Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Мая 2013 в 15:23, контрольная работа
Безработица представляет собой макроэкономическую проблему, оказывающую наиболее прямое и сильное воздействие на каждого человека. Потеря работы для большинства людей означает снижение жизненного уровня и наносит серьезную психологическую травму.
Полная занятость - цель, к которой необходимо стремиться. Она достигается тогда, когда спрос на рабочую силу совпадает с ее предложением. Но это мимолетное явление, которое постоянно будет нарушаться из-за изменений потребностей общества, структуры производства.
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ВИДЫ И ФОРМЫ БЕЗРАБОТИЦЫ 4
1.1 Расчет численности безработицы....................................................................6
2. ФАКТОРЫ, СПОСОБСТВУЮЩИЕ БЕЗРАБОТИЦЕ В РОССИИ 8
2.1.Методы борьбы с безработицей 9
3. СОЦИАЛЬНЫЕ ПОСЛЕДСТВИЯ БЕЗРАБОТИЦЫ И ПОЛИТИКА
ЗАНЯТОСТИ ........................................................................................................14
4. БЕЗРАБОТИЦА В РЕГИОНАХ РОССИИ ....................................................18
3АКЛЮЧЕНИЕ 20
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 22
Здесь перечислены далеко
не все реально существующие пути
пополнения армии потенциальных
безработных. Под неучтенными источниками
подразумеваются несколько
2.1.Методы борьбы с безработицей
При разработке федеральной
и региональной программой обеспечения
занятости населения необходимо
учитывать определенную специфику
России исходя при этом из неоднократно
проверенного факта: предотвратить
безработицу невозможно, но можно
и нужно минимизировать ее, одновременно
смягчая социальные, политические и
нравственные последствия неполного
обеспечения трудоспособного
В социально - трудовой политике
первоначально превалировали
Поддержание доходов на минимальном уровне стало целью социальной защиты населения, пострадавшего от правительства « реформаторов». Государство на время отказалось от прямой регламентации в оплате труда (кроме его минимума), перейдя к косвенному регулированию через налоги. Понемногу росло реальное наполнение средней заработной платы, отставая, однако, от динамики потребительских цен на товары и услуги.
В связи с рыночными изменениями наметился переход от жестоких социалистических к более гибким видам найма (срочным контрактам, неформализованным соглашениям и т.п.). При этом почти сошла на нет традиционная роль органов труда как госнадзирателя за использованием рабочего времени, дисциплины, производительностью, условиями и оплаты труда.
Вместе с тем увеличивалась вынужденная безработица, порожденная новыми условиями функционирования предприятий и формами найма. Высвобожденные по экономическим мотивам составили более половины официально зарегистрированных безработных. Именно для них, квалифицированных работников со стажем и производственным опытом, были особенно нужны реальные гарантии занятости, альтернативные косметическим мерам по трудоустройству социально незащищенных маргиналов.
Неуклонный рост структурной безработицы предопределял необходимость преобразования фондов занятости в полноценную систему социального страхования. Безработица из негативного явления превращалась в постоянно действующий фактор развития рынка труда и обострения конкуренции за рабочие места. Надо было считаться с ее объективным характером, обусловленностью процессами реформирования экономики, искать новые формы эффективной занятости.
Однако безработица оказалась тем «орешком», о который сломали «рыночные» зубы не одна команда реформаторов в России. Следуя правительственному курсу социальной защиты, служба занятости трансформировалась в организацию по борьбе с безработицей. Были продолжены раздачи гарантий ее клиентам по растущему числу специально проводимых мероприятий. Причем упор делался на выигрышные в глазах общественности проекты в пользу социально незащищенных. И, наоборот, в программах содействия занятости сознательно принижалось значение трудового посредничества, задач повышения мобильности высвобождаемой рабочей силы и ее конкурентоспособности на открытом рынке труда.
Курс на обеспечение возможно полной занятости и предотвращение безработицы не решал важнейшую задачу реформ - повышение эффективности производства. Когда экономический кризис усилился, обновленное к тому времени правительство увидело выход из него в достижении финансовой стабилизации, фактически в ускоренном развитии финансово - промышленного капитала путем мобилизации ресурсов накопления.
В условиях катастрофической нехватки инвестиций, что вполне естественно для системного кризиса, активного вывоза из страны капиталов и сокращения возможностей инфляционного кредитования промышленности источником стабилизации экономики становились доходы населения. На смену социальным приоритетам и монетаристским моделям пришли узкопрагматические задачи перераспределения национального дохода в пользу крупнейших монополий, возникших в результате «народной» приватизации.
Обеспечение занятости и
массовая безработица находятся
под контролем государства. Оказывается
легче приостановить
Наряду с этим расширяется
« исход » ранее
Суть новой социально - трудовой политики можно свести к следующему: окончательный переход от полной занятости, заждавшейся на низкоэффективном труде и социальных гарантиях неработающим, к рыночной системе, предполагающей полную свободу труда и выбора занятий, экономически обоснованную резервную армию труда и безработицу. Особенно важной является социальная либералиция наемного труда, прежде всего через радикальную реформу трудового законодательства в полном соответствии требованиями рыночной экономики. Надо коренным образом изменить «дух законов» о труде, без всяких оговорок признать рабочую силу товаром, собственником которого является свободный от внеэкономического принуждения и административного диктата индивид. Как хозяин уникального товара он имеет права на приоритет на рынке труда, его цена формируется в зависимости от способности, образования, квалификации, опыта.
Для обеспечения свободы труда необходимо окончательно избавиться от рудиментов тоталитарной эпохи (прописки, спецучета кадров, административных ограничений приема и произвольных увольнений наемных работников). Ввести в действие регуляторы свободного рынка труда. Среди них принципиально важны справедливая оплата, надежная охрана и достойные условия труда, механизмы социального страхования экономических рисков потери трудоспособности, независимые институты непредвзятого урегулирования трудовых конфликтов. Причем необходимо выделить особенности наемного труда в аграрном секторе, малом предпринимательстве.
Давно пора заменить архаичные
и неэффективные формы
Предстоит признать приоритет
социального партнерства по закону
над государственным
Государственные гарантии незанятому
населению должно заменить обязательное
страхование структурной и
По мере углубления реформ
число безработных должно возрастать
в прямой пропорции с повышением
эффективности производства и реальной
оплаты за труд. Более того, необходимо
форсировать структурную
3. СОЦИАЛЬНЫЕ ПОСЛЕДСТВИЯ БЕЗРАБОТИЦЫ И ПОЛИТИКА ЗАНЯТОСТИ
Хочется отметить, что социальные последствия безработицы - это еще одна животрепещущая проблема.
Результаты научных
Среди эмоциональных последствий
безработицы называют низкую самооценку,
депрессию, самоубийство и необходимость
психиатрического лечения в стационаре.
Среди медицинских проблем - нарушение
здоровья, вызванное стрессами (в
частности, болезни сердца и почек,
алкоголизм и цирроз печени). У работников,
которые до объявления об увольнении
имели нормальное артериальное давление,
сразу же после известия об увольнении
она повышалось и оставалось высоким
до тех пор, пока они вновь не находили
работу. Стрессы, вызванные безработицей,
могут сократить
Существует связь между
Информация о работе Безработица и принципы ее дифференциации в регионах