Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Мая 2013 в 15:23, контрольная работа
Безработица представляет собой  макроэкономическую проблему, оказывающую  наиболее прямое и сильное воздействие  на каждого человека. Потеря работы для большинства людей означает снижение жизненного уровня и наносит  серьезную психологическую травму.
Полная занятость - цель, к которой необходимо стремиться. Она достигается тогда, когда  спрос на рабочую силу совпадает  с ее предложением. Но это мимолетное явление, которое постоянно будет  нарушаться из-за изменений потребностей общества, структуры производства.
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ВИДЫ И ФОРМЫ БЕЗРАБОТИЦЫ 4
1.1 Расчет численности  безработицы....................................................................6 
2. ФАКТОРЫ, СПОСОБСТВУЮЩИЕ БЕЗРАБОТИЦЕ В РОССИИ 8
2.1.Методы борьбы с безработицей 9
3. СОЦИАЛЬНЫЕ ПОСЛЕДСТВИЯ БЕЗРАБОТИЦЫ И ПОЛИТИКА
ЗАНЯТОСТИ ........................................................................................................14
4. БЕЗРАБОТИЦА В РЕГИОНАХ РОССИИ ....................................................18
3АКЛЮЧЕНИЕ 20
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 22
Здесь перечислены далеко 
не все реально существующие пути 
пополнения армии потенциальных 
безработных. Под неучтенными источниками 
подразумеваются несколько 
2.1.Методы борьбы с безработицей
При разработке федеральной 
и региональной программой обеспечения 
занятости населения необходимо 
учитывать определенную специфику 
России исходя при этом из неоднократно 
проверенного факта: предотвратить 
безработицу невозможно, но можно 
и нужно минимизировать ее, одновременно 
смягчая социальные, политические и 
нравственные последствия неполного 
обеспечения трудоспособного 
В социально - трудовой политике 
первоначально превалировали 
Поддержание доходов на минимальном уровне стало целью социальной защиты населения, пострадавшего от правительства « реформаторов». Государство на время отказалось от прямой регламентации в оплате труда (кроме его минимума), перейдя к косвенному регулированию через налоги. Понемногу росло реальное наполнение средней заработной платы, отставая, однако, от динамики потребительских цен на товары и услуги.
В связи с рыночными изменениями наметился переход от жестоких социалистических к более гибким видам найма (срочным контрактам, неформализованным соглашениям и т.п.). При этом почти сошла на нет традиционная роль органов труда как госнадзирателя за использованием рабочего времени, дисциплины, производительностью, условиями и оплаты труда.
Вместе с тем увеличивалась вынужденная безработица, порожденная новыми условиями функционирования предприятий и формами найма. Высвобожденные по экономическим мотивам составили более половины официально зарегистрированных безработных. Именно для них, квалифицированных работников со стажем и производственным опытом, были особенно нужны реальные гарантии занятости, альтернативные косметическим мерам по трудоустройству социально незащищенных маргиналов.
Неуклонный рост структурной безработицы предопределял необходимость преобразования фондов занятости в полноценную систему социального страхования. Безработица из негативного явления превращалась в постоянно действующий фактор развития рынка труда и обострения конкуренции за рабочие места. Надо было считаться с ее объективным характером, обусловленностью процессами реформирования экономики, искать новые формы эффективной занятости.
Однако безработица оказалась тем «орешком», о который сломали «рыночные» зубы не одна команда реформаторов в России. Следуя правительственному курсу социальной защиты, служба занятости трансформировалась в организацию по борьбе с безработицей. Были продолжены раздачи гарантий ее клиентам по растущему числу специально проводимых мероприятий. Причем упор делался на выигрышные в глазах общественности проекты в пользу социально незащищенных. И, наоборот, в программах содействия занятости сознательно принижалось значение трудового посредничества, задач повышения мобильности высвобождаемой рабочей силы и ее конкурентоспособности на открытом рынке труда.
Курс на обеспечение возможно полной занятости и предотвращение безработицы не решал важнейшую задачу реформ - повышение эффективности производства. Когда экономический кризис усилился, обновленное к тому времени правительство увидело выход из него в достижении финансовой стабилизации, фактически в ускоренном развитии финансово - промышленного капитала путем мобилизации ресурсов накопления.
В условиях катастрофической нехватки инвестиций, что вполне естественно для системного кризиса, активного вывоза из страны капиталов и сокращения возможностей инфляционного кредитования промышленности источником стабилизации экономики становились доходы населения. На смену социальным приоритетам и монетаристским моделям пришли узкопрагматические задачи перераспределения национального дохода в пользу крупнейших монополий, возникших в результате «народной» приватизации.
Обеспечение занятости и 
массовая безработица находятся 
под контролем государства. Оказывается 
легче приостановить 
Наряду с этим расширяется 
« исход » ранее 
Суть новой социально - трудовой политики можно свести к следующему: окончательный переход от полной занятости, заждавшейся на низкоэффективном труде и социальных гарантиях неработающим, к рыночной системе, предполагающей полную свободу труда и выбора занятий, экономически обоснованную резервную армию труда и безработицу. Особенно важной является социальная либералиция наемного труда, прежде всего через радикальную реформу трудового законодательства в полном соответствии требованиями рыночной экономики. Надо коренным образом изменить «дух законов» о труде, без всяких оговорок признать рабочую силу товаром, собственником которого является свободный от внеэкономического принуждения и административного диктата индивид. Как хозяин уникального товара он имеет права на приоритет на рынке труда, его цена формируется в зависимости от способности, образования, квалификации, опыта.
Для обеспечения свободы труда необходимо окончательно избавиться от рудиментов тоталитарной эпохи (прописки, спецучета кадров, административных ограничений приема и произвольных увольнений наемных работников). Ввести в действие регуляторы свободного рынка труда. Среди них принципиально важны справедливая оплата, надежная охрана и достойные условия труда, механизмы социального страхования экономических рисков потери трудоспособности, независимые институты непредвзятого урегулирования трудовых конфликтов. Причем необходимо выделить особенности наемного труда в аграрном секторе, малом предпринимательстве.
Давно пора заменить архаичные 
и неэффективные формы 
Предстоит признать приоритет 
социального партнерства по закону 
над государственным 
Государственные гарантии незанятому 
населению должно заменить обязательное 
страхование структурной и 
По мере углубления реформ 
число безработных должно возрастать 
в прямой пропорции с повышением 
эффективности производства и реальной 
оплаты за труд. Более того, необходимо 
форсировать структурную 
3. СОЦИАЛЬНЫЕ ПОСЛЕДСТВИЯ БЕЗРАБОТИЦЫ И ПОЛИТИКА ЗАНЯТОСТИ
Хочется отметить, что социальные последствия безработицы - это еще одна животрепещущая проблема.
Результаты научных 
Среди эмоциональных последствий 
безработицы называют низкую самооценку, 
депрессию, самоубийство и необходимость 
психиатрического лечения в стационаре. 
Среди медицинских проблем - нарушение 
здоровья, вызванное стрессами (в 
частности, болезни сердца и почек, 
алкоголизм и цирроз печени). У работников, 
которые до объявления об увольнении 
имели нормальное артериальное давление, 
сразу же после известия об увольнении 
она повышалось и оставалось высоким 
до тех пор, пока они вновь не находили 
работу. Стрессы, вызванные безработицей, 
могут сократить 
Существует связь между 
Информация о работе Безработица и принципы ее дифференциации в регионах