Внебюджетные экологические фонды

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Апреля 2012 в 18:59, контрольная работа

Краткое описание

Важным элементом экономического механизма регулирования в области охраны окружающей среды являются экологические фонды, которые включают Федеральный экологический фонд Российской Федерации (ФЭФ РФ), экологические фонды субъектов Российской Федерации и местные фонды. Практика существования экологических фондов доказала экономическую целесообразность их деятельности, роль которой особенно возрастает в условиях жесточайшего дефицита финансирования охраны окружающей среды.

Оглавление

Внебюджетные государственные экологические фонды.
Источники международного сотрудничества в области охраны окружающей среды

Файлы: 1 файл

экологическое право.docx

— 49.00 Кб (Скачать)

«Договор о принципах деятельности государств по исследованию и использованию  космического пространства, включая Луну и другие небесные тела» (1967 г.).

Согласно этим документам космос является достоянием всего человечества, недопустимо присвоение его частей отдельными государствами, загрязнение  космического пространства и использование  его в военных целях.

По охране Мирового океана

«Конвенция о рыболовстве и  охране живых ресурсов моря» (1958 г.).

«Конвенция ООН по морскому праву» (1982 г.).

«Конвенция по борьбе с загрязнением моря нефтью и другими вредными веществами» (1984 г.).

По охране воздушного бассейна Земли

«Конвенция о предотвращении трансграничного  загрязнения атмосферы на большие  расстояния» (1979 г.).

«Венская конвенция по защите озонового  слоя» (1985 г.).

«Монреальский протокол по озоноразрушающим веществам» (1987 г.).

«Договор об Антарктиде» (1959 г.) предусматривает свободу научных исследований, запрет военного использования, охрану живых ресурсов.

Согласно «Конвенции об охране всемирного культурного и природного наследия», принятой конференцией ЮНЕСКО в 1972 г., заповедники, национальные парки, уникальные природные ландшафты, выдающиеся национальные памятники культуры принимаются на международный учет, оказывается материальная помощь в их содержании и охране.

«Конвенция о международной  торговле исчезающими видами дикой  флоры и фауны» (1990 г.) провозглашает сохранение животных, пересекающих во время миграций государственные границы, а также редких и исчезающих видов животных и растений предметом заботы международных природоохранных организаций.

Самая авторитетная Конференция ООН по окружающей среде и развитию (называемая сокращенно Рио-92, или UNSED (United Nations Sastainible Environment and Development), состоявшаяся в Рио-де-Жанейро летом 1992 г. при участии глав государств и правительств 178 стран, подвела итоги 20-летней деятельности по охране окружающей природной среды после Стокгольмской конференции. На ней были приняты «Конвенция по климату», «Конвенция по биологическому разнообразию», «Декларация по окружающей среде и развитию» и «Повестка дня на XXI век».

XIX Специальная сессия  ГА ООН (1997 г.) подвела итоги пятилетия по достижению целей, поставленных UNSED, подчеркнув, что осуществление «Повестки дня на XXI век» по-прежнему «остается жизненно важным и как никогда насущным».

Всемирный саммит по устойчивому  развитию, «Рио+10», (август–сентябрь 2002 г., Йоханнесбург) рассмотрел выполнение решений UNSED, в частности, по климату.

Выступая на саммите, Генеральный  секретарь ООН Кофи Аннан отметил, что прогресс в состоянии природной  среды за прошедшее десятилетие  был крайне незначительным, особенно актуальной стала проблема антропогенного изменения климата.

В докладе отмечено, что  ущерб от участившихся тропических  циклонов, потери земельных ресурсов в результате подъема уровня моря, сокращения запасов рыбы и пресной  воды приводят к ежегодным затратам в размере около 304,2 млрд  долл. Наибольших потерь следует ожидать в области энергетики. К 2050 г. водный сектор столкнется с необходимостью тратить дополнительно 47 млрд долл. в год. Защита жилых домов, предприятий, электростанций от наводнений может стоить в среднем 1 млрд долл. в год.

По данным доклада, ущерб  от потерь экосистем, включая коралловые рифы, материковые прибрежные линии  и мангровые болота, к 2050 г. может превысить 70 млрд долл. Сельское и лесное хозяйства понесут ущерб до 42 млрд долл. в результате засух, наводнений и пожаров, если уровень выбросов газов, вызывающих парниковый эффект, превысит вдвое уровень 1990 г. В Европе значительные потери будут связаны с повышением заболеваемости и смертности. Они оцениваются в 21,9 млрд долл.

Обращаясь к политикам, Кофи Аннан настоятельно просил их содействовать широкомасштабному  внедрению положений Киотского  протокола, что «станет замечательным  событием в канун 10-й годовщины  Конференции в Рио на высшем уровне».

Литература:

http://bio.1september.ru

http://www.pravo.vuzlib.net

Ерофеев Б. В. Экологическое  право. Учебник. Издание второе, переработанное и дополненное. М.: Юрист. 2001 - 215с.

Петров В.В. Экологическое  право России: Учебник для вузов - М.: 
 
Изд-во БЭК, 2005.- 557с.

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Внебюджетные экологические фонды