счет собственных и регулирующих налоговых доходов, за исключением доходов, передаваемых в порядке регулирования местным бюджетам.
2.В
доходы бюджетов субъектов
3.Иные
неналоговые доходы поступают
в бюджеты субъектов
К налоговым доходам бюджетов субъектов Российской Федерации относятся:
•собственные налоговые доходы бюджетов субъектов Российской Федерации от региональных налогов и сборов, перечень и ставки которых определяются налоговым законодательством Российской Федерации.
•отчисления от федеральных регулирующих налогов и сборов, распределенных к зачислению в бюджеты субъектов Российской Федерации по нормативам, определенным федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год, за исключением доходов от федеральных налогов и сборов, передаваемых в порядке бюджетного регулирования местным бюджетам.
Налоги субъектов Российской Федерации (региональные налоги) - это обязательные платежи, право устанавливать которые в соответствии с Конституцией Российской Федерации или иными законодательными актами принадлежит субъектам Российской Федерации.
Поступления от налогов субъектов Российской Федерации либо зачисляются в бюджет субъекта Российской Федерации, либо распределяются между бюджетом субъекта Российской Федерации и местными бюджетами.
Региональные налоги и сборы обеспечивают региональные бюджеты собственными источниками финансирования своих расходов, тем не менее, доля регулирующих налогов в доходах региональных бюджетов значительно превышает долю собственных налоговых доходов. Введение в действие региональных налогов производится законами субъектов Российской Федерации. Эти налоги обязательны к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.
Региональными являются следующие налоги и сборы:
*налог
на имущество организаций (
*налог
на недвижимость (при его введении
в действие на территории
*дорожный налог;
*транспортный налог;
*налог на игорный бизнес;
*региональные лицензионные сборы.
Федеральный закон о федеральном бюджете на каждый год содержит перечень регулирующих и закрепленных федеральных налогов и платежей субъектов РФ:
-НДС
на товары (работы, услуги), производимые
(выполняемые, оказываемые) на
территории РФ, за исключением
налога на добавленную
-акцизов
на спирт этиловый из всех
видов сырья, водку и
-акцизов
на остальные товары, производимые
на территории РФ, за исключением
акцизов на нефть (включая
-лицензионных
и регистрационных сборов в
соответствии с действующим
- налога на доходы физических лиц в размере 100 процентов доходов;
-налога
на покупку иностранных
-платежей
за пользование природными
-платы
за пользование объектами
-лесного налога - в размере 100 процентов доходов;
-платы
за пользование водными
-прочих налогов, сборов, пошлин и других платежей, подлежащих зачислению в бюджеты субъектов РФ в соответствии с законодательством.
Федеративное устройство России имеет еще одну существенную особенность. Субъекты Российской Федерации - города федерального значения (Москва и Санкт-Петербург) - своими законами вправе устанавливать и вводить в действие не только региональные, но и местные налоги и сборы.
Неналоговые доходы бюджетов субъектов Российской Федерации формируются в соответствии с общими положениями, в том числе, за счет части прибыли унитарных предприятий, созданных субъектами Российской Федерации, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей в бюджет, в размерах, устанавливаемых законами субъектов Российской Федерации.
Исключительно
из бюджетов субъектов Российской Федерации
финансируются следующие
•обеспечение функционирования органов законодательной (представительной) и исполнительной власти субъектов Российской Федерации;
•обслуживание и погашение государственного долга субъектов Российской Федерации;
•проведение выборов и референдумов субъектов Российской Федерации;
•обеспечение реализации региональных целевых программ;
•формирование государственной собственности субъектов Российской Федерации;
•осуществление
международных и
1.4.
Сущность, причины и формы бюджетного
дефицита.
Бюджетный
дефицит выступает как сложная
финансово-экономическая
Категория «бюджетного дефицита» является результатом и критерием эффективности взаимодействия государства с производственной и социальной сферами, банковской системой, финансовым рынком, внешним рынком.