Бюджетная система РФ

Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Ноября 2011 в 15:18, курсовая работа

Краткое описание

Бюджет играет важную роль в жизни каждого государства. Он является статьей доходов и расходов государства, в большей или меньшей степени волнующей каждого гражданина, оказывающей влияние на благосостояние каждого.

Как известно, бюджет на всех его уровнях играет огромную роль в развитии и процветании государства, продвижении научно-технического прогресса (бюджетные финансирования исследований и разработок), развитии экономики (особенно не прибыльных, но социально-значимых отраслей экономики посредством инвестирования, дотаций и т.д.). Полнота бюджета, как правило, прямо пропорциональна благосостоянию граждан.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ ………………………………………………………………………….………. 3

ГЛАВА 1. СУЩНОСТЬ БЮДЖЕТА, БЮДЖЕТНОГО УСТРОЙСТВА, БЮДЖЕТНОЙ СИСТЕМЫ И БЮДЖЕТНОГО ДЕФИЦИТА ……………… 5

1.1. Экономическая сущность и содержание бюджета……………….…... 5

1.2. Бюджетное устройство и бюджетная система……………………….... 8

1.3. Характеристики отдельных звеньев бюджетной системы РФ………. 16

1.4. Сущность, причины и формы бюджетного дефицита………………... 23

1.5. Источники и методы финансирования бюджетного дефицита….. …. 26

ГЛАВА 2. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ БЮДЖЕТНОЙ ПОЛИТИКИ В РОССИЙСКОЙ ЭКОНОМИКЕ……………………………………………..… 32

2.1. Цели бюджетной политики на 2007 – 2008гг………………………… 32

2.2. Изменения в бюджетной политике государства в 2009 – 2011гг в условиях кризиса……………………………………………..………………… 36

ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………...……. 46

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ………………………………………………..…….. 47

Файлы: 1 файл

курсовая.doc

— 273.50 Кб (Скачать)

     Федеральные налоги Российской Федерации создают  основу доходной части федерального бюджета (поскольку формируются  из наиболее доходных источников), за счет них поддерживается финансовая стабильность региональных и местных бюджетов. Перечень федеральных налогов и сборов устанавливается Налоговым кодексом Российской Федерации (НК РФ), эти налоги и сборы обязательны к уплате на всей территории Российской Федерации.

     Федеральными  налогами являются:

     - налог на добавленную стоимость;

     -акцизы  на отдельные виды товаров  (услуг) и отдельные виды минерального  сырья;

     - налог на прибыль (доход) организаций;

     - налог на доходы от капитала;

     - налог на доходы физических лиц;

     - взносы в государственные социальные  внебюджетные фонды;

     - государственная пошлина;

     - таможенная пошлина и таможенные  сборы;

     - налог на пользование недрами;

     - налог на воспроизводство минерально-сырьевой  базы;

     - налог на дополнительный доход от добычи углеводородов;

     -сбор  за право пользования объектами  животного мира и водными биологическими  ресурсами;

     - лесной налог;

     - водный налог;

     - экологический налог;

     - федеральные лицензионные сборы.

     Неналоговые доходы федерального бюджета формируются за счет:

     1)доходов  от использования имущества,  находящегося в государственной собственности, доходов от платных услуг, оказываемых органами государственной власти РФ и бюджетными учреждениями, находящимися в ведении этих органов власти — в полном объеме;

     2)доходов  от продажи имущества, находящегося  в государственной собственности  — в порядке и по нормативам, установленным федеральными законами  и другими правовыми актами  органов государственной власти  РФ;

     3)части  прибыли унитарных предприятий,  созданных РФ, остающейся после уплаты налогов и других обязательных платежей, в размерах, устанавливаемых Правительством РФ.

     В доходах федерального бюджета также  учитываются:

     •прибыль  Банка России — по нормативам, установленным  федеральными законами;

     •доходы от внешнеэкономической деятельности;

     •доходы от реализации государственных запасов  и резервов.

     Собственные доходы федерального бюджета могут  передаваться бюджетам субъектов РФ и местным бюджетам.

     Установление  новых видов налогов, их отмена или  изменение возможны только путем внесения соответствующих изменений в налоговое законодательство.

     Федеральные законы о внесении изменений и  дополнений в налоговое законодательство, вступающие в силу с начала очередного финансового года, принимаются до утверждения федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год. Внесение изменений и дополнений в законодательство о федеральных налогах и сборах, предполагающих их вступление в силу в течение текущего финансового года, возможно только в случае внесения соответствующих изменений и дополнений в федеральный закон о федеральном бюджете на текущий финансовый год.

     Федеральные органы исполнительной власти могут  предоставлять налоговые кредиты, отсрочки и рассрочки по уплате налогов и других обязательных платежей в федеральный бюджет в соответствии с налоговым законодательством в пределах лимитов предоставления налоговых кредитов, отсрочек и рассрочек по уплате налогов и других обязательных платежей, определенных федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год.

     Доходы  федеральных целевых бюджетных фондов обособленно учитываются в доходах федерального бюджета по ставкам, установленным налоговым законодательством, и распределяются между федеральными и территориальными целевыми бюджетными фондами по нормативам, определенным федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год.

     Бюджеты субъектов Российской Федерации  входят во второй уровень бюджетной  системы Российской Федерации. Бюджет субъекта РФ - это форма образования и расходования денежных средств, предназначенных для обеспечения задач и функций, отнесенных к предметам ведения субъекта РФ. Бюджет субъекта РФ и свод бюджетов муниципальных образований, находящихся на его территории, составляют консолидированный бюджет.

     1.Доходы  бюджетов субъектов Российской Федерации формируются за счет собственных и регулирующих налоговых доходов, за исключением доходов, передаваемых в порядке регулирования местным бюджетам.

     2.В  доходы бюджетов субъектов Российской  Федерации после уплаты налогов и сборов, предусмотренных законодательством о налогах, в полном объеме поступают доходы от использования имущества, находящегося в собственности субъектов Российской Федерации, и доходы от платных услуг, оказываемых бюджетными учреждениями, находящимися в ведении органов государственной власти субъектов Российской Федерации.

     3.Иные  неналоговые доходы поступают  в бюджеты субъектов Российской  Федерации в порядке и по  нормативам, которые установлены  федеральными законами и законами  субъектов Российской Федерации.

     К налоговым доходам бюджетов субъектов  Российской Федерации относятся:

     •собственные  налоговые доходы бюджетов субъектов  Российской Федерации от региональных налогов и сборов, перечень и ставки которых определяются налоговым  законодательством Российской Федерации.

     •отчисления от федеральных регулирующих налогов  и сборов, распределенных  к зачислению в бюджеты субъектов Российской Федерации по нормативам, определенным федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год, за исключением доходов от федеральных налогов и сборов, передаваемых в порядке бюджетного регулирования местным бюджетам.

     Налоги  субъектов Российской Федерации (региональные налоги) - это обязательные платежи, право устанавливать которые  в соответствии с Конституцией Российской Федерации или иными законодательными актами принадлежит субъектам Российской Федерации.

     Поступления от налогов субъектов Российской Федерации либо зачисляются в  бюджет субъекта Российской Федерации, либо распределяются между бюджетом субъекта Российской Федерации и местными бюджетами.

     Региональные  налоги и сборы обеспечивают региональные бюджеты собственными источниками  финансирования своих расходов, тем  не менее, доля регулирующих налогов  в доходах региональных бюджетов значительно превышает долю собственных налоговых доходов. Введение в действие региональных налогов производится законами субъектов Российской Федерации. Эти налоги обязательны к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.

     Региональными являются следующие налоги и сборы:

     *налог  на имущество организаций (регулирующий  налог, частично зачисляемый в  местные бюджеты);

     *налог  на недвижимость (при его введении  в действие на территории соответствующего  субъекта Российской Федерации  прекращается действие налога  на имущество организаций, налога на имущество физических лиц и земельного налога);

     *дорожный  налог;

     *транспортный  налог;

     *налог  на игорный бизнес;

     *региональные  лицензионные сборы.

     Федеральный закон о федеральном бюджете  на каждый год содержит перечень регулирующих и закрепленных федеральных налогов и платежей субъектов РФ:

     -НДС  на товары (работы, услуги), производимые (выполняемые, оказываемые) на  территории РФ, за исключением  налога на добавленную стоимость  на драгоценные металлы и драгоценные  камни, отпускаемые из Государственного фонда драгоценных металлов и драгоценных камней РФ, в размере 25 процентов доходов;

     -акцизов  на спирт этиловый из всех  видов сырья, водку и ликероводочные  изделия, спиртосодержащие растворы, производимые на территории Российской  Федерации, в размере 50 процентов доходов;

     -акцизов  на остальные товары, производимые  на территории РФ, за исключением  акцизов на нефть (включая газовый  конденсат), акцизов на услуги  по ее перекачке и акцизов  на природный газ, бензин автомобильный  и легковые автомобили, в размере 100 процентов доходов;

     -лицензионных  и регистрационных сборов в  соответствии с действующим законодательством;

     - налога на доходы физических  лиц в размере 100 процентов  доходов;

     -налога  на покупку иностранных денежных  знаков и платежных документов, выраженных в иностранной валюте,  в размере 40 процентов доходов;

     -платежей  за пользование природными ресурсами  по нормативам, установленным действующим законодательством;

     -платы  за пользование объектами животного  мира и водными биологическими  ресурсами  в размере 60 процентов доходов;

     -лесного  налога - в размере 100 процентов  доходов;

     -платы  за пользование водными объектами  в размере 60 процентов доходов;

     -прочих  налогов, сборов, пошлин и других  платежей, подлежащих зачислению  в бюджеты субъектов РФ в соответствии с законодательством.

     Федеративное  устройство России имеет еще одну существенную особенность. Субъекты Российской Федерации - города федерального значения (Москва и Санкт-Петербург) - своими законами вправе устанавливать и  вводить в действие не только региональные, но и местные налоги и сборы.

     Неналоговые доходы бюджетов субъектов Российской Федерации формируются в соответствии с общими положениями, в том числе, за счет части прибыли унитарных предприятий, созданных субъектами Российской Федерации, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей в бюджет, в размерах, устанавливаемых законами субъектов Российской Федерации.

     Исключительно из бюджетов субъектов Российской Федерации  финансируются следующие функциональные виды расходов:

     •обеспечение  функционирования органов законодательной (представительной) и исполнительной власти субъектов Российской Федерации;

     •обслуживание и погашение государственного долга  субъектов Российской Федерации;

     •проведение выборов и референдумов субъектов Российской Федерации;

     •обеспечение  реализации региональных целевых программ;

     •формирование государственной собственности  субъектов Российской Федерации;

     •осуществление  международных и внешнеэкономических  связей субъектов Российской Федерации;6 
 

     1.4. Сущность, причины и формы бюджетного дефицита. 

     Бюджетный дефицит выступает как сложная  финансово-экономическая категория, в которой отражаются и проявляются  пропорции бюджетной системы, взаимосвязи  между потоками доходов государства.

     Категория «бюджетного дефицита» является результатом и критерием эффективности взаимодействия государства с производственной и социальной сферами, банковской системой, финансовым рынком, внешним рынком.

Информация о работе Бюджетная система РФ