Анализ и разработка предложений по совершенствованию финансово-хозяйственной деятельности предприятий

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Февраля 2012 в 11:30, курсовая работа

Краткое описание

Целью исследования курсовой работы является проведение общего анализа эффективности финансово-хозяйственной деятельности ООО «Региональный склад «Уралгидравлика» и выработка направлений ее оптимизации.
Для достижения поставленной цели следует решить следующие задачи:
- рассмотреть теоретические основы анализа финансово-хозяйственной деятельности предприятия, в частности, сущность, задачи и виды анализа;
- рассмотреть методику оценки показателей прибыли, рентабельности, деловой активности и безубыточности;

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………..…………3
1. ТЕРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ АНАЛИЗА ФИНАНСОВО
ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ…….……5
1.1. Сущности и задачи анализа финансово-хозяйственной
деятельности предприятия……………………………………...……..5
1.2. Виды анализа финансово-хозяйственной деятельности
Предприятия……………………………………………………...…….7
1.3. Методика анализа финансово-хозяйственной деятельности
Предприятия…………………………………………………………..11
2. АНАЛИЗ ФИНАНСОВО-ХОЗЯЙСТВЕННОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ…………………………...……28
2.1. Организационно-экономическая характеристика организации.28
2.2. Финансовые ресурсы. Анализ внеоборотных и оборотных
активов организации………………………………………...………..32
2.3. Оценка финансового состояния организации………………….39
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………...................................……………………..45
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫЗ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ…...…..47

Файлы: 1 файл

Курсовая работа экон.анализ.doc

— 614.00 Кб (Скачать)
tify">      - производственной;

      - инвестиционной;

      - финансовой.

      По  признаку «горизонт проведения анализа» можно выделить четыре типа анализа:

      - ретроспективный;

      - текущий;

      - перспективный;

      - стратегический.

      Ретроспективный предполагает исследование явлений, ситуаций и фактов, имевших место в прошлом.

      Текущий основан на использовании информации о современном состоянии предприятия.

      Перспективный (прогнозный) ориентирован на исследовании возможных вариантов развития событий  и явлений. Традиционно он разделяется  на оперативный (связанный со сроком жизненного цикла объекта или  продолжительностью технологии учетного цикла), тактический (срок до одного года, это так называемый анализ в краткосрочной перспективе), долгосрочный (срок более одного  года,  это  так называемый анализ в долгосрочной перспективе).

      Различия  между оперативным, тактическим  и долгосрочным анализом определяются, в первую очередь, особенностями хозяйственной деятельности конкретного предприятия, а затем – периодом прогнозирования результатов.

      Стратегический  – ориентированный на учете в  анализе влияния

на состояние  хозяйствующего субъекта факторов внешней  среды.

      По  признаку «методы изучения объектов анализа» в АХДП выделяют следующие  типы анализа:

      - качественный;

      - количественный (факторный);

      - экспресс-анализ;

      - трендовый;

      - экономико-математический и др.

      Качественный  анализ представляет собой способ исследования, основанный на качественных сравнительных характеристиках и использующий преимущественно  экспертные  оценки исследуемых  явлений и процессов.

      Количественный (факторный) анализ основывается на количественных  сопоставлениях и исследовании  степени чувствительности явлений и процессов к изменению отдельных факторов и их влиянии на результативный показатель.

      Экспресс-анализ представляет собой диагностику  состояния предприятия на основе типичной информации для получения  общего представления о сложившейся ситуации.

      Трендовый анализ – это исследование состояния  предприятия для построения прогнозной модели его поведения в будущем  на основе тренда.

      Экономико-математические (статистические) методы – методы изучения состояния предприятия, основанные на использовании массивов статистических данных. Сюда включают традиционные методы корреляционного, регрессионного, дисперсионного, кластерного анализа; методы средних величин, группировки, индексный, цепных подстановок, логарифмический, интегральный и пр. 

      Вместе  с тем при проведении анализа  финансово-хозяйственной деятельности в некоторых исследованиях, например Шеремета А. Д., предлагается использование  иных методов, которые наиболее целесообразно  выделять в качестве этапов алгоритма  проведения практических работ:

      -  горизонтальный;

      - вертикальный

      - анализ финансовых коэффициентов;

      - факторный анализ;

      - трендовый анализ.

      По  признаку «степень охвата изучаемых  объектов» выделяют анализ:

      - сплошной;

      - выборочный.2 

      Далее опишем методику анализа финансово-хозяйственной деятельности предприятия. 

    1. Методика  анализа финансово-хозяйственной  деятельности предприятия
 

     Важным  условием устойчивого в финансово-экономическом  ракурсе функционирования и развития хозяйствующих субъектов является обеспечение их не простого повторяющегося в течение ряда лет неизменного объема воспроизводства, а расширенного, создающего предпосылки упрочения экономической мощи и стабильности организаций. При этом важная роль в укреплении и развитии экономики предприятий принадлежит получаемой ими прибыли от своей финансово-хозяйственной деятельности.

     Прибыль является основным показателем финансово-хозяйственной деятельности предприятия.

     Прибыль – это доход предприятия, получаемый от производства и реализации продукции, оказания различных услуг, выполнения работ промышленного характера, операций с ценными бумагами и другие.

     Прибыль относится к группе качественных абсолютных показателей, характеризующих  эффективность работы предприятия. Как экономическая категория прибыль отражает чистый доход, созданный в сфере материального производства в процессе предпринимательской деятельности, а в условиях товарно-денежных отношений на уровне предприятия чистый доход принимает форму прибыли.

     Основными задачами анализа  прибыли являются:

  • изучить динамику прибыли и ее слагаемых;
  • дать оценку выполнения плана по прибыли;
  • провести факторный анализ прибыли от реализации продукции (работ, услуг);
  • выявить неиспользуемые резервы повышения прибыли и наметить мероприятия, направленные на их мобилизацию.

     Источниками информации для анализа прибыли являются: форма № 1 «Бухгалтерский баланс», форма № 2 «Отчет о прибылях и убытках», данные о прибыли из бизнес-плана и бухгалтерского учета по различным счетам.

     В настоящее время в бухгалтерском  учете выделяют пять видов прибыли:

    • валовую прибыль;
    • прибыль (убыток) от продаж;
    • прибыль (убыток) до налогообложения;
    • прибыль (убыток) от обычной деятельности;
    • чистую прибыль (нераспределенная прибыль (убыток) отчетного периода).

     Валовая прибыль определяется как разница между выручкой от продажи товаров, продукции, работ, услуг (за минусом НДС, акцизов и аналогичных обязательных платежей) и себестоимостью проданных товаров, продукции, работ и услуг. Выручку от реализации товаров, продукции, работ и услуг называют доходами от обычных видов деятельности. Валовую прибыль рассчитывают по формуле (1): 

     Пвал = ВР – С,                                                      (1) 

     где ВР – выручка от реализации продукции (товаров, работ, услуг);

               С – себестоимостью проданных товаров, продукции, работ и услуг.

     Из  данной формулы следует, что любое  изменение выручки или себестоимости  влечет за собой адекватное изменение  прибыли. Предприятие получает прибыль, если выручка от продаж превышает  себестоимость реализованной продукции (работ, услуг).

     Прибыль (убыток) от продаж является основной составляющей балансовой прибыли предприятия, поскольку отражает результат от регулярно осуществляемой деятельности по производству и реализации изделий (оказанию услуг), являющейся целью создания предприятия. Прибыль (убыток) от продаж представляет собой валовую прибыль за вычетом управленческих и коммерческих расходов и рассчитывается по формуле (2): 

     Ппр = Пвал – Ру – Рк,                                              (2)  

     где Ру – расходы на управление;

            Рк – коммерческие расходы.3

     Важная  роль при анализе прибыли рассматриваемого предприятия отводится методике анализа динамики и состава прибыли, анализу определения суммы чистой прибыли, факторного анализа прибыли от продаж, проведенной на основе информации, содержащейся в форме № 2.

     Формализованный расчет прибыли от реализации продукции  можно представить в виде формулы (3): 

     П = Vрп * (Ц – С ),                                             (3) 

     где Vрп – общий объем реализованной продукции;

            Ц – средняя цена единицы продукции;

            С – средняя себестоимость единицы продукции.

     Для того чтобы проанализировать прибыль  от реализации продукции (работ, услуг), необходимо дать общую оценку изменения прибыли, представленную в формуле (4): 

      = Пi1 – Пi0,                                                    (4) 

     где Пi1 – прибыль отчетного периода;

           Пi0 – прибыль базового периода

     Затем необходимо определить количественное влияние изменения факторов на величину прибыли от реализации продукции.

     Расчет  влияния факторов на сумму прибыли  можно выполнить способом цепной подстановки, используя данные, приведены в таблице 1. 

Таблица 1 – Исходные данные для факторного анализа прибыли от реализации продукции, руб.

 
Показатели
Базовый период

( )

Данные базового периода, пересчитанные на объем  продаж отчетного периода Отчетный период

( )

Выручка (нетто) от реализации, продукции, товаров, услуг (В)
Полная  себестоимость ре-алиизованной продукции (C)
Прибыль (П)=(В)-(C)  –
 

     Для анализа прибыли от реализации в  целом по предприятию рассчитываются следующие показатели:

     Сумма прибыли базового периода рассчитывается по формуле (5): 

                                  П

=
, (5)
 

     где – объемы реализованной продукции в базовом периоде;

           – средняя цена единицы продукции в базовом периоде;

           – средняя себестоимость в базовом периоде.

     Сумма прибыли при фактическом объеме продаж и базовой величине остальных  факторов рассчитывается по формулам (6 и 7): 

                                                I = , (6) 

     где – объем реализованной продукции в отчетном периоде. 

                                              П = П * I , (7) 

     Сумма прибыли при фактическом объеме и структуре реализованной продукции, но при базовом уровне себестоимости и цен рассчитывается по формуле (8): 

                                    П = – , (8) 

     Сумма прибыли при фактическом объеме реализации, структуре и ценах, но при базовом уровне себестоимости продукции рассчитывается по формуле (9): 

Информация о работе Анализ и разработка предложений по совершенствованию финансово-хозяйственной деятельности предприятий