Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Февраля 2012 в 11:30, курсовая работа
Целью исследования курсовой работы является проведение общего анализа эффективности финансово-хозяйственной деятельности  ООО «Региональный склад «Уралгидравлика» и выработка направлений ее оптимизации. 
	Для достижения поставленной цели следует решить следующие задачи:
	-  рассмотреть теоретические основы анализа финансово-хозяйственной деятельности предприятия, в частности, сущность, задачи и виды анализа;
	- рассмотреть методику оценки показателей прибыли, рентабельности, деловой активности и безубыточности;
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………..…………3
1.	ТЕРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ АНАЛИЗА ФИНАНСОВО
ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ…….……5
1.1.	Сущности и задачи анализа финансово-хозяйственной
деятельности предприятия……………………………………...……..5
1.2.	Виды анализа финансово-хозяйственной деятельности
Предприятия……………………………………………………...…….7
1.3.	Методика анализа финансово-хозяйственной деятельности
Предприятия…………………………………………………………..11
2.	АНАЛИЗ ФИНАНСОВО-ХОЗЯЙСТВЕННОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ…………………………...……28
2.1.	Организационно-экономическая характеристика организации.28
2.2.	Финансовые ресурсы. Анализ внеоборотных и оборотных
активов организации………………………………………...………..32
2.3.	Оценка финансового состояния организации………………….39
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………...................................……………………..45
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫЗ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ…...…..47
- инвестиционной;
- финансовой.
По признаку «горизонт проведения анализа» можно выделить четыре типа анализа:
- ретроспективный;
- текущий;
- перспективный;
- стратегический.
Ретроспективный предполагает исследование явлений, ситуаций и фактов, имевших место в прошлом.
      Текущий 
основан на использовании информации 
о современном состоянии 
Перспективный (прогнозный) ориентирован на исследовании возможных вариантов развития событий и явлений. Традиционно он разделяется на оперативный (связанный со сроком жизненного цикла объекта или продолжительностью технологии учетного цикла), тактический (срок до одного года, это так называемый анализ в краткосрочной перспективе), долгосрочный (срок более одного года, это так называемый анализ в долгосрочной перспективе).
Различия между оперативным, тактическим и долгосрочным анализом определяются, в первую очередь, особенностями хозяйственной деятельности конкретного предприятия, а затем – периодом прогнозирования результатов.
Стратегический – ориентированный на учете в анализе влияния
на состояние хозяйствующего субъекта факторов внешней среды.
По признаку «методы изучения объектов анализа» в АХДП выделяют следующие типы анализа:
- качественный;
- количественный (факторный);
- экспресс-анализ;
- трендовый;
- экономико-математический и др.
Качественный анализ представляет собой способ исследования, основанный на качественных сравнительных характеристиках и использующий преимущественно экспертные оценки исследуемых явлений и процессов.
Количественный (факторный) анализ основывается на количественных сопоставлениях и исследовании степени чувствительности явлений и процессов к изменению отдельных факторов и их влиянии на результативный показатель.
Экспресс-анализ представляет собой диагностику состояния предприятия на основе типичной информации для получения общего представления о сложившейся ситуации.
Трендовый анализ – это исследование состояния предприятия для построения прогнозной модели его поведения в будущем на основе тренда.
      Экономико-математические 
(статистические) методы – методы изучения 
состояния предприятия, основанные 
на использовании массивов статистических 
данных. Сюда включают традиционные методы 
корреляционного, регрессионного, дисперсионного, 
кластерного анализа; методы средних величин, 
группировки, индексный, цепных подстановок, 
логарифмический, интегральный и пр. 
      Вместе 
с тем при проведении анализа 
финансово-хозяйственной 
- горизонтальный;
- вертикальный
      - 
анализ финансовых 
- факторный анализ;
- трендовый анализ.
По признаку «степень охвата изучаемых объектов» выделяют анализ:
- сплошной;
- выборочный.2
      Далее 
опишем методику анализа финансово-хозяйственной 
деятельности предприятия. 
     Важным 
условием устойчивого в финансово-
Прибыль является основным показателем финансово-хозяйственной деятельности предприятия.
Прибыль – это доход предприятия, получаемый от производства и реализации продукции, оказания различных услуг, выполнения работ промышленного характера, операций с ценными бумагами и другие.
Прибыль относится к группе качественных абсолютных показателей, характеризующих эффективность работы предприятия. Как экономическая категория прибыль отражает чистый доход, созданный в сфере материального производства в процессе предпринимательской деятельности, а в условиях товарно-денежных отношений на уровне предприятия чистый доход принимает форму прибыли.
Основными задачами анализа прибыли являются:
Источниками информации для анализа прибыли являются: форма № 1 «Бухгалтерский баланс», форма № 2 «Отчет о прибылях и убытках», данные о прибыли из бизнес-плана и бухгалтерского учета по различным счетам.
     В 
настоящее время в 
     Валовая 
прибыль определяется как разница между 
выручкой от продажи товаров, продукции, 
работ, услуг (за минусом НДС, акцизов и 
аналогичных обязательных платежей) и 
себестоимостью проданных товаров, продукции, 
работ и услуг. Выручку от реализации товаров, 
продукции, работ и услуг называют доходами 
от обычных видов деятельности. Валовую 
прибыль рассчитывают по формуле (1): 
     Пвал 
= ВР – С,                            
где ВР – выручка от реализации продукции (товаров, работ, услуг);
С – себестоимостью проданных товаров, продукции, работ и услуг.
     Из 
данной формулы следует, что любое 
изменение выручки или 
     Прибыль 
(убыток) от продаж является основной 
составляющей балансовой прибыли предприятия, 
поскольку отражает результат от регулярно 
осуществляемой деятельности по производству 
и реализации изделий (оказанию услуг), 
являющейся целью создания предприятия. 
Прибыль (убыток) от продаж представляет 
собой валовую прибыль за вычетом управленческих 
и коммерческих расходов и рассчитывается 
по формуле (2): 
     Ппр 
= Пвал – Ру – Рк,                           
где Ру – расходы на управление;
Рк – коммерческие расходы.3
     Важная 
роль при анализе прибыли 
     Формализованный 
расчет прибыли от реализации продукции 
можно представить в виде формулы (3): 
     П 
= Vрп 
 * (Ц
– С
),                            
где Vрп – общий объем реализованной продукции;
Ц – средняя цена единицы продукции;
С – средняя себестоимость единицы продукции.
     Для 
того чтобы проанализировать прибыль 
от реализации продукции (работ, услуг), 
необходимо дать общую оценку изменения 
прибыли, представленную в формуле (4): 
     
= Пi1 – Пi0,                          
где Пi1 – прибыль отчетного периода;
Пi0 – прибыль базового периода
Затем необходимо определить количественное влияние изменения факторов на величину прибыли от реализации продукции.
     Расчет 
влияния факторов на сумму прибыли 
можно выполнить способом цепной 
подстановки, используя данные, приведены 
в таблице 1. 
Таблица 1 – Исходные данные для факторного анализа прибыли от реализации продукции, руб.
|   Показатели  | 
  Базовый период
   ( )  | 
  Данные базового периода, пересчитанные на объем продаж отчетного периода | Отчетный период
   ( )  | 
| Выручка (нетто) от реализации, продукции, товаров, услуг (В) | |||
| Полная себестоимость ре-алиизованной продукции (C) | |||
| Прибыль (П)=(В)-(C) | – | – | – | 
Для анализа прибыли от реализации в целом по предприятию рассчитываются следующие показатели:
     Сумма 
прибыли базового периода рассчитывается 
по формуле (5): 
                              
где – объемы реализованной продукции в базовом периоде;
– средняя цена единицы продукции в базовом периоде;
– средняя себестоимость в базовом периоде.
     Сумма 
прибыли при фактическом объеме 
продаж и базовой величине остальных 
факторов рассчитывается по формулам 
(6 и 7): 
                              
     где 
– объем реализованной продукции в отчетном 
периоде. 
                              
     Сумма 
прибыли при фактическом объеме и структуре 
реализованной продукции, но при базовом 
уровне себестоимости и цен рассчитывается 
по формуле (8): 
                              
     Сумма 
прибыли при фактическом объеме реализации, 
структуре и ценах, но при базовом уровне 
себестоимости продукции рассчитывается 
по формуле (9):