Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Марта 2011 в 18:00, курсовая работа
Цель исследования – изучить особенности антимонопольной политики РФ.
Исходя из цели исследования необходимо решить следующие задачи:
- изучить историю возникновения антимонопольного регулирования;
- рассмотреть российское законодательство о борьбе с монополиями;
- выявить методы борьбы с монополиями;
- проанализировать новую модель антимонопольной политики РФ.
1.антимонопольная политика.
1.1. История возникновения .
2.Методы антимонопольной политики в России.
2.1запреты на монополистическую деятельность
2.2 контроль за экономической концентрацией
2.3запрет на недобросовестную конкуренцию
2.4 запреты на антиконкурентные действия органов власти и
управления
2.5реестр как инструмент антимонопольного контроля
их функциями и правами этих органов.
Кроме
того, не разрешается создавать
для монополизации производства или реализации товаров, а также наделять уже
существующие органы полномочиями, способными ограничить конкуренцию.
Поэтому решения исполнительной власти и местного самоуправления по вопросам
создания, реорганизации и ликвидации предприятий или предоставления льгот
должны
согласовываться с
Кроме уже перечисленных мною мер, в политике России широко
используется реестр как инструмент антимонопольного контроля. По
результатам анализа состояния товарного рынка и доли предприятий на нем
(более
или менее 35%) они включаются
либо исключаются из
реестра. Делает это МАП, если речь идет о российском рынке в целом, или его
территориальные управления в случае региональных рынков. Реестр
составляется для того, чтобы иметь информационную базу о крупнейших
субъектах рынка и контролировать соблюдение ими антимонопольного
законодательства.
В реестр обязательно попадают предприятия, являющиеся единственными
производителями в России отдельных видов продукции. В него включены,
например, Брянский машиностроительный завод (вагоны изотермические),
"Калугапутьмаш" (машины рельсосварочные, краны укладочные) и так далее.
Количество включенных в реестр предприятий зависит от границ товарного
рынка, на котором определяется их доля. Чем детальнее рассматривается
номенклатура продукции, тем больше предприятий может быть включено в
реестр. Антимонопольные органы выявляют предприятия, имеющие значительную
долю лишь в производстве наиболее важной для экономики, структурообразующей
и социально значимой продукции.
Но внесение предприятия в реестр еще не говорит о том, что оно
является монополистом и к нему следует применить ограничительные меры -
скажем, по ценам, ибо само наличие крупных предприятий не означает, что они
злоупотребляют своим доминирующим положением. Более того, их
монополистическая деятельность невозможна, если на рынке ограничен
платежеспособный спрос или ресурсы для развития производства.