Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Февраля 2012 в 11:30, курсовая работа
Целью исследования курсовой работы является проведение общего анализа эффективности финансово-хозяйственной деятельности ООО «Региональный склад «Уралгидравлика» и выработка направлений ее оптимизации.
Для достижения поставленной цели следует решить следующие задачи:
- рассмотреть теоретические основы анализа финансово-хозяйственной деятельности предприятия, в частности, сущность, задачи и виды анализа;
- рассмотреть методику оценки показателей прибыли, рентабельности, деловой активности и безубыточности;
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………..…………3
1. ТЕРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ АНАЛИЗА ФИНАНСОВО
ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ…….……5
1.1. Сущности и задачи анализа финансово-хозяйственной
деятельности предприятия……………………………………...……..5
1.2. Виды анализа финансово-хозяйственной деятельности
Предприятия……………………………………………………...…….7
1.3. Методика анализа финансово-хозяйственной деятельности
Предприятия…………………………………………………………..11
2. АНАЛИЗ ФИНАНСОВО-ХОЗЯЙСТВЕННОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ…………………………...……28
2.1. Организационно-экономическая характеристика организации.28
2.2. Финансовые ресурсы. Анализ внеоборотных и оборотных
активов организации………………………………………...………..32
2.3. Оценка финансового состояния организации………………….39
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………...................................……………………..45
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫЗ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ…...…..47
- инвестиционной;
- финансовой.
По признаку «горизонт проведения анализа» можно выделить четыре типа анализа:
- ретроспективный;
- текущий;
- перспективный;
- стратегический.
Ретроспективный предполагает исследование явлений, ситуаций и фактов, имевших место в прошлом.
Текущий
основан на использовании информации
о современном состоянии
Перспективный (прогнозный) ориентирован на исследовании возможных вариантов развития событий и явлений. Традиционно он разделяется на оперативный (связанный со сроком жизненного цикла объекта или продолжительностью технологии учетного цикла), тактический (срок до одного года, это так называемый анализ в краткосрочной перспективе), долгосрочный (срок более одного года, это так называемый анализ в долгосрочной перспективе).
Различия между оперативным, тактическим и долгосрочным анализом определяются, в первую очередь, особенностями хозяйственной деятельности конкретного предприятия, а затем – периодом прогнозирования результатов.
Стратегический – ориентированный на учете в анализе влияния
на состояние хозяйствующего субъекта факторов внешней среды.
По признаку «методы изучения объектов анализа» в АХДП выделяют следующие типы анализа:
- качественный;
- количественный (факторный);
- экспресс-анализ;
- трендовый;
- экономико-математический и др.
Качественный анализ представляет собой способ исследования, основанный на качественных сравнительных характеристиках и использующий преимущественно экспертные оценки исследуемых явлений и процессов.
Количественный (факторный) анализ основывается на количественных сопоставлениях и исследовании степени чувствительности явлений и процессов к изменению отдельных факторов и их влиянии на результативный показатель.
Экспресс-анализ представляет собой диагностику состояния предприятия на основе типичной информации для получения общего представления о сложившейся ситуации.
Трендовый анализ – это исследование состояния предприятия для построения прогнозной модели его поведения в будущем на основе тренда.
Экономико-математические
(статистические) методы – методы изучения
состояния предприятия, основанные
на использовании массивов статистических
данных. Сюда включают традиционные методы
корреляционного, регрессионного, дисперсионного,
кластерного анализа; методы средних величин,
группировки, индексный, цепных подстановок,
логарифмический, интегральный и пр.
Вместе
с тем при проведении анализа
финансово-хозяйственной
- горизонтальный;
- вертикальный
-
анализ финансовых
- факторный анализ;
- трендовый анализ.
По признаку «степень охвата изучаемых объектов» выделяют анализ:
- сплошной;
- выборочный.2
Далее
опишем методику анализа финансово-хозяйственной
деятельности предприятия.
Важным
условием устойчивого в финансово-
Прибыль является основным показателем финансово-хозяйственной деятельности предприятия.
Прибыль – это доход предприятия, получаемый от производства и реализации продукции, оказания различных услуг, выполнения работ промышленного характера, операций с ценными бумагами и другие.
Прибыль относится к группе качественных абсолютных показателей, характеризующих эффективность работы предприятия. Как экономическая категория прибыль отражает чистый доход, созданный в сфере материального производства в процессе предпринимательской деятельности, а в условиях товарно-денежных отношений на уровне предприятия чистый доход принимает форму прибыли.
Основными задачами анализа прибыли являются:
Источниками информации для анализа прибыли являются: форма № 1 «Бухгалтерский баланс», форма № 2 «Отчет о прибылях и убытках», данные о прибыли из бизнес-плана и бухгалтерского учета по различным счетам.
В
настоящее время в
Валовая
прибыль определяется как разница между
выручкой от продажи товаров, продукции,
работ, услуг (за минусом НДС, акцизов и
аналогичных обязательных платежей) и
себестоимостью проданных товаров, продукции,
работ и услуг. Выручку от реализации товаров,
продукции, работ и услуг называют доходами
от обычных видов деятельности. Валовую
прибыль рассчитывают по формуле (1):
Пвал
= ВР – С,
где ВР – выручка от реализации продукции (товаров, работ, услуг);
С – себестоимостью проданных товаров, продукции, работ и услуг.
Из
данной формулы следует, что любое
изменение выручки или
Прибыль
(убыток) от продаж является основной
составляющей балансовой прибыли предприятия,
поскольку отражает результат от регулярно
осуществляемой деятельности по производству
и реализации изделий (оказанию услуг),
являющейся целью создания предприятия.
Прибыль (убыток) от продаж представляет
собой валовую прибыль за вычетом управленческих
и коммерческих расходов и рассчитывается
по формуле (2):
Ппр
= Пвал – Ру – Рк,
где Ру – расходы на управление;
Рк – коммерческие расходы.3
Важная
роль при анализе прибыли
Формализованный
расчет прибыли от реализации продукции
можно представить в виде формулы (3):
П
= Vрп
* (Ц
– С
),
где Vрп – общий объем реализованной продукции;
Ц – средняя цена единицы продукции;
С – средняя себестоимость единицы продукции.
Для
того чтобы проанализировать прибыль
от реализации продукции (работ, услуг),
необходимо дать общую оценку изменения
прибыли, представленную в формуле (4):
= Пi1 – Пi0,
где Пi1 – прибыль отчетного периода;
Пi0 – прибыль базового периода
Затем необходимо определить количественное влияние изменения факторов на величину прибыли от реализации продукции.
Расчет
влияния факторов на сумму прибыли
можно выполнить способом цепной
подстановки, используя данные, приведены
в таблице 1.
Таблица 1 – Исходные данные для факторного анализа прибыли от реализации продукции, руб.
Показатели |
Базовый период
( ) |
Данные базового периода, пересчитанные на объем продаж отчетного периода | Отчетный период
( ) |
Выручка (нетто) от реализации, продукции, товаров, услуг (В) | |||
Полная себестоимость ре-алиизованной продукции (C) | |||
Прибыль (П)=(В)-(C) | – | – | – |
Для анализа прибыли от реализации в целом по предприятию рассчитываются следующие показатели:
Сумма
прибыли базового периода рассчитывается
по формуле (5):
где – объемы реализованной продукции в базовом периоде;
– средняя цена единицы продукции в базовом периоде;
– средняя себестоимость в базовом периоде.
Сумма
прибыли при фактическом объеме
продаж и базовой величине остальных
факторов рассчитывается по формулам
(6 и 7):
где
– объем реализованной продукции в отчетном
периоде.
Сумма
прибыли при фактическом объеме и структуре
реализованной продукции, но при базовом
уровне себестоимости и цен рассчитывается
по формуле (8):
Сумма
прибыли при фактическом объеме реализации,
структуре и ценах, но при базовом уровне
себестоимости продукции рассчитывается
по формуле (9):